Мотивация логистического персонала. Взгляд 3PL-оператора
О специфике работы с персоналом департамента логистики крупной логистической компании рассказал Антон ИВАХНОВ, директор по персоналу, компания "УВК Украина".
Вы считаете, что «Эффективная система мотивации – это…?».
- Для начала нужно разграничить понятия "мотивация персонала" и "стимулирование персонала".
Под "мотивацией персонала" понимаются внутренние мотивы, определяемые потребностями человека и побуждающие его к действию. Под "стимулированием" - все внешние воздействия, которые компания оказывает на сотрудника с целью побудить его к выполнению поставленных задач.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что эффективная система мотивации – это комплекс мероприятий, побуждающих персонал работать в конкретной компании, жить ее жизнью, принимать ее корпоративные правила, лояльно относится к руководству и получать максимальные результаты от своей деятельности.
В идеале, это залог высокой продуктивности и производительности компании и, как следствие, повышение прибыли.
Какие показатели (критерии) характеризуют уровень эффективности департамента логистики?
- Основные показатели эффективности департамента логистики разделяются по качественному и количественному признаку.
Примеры:
- своевременность доставки
- средняя стоимость паллеты
Какие задачи должен поставить перед собой руководитель логистики, настраивая систему мотивации?
- В основные задачи можно включить:
- прописание и доведение целей департамента до сотрудников
- осуществление мероприятий по соотнесению целей департамента и конкретного сотрудника
- участие в разработке системы вознаграждения за достижения
- помощь в подготовке необходимых расчетов и документов
- отслеживание эффективности существующей системы мотивации, корректировка ее при необходимости
Какие ресурсы (временные, денежные, человеческие) и в каком количестве потребовались Вам для построения системы мотивации?
- Построение эффективной системы мотивации это долгоиграющий процесс, который требует постоянного совершенствования и доработки.
Возьмем для примера систему управления по целям.
Для запуска потребовалось несколько месяцев подготовки и максимальной вовлеченности руководителей ключевых департаментов.
На начальном этапе провели работу по описанию должностей и определению ключевых KPI’s. Потом было несколько пилотных, тестовых вариантов. После тестирования и анализа всех «за» и «против», сделали выводы и составили рекомендации. Дальше применили данную систему для всех должностей.
Следующий этап – это грамотная поддержка данной системы (мониторинг истории показателей, создание новых и изменение существующих KPI’s, создание дополнительных инициатив и др.).
Какие показатели эффективности (KPI) являются ключевыми для каждой нижеуказанной должности и влияют на показатели прибыльности компании в целом (3-5 показателей):
Департамент логистики в целом:
- своевременность доставки
- средняя стоимость за плм
- своевременность комплектации склада
- точность комплектации склада
- % ФОТ от оборота склада
- % расходов по региональным представительствам
Руководитель транспортной логистики:
- своевременность доставки
- средняя стоимость за плм
Водитель-экспедитор:
- стоимость 1 перевезенной паллеты
- качество в разрезе заполнения документов (грузовых квитанций и актов) - отсутствие ошибок
Заведующий складом:
- качество работы по складу (своевременность и точность комплектации)
- выполнение норматива % ФОТ от оборота по складу
Кладовщик:
- качество работы по бренду (своевременность и точность комплектации)
- трудовая дисциплина
Диспетчер погрузочно-разгрузочных работ:
- количество операций, проделанных за месяц
- отсутствие ошибок в обрабатываемой документации
- трудовая дисциплина
Какие основные составляющие правильной мотивации сотрудников отдела логистики? Какие материальные и нематериальные методы мотивации способствуют повышению результативности? Как инструменты мотивации отличаются в зависимости от сферы логистики и уровня менеджера?
- Считаю, что для повышения результативности можно использовать такие монетарные и немонетарные методы:
- интересные и достижимые цели
- важность работы каждого сотрудника для общего успеха
- концентрация усилий на самых проблемных участках логистического направления, чтобы был видимый и осознанный результат
- вовлеченность в процесс принятия решений
- постановка творческих задач, отказ от микроменеджмента
- похвала, помощь в работе, наставничество
- обеспечение необходимыми ресурсами для достижения целей логистического направления
- возможность влиять и зарабатывать
- премирование за сложные проекты
Как система мотивации Вашего департамента логистики за 2012-2013г. повлияла на повышение эффективности? Какие измеримые результаты получила компания после внедрения системы мотивации (сокращение расходов на…., повышение эффективности на…)?
- Основные усилия департамента по работе с персоналом направлены на постоянный мониторинг эффективности системы мотивации.
В 2012-2013 годах был внедрен ряд изменений в систему мотивации (создание новых, изменение существующих показателей эффективности, корректировки % выполнения планов в сторону «с вызовом», премирование за достижение выдающихся результатов в сложных проектах, инициирование мероприятий немонетарной мотивации), что дало возможность повысить эффективность департамента в целом и сократить расходы на доставку.
Рубрика «Личность Руководителя»: Какой стиль управления и почему наиболее всего подходит для Руководителя Логистики (наиболее эффективен для Вас)?
- Считаю, что для руководителя департамента логистики управленческое поведение должно быть гибким, в зависимости от различных рабочих ситуаций.
Источник: "УВК Украина"
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар