17 декабря 2013

Мотивация логистического персонала. Взгляд 3PL-оператора

Мотивация логистического персонала. Взгляд 3PL-оператора

478

О специфике работы с персоналом департамента логистики крупной логистической компании рассказал Антон ИВАХНОВ, директор по персоналу, компания "УВК Украина".

 

Вы считаете, что «Эффективная система мотивации – это…?».

- Для начала нужно разграничить понятия "мотивация персонала" и "стимулирование персонала".

Под "мотивацией персонала" понимаются внутренние мотивы, определяемые потребностями человека и побуждающие его к действию. Под "стимулированием" - все внешние воздействия, которые компания оказывает на сотрудника с целью побудить его к выполнению поставленных задач.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что эффективная система мотивации – это комплекс мероприятий, побуждающих персонал работать в конкретной компании, жить ее жизнью, принимать ее корпоративные правила, лояльно относится к руководству и получать максимальные результаты от своей деятельности.

В идеале, это залог высокой продуктивности и производительности компании и, как следствие, повышение прибыли.

 

Какие показатели (критерии) характеризуют уровень эффективности департамента логистики?

- Основные показатели эффективности департамента логистики разделяются по качественному и количественному признаку.

Примеры:

- своевременность доставки

- средняя стоимость паллеты

 

Какие задачи должен поставить перед собой руководитель логистики, настраивая систему мотивации?

- В основные задачи можно включить:

- прописание и доведение целей департамента до сотрудников

- осуществление мероприятий по соотнесению целей департамента и конкретного сотрудника

- участие в разработке системы вознаграждения за достижения

- помощь в подготовке необходимых расчетов и документов

- отслеживание эффективности существующей системы мотивации, корректировка ее при необходимости

 

Какие ресурсы (временные, денежные, человеческие) и в каком количестве потребовались Вам для построения системы мотивации?

- Построение эффективной системы мотивации это долгоиграющий процесс, который требует постоянного совершенствования и доработки.

Возьмем для примера систему управления по целям.

Для запуска потребовалось несколько месяцев подготовки и максимальной вовлеченности руководителей ключевых департаментов.

На начальном этапе провели работу по описанию должностей и определению ключевых KPI’s. Потом было несколько пилотных, тестовых вариантов. После тестирования и анализа всех «за» и «против», сделали выводы и составили рекомендации. Дальше применили данную систему для всех должностей.

Следующий этап – это грамотная поддержка данной системы (мониторинг истории показателей, создание новых и изменение существующих KPI’s, создание дополнительных инициатив и др.).

 

Какие показатели эффективности (KPI) являются ключевыми для каждой нижеуказанной должности и влияют на показатели прибыльности компании в целом (3-5 показателей):

Департамент логистики в целом:

- своевременность доставки

- средняя стоимость за плм

- своевременность комплектации склада

- точность комплектации склада

- % ФОТ от оборота склада

- % расходов по региональным представительствам

 

Руководитель транспортной логистики:

- своевременность доставки

- средняя стоимость за плм

 

Водитель-экспедитор:

- стоимость 1 перевезенной паллеты

- качество в разрезе заполнения документов (грузовых квитанций и актов) - отсутствие ошибок

 

Заведующий складом:

- качество работы по складу (своевременность и точность комплектации)

- выполнение норматива % ФОТ от оборота по складу

 

Кладовщик:

- качество работы по бренду (своевременность и точность комплектации)

- трудовая дисциплина

 

Диспетчер погрузочно-разгрузочных работ:

- количество операций, проделанных за месяц

- отсутствие ошибок в обрабатываемой документации

- трудовая дисциплина

 

Какие основные составляющие правильной мотивации сотрудников отдела логистики? Какие материальные и нематериальные методы мотивации способствуют повышению результативности? Как инструменты мотивации отличаются в зависимости от сферы логистики и уровня менеджера?

- Считаю, что для повышения результативности можно использовать такие монетарные и немонетарные методы:

  • интересные и достижимые цели
  • важность работы каждого сотрудника для общего успеха
  • концентрация усилий на самых проблемных участках логистического направления, чтобы был видимый и осознанный результат
  • вовлеченность в процесс принятия решений
  • постановка творческих задач, отказ от микроменеджмента
  • похвала, помощь в работе, наставничество
  • обеспечение необходимыми ресурсами для достижения целей логистического направления
  • возможность влиять и зарабатывать
  • премирование за сложные проекты

 

Как система мотивации Вашего департамента логистики за 2012-2013г. повлияла на повышение эффективности? Какие измеримые результаты получила компания после внедрения системы мотивации (сокращение расходов на…., повышение эффективности на…)?

- Основные усилия департамента по работе с персоналом направлены на постоянный мониторинг эффективности системы мотивации.

В 2012-2013 годах был внедрен ряд изменений в систему мотивации (создание новых, изменение существующих показателей эффективности, корректировки % выполнения планов в сторону «с вызовом», премирование за достижение выдающихся результатов в сложных проектах, инициирование мероприятий немонетарной мотивации), что дало возможность повысить эффективность департамента в целом и сократить расходы на доставку.

 

Рубрика «Личность Руководителя»: Какой стиль управления и почему наиболее всего подходит для Руководителя Логистики (наиболее эффективен для Вас)?

- Считаю, что для руководителя департамента логистики управленческое поведение должно быть гибким, в зависимости от различных рабочих ситуаций.

 

Источник: "УВК Украина"

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги