05 травня 2017

Перспективные ниши: в какую сторону расти?

Перспективные ниши: в какую сторону расти?

3232

Периоды экономической паники и патриотического взрыва уже минули–теперь можно поговорить о бизнесе. Покупательская способность украинцев постепенно выравнивается.  Анализ международной исследовательской компании GFK показал, что потребительские настроения украинцев растут. За 2016-ый год они повысились на 11,6% в сравнении с аналогичным периодом 2015-го года. Собственно, именно желание клиента служит единственным ориентиром для производителей и продавцов. Чего же хотят отечественные покупатели?

Перспективная продукция-2017

Одним из перспективных направлений ближайших лет остается движение Made in Ukraine.   Воспаление патриотизма иссякло, ему на замену пришёл здравый смысл.  Теперь украинские покупатели желают класть в свои корзины продукцию отечественных производителей, рассчитывая на доступную цену и высокое качество.  В связи с падением гривны по отношению к доллару, товары зарубежных производителей сильно выросли в цене. Но потребитель не хочет довольствоваться некачественными товарами.  Украинская продукция подразумевает более низкую себестоимость и более низкие логистические затраты. Экономические перипетии буквально требуют более широкого присутствия украинских товаров на рынке.

В числе необходимых ниш основными отраслями являются текстиль, бытовая электроника и продукты питания. Особенно остро требуется производство одежды и обуви. Практически пустым остается сегмент мужской одежды. Это направление требует расширения товарной сетки.

В пищевой промышленности наиболее целесообразным направлением служит   птицеводство. Причина в том, что украинская птица имеет хорошие экспортные продажи.  Вместе с тем, ее спрос на внутреннем рынке продолжает расти.  Этот сектор пищевой индустрии является менее рискованным, чем производство других товаров мясной отрасли. 

Еще одним актуальным направлением для торгово-промышленного комплекса служит сфера бытовой электроники.  Насыщенность трудовых будней вызывает ощутимую необходимость в наличии бытовой техники. Но в связи с падением курса гривны, большая часть таких товаров стала труднодоступной для многих украинцев. Вместе с тем, желание совершить покупку обещает высокий спрос в случае, если цена товара будет соответствовать доходам граждан.

Будущее ритейла, в котором нуждается теперешнее

Чтобы сохранить нормальный уровень продаж, украинские ритейлеры чаще обычного предлагают акции. Сегодня многие продавцы уже прочувствовали, что ориентир на дисконтные продажи препятствует развитию магазина и его ассортиментных линий. Решением служит снижение себестоимости. Одним из наиболее оптимальных путей остается развитие собственной торговой марки. Но этой меры недостаточно.

Кроме низких цен покупатель хочет новых торговых предложений.  Что же предложить? Отличной инновацией запада являются ритейлерские сети в формате Lifestyle. Что же они собой представляют?

Практика показала, что большой популярностью пользуются торгово-развлекательные центры. На западе 50% площади ТРЦ занимает территория развлечений. Пока мы догоняем этот тренд, в США строится все больше магазинов формата Lifestyle.  Они представляют собой совмещение торговли и событий. Магазин рассчитан под конкретную аудиторию. Он размещается там, где сконцентрировано наибольшее количество потенциальных клиентов.  Задача такого магазина – совместить в себе все атрибуты для ведения конкретного образа жизни.  Так, в спортивных Lifestyle-магазинах можно приобрести товары для любых видов спорта и активного образа жизни: от штанг и мячей до палаток, подстилок, мебели для кемпинга и одежды. На территории такого ТРЦ также продаются органические продукты питания и пищевые добавки. Периодически там проходят трансляции спортивных игр, мастер-классы, конкурсы и другие события, излюбленные приверженцами активного образа жизни.

Отдельную категорию Lifestyle-ритейла составляют ТРЦ для тинэйджеров. Кроме магазинов с модной одеждой, там располагаются недорогие кафешки, зоны для фотосессий и многое другое. В Киеве уже существует заведение, отдалённо напоминающее тинэйджерское ТРЦ. Им является Арт-центр «Платформа».

Стоит отметить, что постсоветские украинцы тянутся к этническим корням, особенности которых знают не слишком хорошо. Поэтому, в обществе присутствует запрос на развитие этнической продукции. ТРЦ в формате Lifestyle стало бы отличным ответом на такой запрос. В подобном заведении легко представить весь колорит разнообразной Украины, ее кухни, истории и культуры.

Парки для торговых прогулок

Оценивая бизнес в Украине, зарубежные эксперты назвали ритейл одной из самых перспективных ниш. Несмотря на то, что в стране много торговых сетей, в сравнении с европейской структурой розничной торговли украинский ритейл – это непаханое пустынное поле. К примеру, в Киеве – самом насыщенном торговлей городе на 1 душу населения приходится около 30 м2.В Варшаве этот показатель достигает 700 м2. Эффективным способом восполнить дефицит торговых точек служит ритейл-парк.

Поскольку шопинг – это один из видов досуга, почему бы не развить его по максимуму! Пожалуй, самой продуктивной реализацией этой мысли стали ритейл-парки. Это оптимальное решение для производителей, ритейлеров и покупателей. Строительство такого парка является более выгодным, чем создание ТРЦ. Поэтому, в Европе стремительно размножилось количество этих заведений. Общая площадь таких парков в Европе насчитывает около 37,3 млн м2. Большая часть этих заведений располагается во Франции, Великобритании и Италии. Как мы уже сообщали ранее, в этом году в Украине может появиться первый ритейл-парк. Он расположится в Киеве, близ станции метро «Петровка» и будет носить аналогичное название. Торговый парк принадлежит сети «Ашан». На его территории можно будет приобрести строительные материалы, мебель, одежду, товары для дома, детей и животных. Парк также включает в себя развлекательную зону, уютные ресторанчики и удобную парковку.

Там, где нас нет

Сети ритейлеров продолжают расширяться. Вскоре на рынке розничной торговли появится новый игрок. Им станет сеть нидерландских магазинов «SPAR». Основным направлением сети являются продукты питания. Как сообщается, в течении 3-х лет «SPAR» откроет 50 точек во всех уголках Украины.

Новый игрок означает новый конкурент. Хотя, появление нидерландской компании не ухудшит ситуацию. Сейчас в Украине начал развитие новый тренд, процветающий в Европе.

Практика показала, что все больше покупателей приобретают товары по необходимости, не накапливая запасы провизии. Поэтому, большую популярность приобрели придомные магазины и минимаркеты, расположенные практически в жилых дворах. Кроме того, небольшой магазин формирует сравнительно небольшой поток постоянных покупателей. Продавцу легко выучить предпочтения каждого клиента.  Этот критерий стал для покупателей принципиальным при выборе магазина. Несмотря на то, что большие города насыщены ритейлерскими сетями, ощущается дефицит придомных магазинов в жилых районах. Это в первую очередь касается спальных массивов. Сейчас там нет большой конкуренции.

Необлюбованным местом ритейлеров остается Западная Украина.  Там самый низкий уровень конкуренции. Сравнительно пустынным в плане ритейла является Закарпатский регион.

Это лишь основные направления для развития торгово-розничных сетей. Стоит отметить, что сложившиеся реалии лишили предпринимателей возможности опереться на свой опыт. Не забывайте, страх перед ошибками делает возможности ограниченными.

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*