29 серпня 2017

Фрейминг в бизнес-планировании: как это работает?

Фрейминг в бизнес-планировании: как это работает?

5727

Ежедневно представителям ритейл-бизнеса приходится сталкиваться с большим количеством людей: с клиентами, коллегами и партнерами. Все это - профессиональные коммуникации, то есть - обмен информацией, которую нужно использовать в бизнес-планировании. Ценность информации зависит от контекста, в котором она воспринимается, от рамки, в которую ее обрамляют. Поэтому, техники фрейминга стали весьма полезными в бизнес-планировании. В этой методике существует 7 рамок. Как же их принимать в деловом планировании?

Фрейминг в бизнесе

Методики фрейминга ощутимо помогают в создании качественных отношений с потенциальными партнерами и построения корпоративных планов. Фрейминг - это своеобразный стиль мышления, который делает предпринимателя, или простого сотрудника конкурентоспособным. Эти методики весьма полезны при оценивании бизнес-планов, ведь именно от качества стратегии зависит успешность бизнеса.

Методика фрейминга заключает в себе 7 рамок для контекстного восприятия информации:

  • Экологическая рамка;
  • Результат;
  • Откат;
  • Контрасты;
  • Что если;
  • Система
  • Партнёрство

Чтобы создать максимально эффективный план, оцените его с перспективы всех вышеупомянутых рамок. Как же в них "вкартиниться"?

Экологическая рамка

Основная цель этого фрейма - оценить идею в долгосрочной перспективе. Представьте ситуацию, которая возникнет после воплощения плана. Оцените ее, со своей стороны. Затем, оцените ее со стороны своих партнеров, руководства и главное - с перспективы клиента. Задайтесь вопросами, какой имидж это создаст для компании, какие вытекающие выгоды она сможет получить, насколько это полезно для партнеров и клиентов. Такие рассуждения и полет аналитической фантазии помогут посмотреть на ход дел с принципиально новой стороны.

Исходя из этого, стоит отметить, что позиция "если мне это нравится, это понравится и другим" - ничто иное, как проявление аматорства и профессиональной беспомощности.

Контекст результата

Эта рамка нацелена на анализ целесообразности усилий. Задумайтесь, приведут ли эти действия к преследуемому результату, помогут ли ее итоги достичь желанной цели, в ту ли сторону ведет такая дорожка.

Противоположностью для этого контекста служат вопросы: что не так и кто тому виной?

Откат: примерьте обувь покупателя

Анализируя план, поразмыслите о выгодах ваших партнёров и клиентов, поскольку их выгоды становятся вашей прибылью. Задайте себетипичьные вопросы, которые могут поставить покупатели и партнеры, соприкасаясь с этим проектом. Дайте себе ответы, это поможет выявить слабые и сильные стороны концепции.

Контрастная рамка

Чтобы новый план улучшил дела компании и вместо очередного танка она создала нечто новое, примените сравнительный подход. Сравните, чем результат этого плана отличается от текущей ситуации. Задайтесь вопросом, чем это лучше сегодняшнего расклада дел, каковы отличая между текущей ситуацией и перспективами, которые пророчит бизнес-план.

Мысли вроде "к чему забивать голову, всегда получится одно и тоже, все придумано уже до нас" приведут кампанию к краху и оставят вас без работы.

А что, если...

Этот фрейм самый любимый у американских предпринимателей. Ни один брейнсторминг успешной компании не проходит без таких вопросов. Это совершенно неудивительно. Задаваясь вопросом "а что, если", можно предусмотреть любые ситуации и заранее придумать модель поведения, способы предотвращения рисков и сделать бизнес практически неуязвимым и эффективным. Но никогда не допускайте мысль "мне такая ситуация неизвестна", отвечая таким образом на данный вопрос, вы ведете бизнес прямой дорогой в пропасть.

Проследите систему

Системная рамка помогает устранить барьеры на пути к успеху. Для этого понадобится составить цепочку причинно-следственных факторов. Задумайтесь о том, как один фактор влияет на другой и что сложится в последствии. Так выявятся слабые места и способы их укрепления.

Во фрейминге партнерства

Не упускайте из внимания, что ваша компания должна быть выгодна и полезна как клиентам и партнерам, так и вам. Не заботьтесь об интересах одной лишь группы. Задумайтесь, каких компромиссов можно достичь, как удовлетворить запрос клиента, потребителя и своей компании. Не думайте только о себе, иначе остаетесь без партнеров и покупателей, а соответственно - без прибылей.

Размышляя с этих позиций, вам удастся создать выгодный и весьма прибыльный проект. Желаем удачи!

Автор: Юлия Мостовая

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*