01 ноября 2017

СТМ – ИНСТРУМЕНТ ВЫГОД: как им пользоваться?

СТМ – ИНСТРУМЕНТ ВЫГОД: как им пользоваться?


Мультиформатность торговой сети означает ее мультизадачность. Одной из них является создание и продвижение продукции под СТМ. Сейчас ассортимент сети «NOVUS» включает около 40 тыс. наименований. Зачем при столь объемном потоке продукции вводить товары под СТМ? Каким инструментом становится PL в руках умельца? Больше об этом в беседе с журналистом TradeMasterGroup рассказала Елена Бережная, руководитель отдела по развитию СТМ сети «NOVUS».

Существует много классных раскрученных брендов, которым потребители доверяют, которых предпочитают покупать. Насколько целесообразно создавать продукцию под СТМ?

Целесообразность зависит от стратегии ТМ, которую выбирает сеть. Одна ТМ может быть, как инструмент демпинга. Другая, как возможность дифференциации ритейлера от своих конкурентов.

В чем выгода СТМ для ритейла? 

В лояльности клиентов.

С точки зрения рационализма, если сейчас вкладывать деньги в развитие СТМ, какие выгоды это может сейчас принести?

Вкладывать деньги в развитие СТМ необходимо только если вы выбираете 2-ю стратегию - дифференциацию. Для этого у вас должно быть достаточно материальных средств, компетентных специалистов и запас времени на реализацию этой стратегии. Ожидать моментальной прибыли можно только от неперспективных и кратковременных проектов.

Известно, что китайская рабочая сила дороже, чем украинская. Как Вы считаете, почему некоторые из наших ритейлеров заказывают производство под СТМ в других странах? 

Рабочая сила, может быть, дороже, но, если процесс автоматизирован, тебе нужно поставить на него одного человека. А в нашей стране процессы не автоматизированы, поэтому приходится нанимать большее количество сотрудников. Там ты заплатишь больше, но одному человеку, а здесь сотне рабочим. Все остальное - грубо говоря за амортизацию. И за оптимизацию рабочих процессов. Товар получается дешевле и качественнее.

Где еще можно реализовать продукцию СТМ, кроме собственных полок? 

Она может быть у твоих партнеров, франчайзинговых магазинов, и в сегменте HoReCa.

Как Вы определяете, какие неудовлетворенные потребности еще есть у вашего клиента? 

Проводим маркетинговые исследования и ориентируемся на анализ категории.

С какими производителями вы предпочитаете работать? 

С теми, которые могут выполнить наши задачи, и соответствовать нашим требованиям по качеству работы предприятия.

Таких достаточно в Украине?

Радует, что таких компаний становится все больше. Производители не стоят на месте.

Поделитесь, пожалуйста, планами касательно СТМ: чем планируете удивлять покупателей? 

Лучше говорить о том, что сделано. :)

Что Вы посоветуете коллегам-новичкам, которые планируют первую СТМ?

Сначала выберите стратегию. Проанализируйте конкурентов. Закажите исследования. Все как при запуске любой новой торговой марки. Желательно чтобы коммерческий отдел, отдел маркетинга и отдел продаж принимали в этом участие. Нужно, чтобы все сотрудники компании понимали суть этого бизнеса. Не надо делать, только потому что другие делают. Другие также могут ошибаться.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги