04 січня 2018

Автоматизация транспорта: какая система выгоднее для работы?

Автоматизация транспорта: какая система выгоднее для работы?

13562

ЗАЧЕМ НУЖНА АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ?

Автоматизация транспортной логистики позволяет предприятию, занимающемуся грузоперевозками, быть конкурентоспособным и предоставлять качественные услуги за счет внедрения програмно-аппаратного комплекса. Любая автоматизация предполагает внедрение на предприятии TMS - системы управления транспортом, задача которой – обеспечить эффективное планирование маршрутов движения автотранспорта, оптимальное распределение нагрузки между всеми транспортными единицами, произвести план-фактовый анализ грузовых перевозок компании и так далее.
Использование TMS позволяет отслеживать процесс доставки груза в режиме 24/7. Кроме того, с ее помощью можно узнать, перевозится ли груз в полном объеме; не отклоняется ли водитель от маршрута; придерживается ли он графика транспортировки. Еще один немаловажный фактор – TMS может автоматизировать процессы расчетов, необходимых для транспортировки груза: оптимальные потери груза, контроль остатков, расчет нормы расхода бензина, оптимальное количество остановок в пути и многое другое.

ВИДЫ TMS

Обычно TMS может включать в себя такие модули, как система управления складами (WMS), система планирования ресурсов предприятия (ERP), система управления цепочками поставок (SCM) и другие. Все TMS можно условно разделить на две категории: установочные и облачные. Установочные TMS-решения требуют покупки (аренды) серверного оборудования, лицензии и интеграции TMS с рабочими процессами предприятия.

Облачные решения (их еще часто называют SaaS) предполагают, что вся работа происходит в облаке компании, которая предоставляет право пользования им по подписке с ежемесячной оплатой. Доступ к нему предоставляется удаленно, поэтому может осуществляться из любой точки земного шара. В облаке находится практически неограниченное пространство для хранения информации, объем которого определяется текущими потребностями бизнеса и рабочими нагрузками. Кроме того, любое облако более надежно защищено от технических сбоев, вирусных атак и попыток изъятия информации контролирующими органами. Благодаря облачному хранению становятся возможны: мгновенный обмен большими объемами данных между географически распределенными офисами; интеграция облачного хранилища с многочисленными сервисами; доступ к мощным вычислительным ресурсам для обработки, структурирования и систематизации больших массивов разобщенной информации. На рынке представлено очень большое количество TMS различных видов, перечислим лишь некоторые из них.

МУРАВЬИНАЯ ЛОГИСТИКА ТИП РЕШЕНИЯ: TMS

Область применения: маршрутизация, мониторинг, транспортная логистика. Возможность доступа: через web интерфейс, мобильное приложение. Программа автоматизации транспортной логистики: планирование оптимальных маршрутов, мониторинг маршрутов, полный контроль над расходной частью, план-факт анализ. Стоимость: бесплатно ($0) - до 2 маршрутов в день, до 20 точек в маршруте, общий сервер E-mail, online-сообщество; базовая ($35) - до 5 маршрутов в день, до 50 точек в маршруте, мобильное приложение, базовая поддержка. Расширенная ($75) - до 15 маршрутов в день, неограниченное количество точек в маршруте, GPS-мониторинг; обмен данными с учетной системой, расширенная поддержка. Корпоративная ($749) - до 150 маршрутов в день, неограниченное количество точек в маршруте, управление правами пользователей, несколько моделей расчета, выделенный оператор. Именно такая TMS, отмечает Максим Злобин, доказала свою эффективность во время эксплуатации в компании «Бон Буассон».

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ ТИП РЕШЕНИЯ: SAAS

Область применения: маршрутизация, мониторинг, перевозки, транспортная логистика. Возможность доступа: через web-интерфейс. Пробная версия: 14 дней. Облачный сервис для автоматизации транспортной логистики может поставляться как в SaaS формате, так и с установкой на серверы заказчика. Позволяет оптимизировать маршруты. Интеграция с системами ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Возможности: автоматическое планирование маршрутов доставки, оптимизация маршрутов, совместимость грузов в одном рейсе торговлей ред 10.3. Интеграция с системами Глонасс/GPS мониторинга транспорта.

ABM RINKAI TMS ТИП РЕШЕНИЯ: SAAS

Область применения: маршрутизация, транспортная логистика. Возможность доступа: через мобильное приложение. Облачное SaaS решение, предназначено для автоматического планирования маршрутов доставки. В основе работы программного продукта – уникальный алгоритм, который рассчитывает оптимальные маршруты, учитывая при этом все ограничения и параметры грузов.

1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8. УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ ТИП РЕШЕНИЯ: TMS

Область применения: перевозки, управление автотранспортом. Программа «1С: Управление автотранспортом. Стандарт» состоит из восьми основных подсистем: подсистема диспетчерская; подсистема ПТО; подсистема учета ГСМ; подсистема учета ремонтов; подсистема складского учета; подсистема взаиморасчетов; подсистема учета работы водителей; подсистема учета затрат. Совместное решение фирмы «1С» и компании «1С-Рарус».

БИТ.УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ

Система предназначена для автоматизации транспортно-логистических процессов компаний, занимающихся внутригородской и региональной доставкой товаров как в B2B, так и B2C сфере. Предусмотрено ручное и автоматическое планирование маршрутов доставки. Подключение GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Взаимодействие с электронными картами. Учет плановых и фактических показателей рейсов. Автоматизированное рабочее место логиста.

УМНАЯ ЛОГИСТИКА профессиональная программа для управления грузоперевозками и логистикой. Тип платформы: онлайн-система управления бизнесом в сфере грузоперевозок. Поддержка платформы: программа не требует установки в операционной системе. Оплата ежемесячная. Стоимость: в зависимости от количества сотрудников в организации. Есть демо-версия: первые 14 дней бесплатно, также есть видеоуроки.

KIBERLOG — облачный сервис для транспортных компаний и владельцев транспорта. Не требует установки в операционной системе. Оплата ежемесячная, стоимость зависит от количества сотрудников в организации. Есть демо-версия: первый месяц бесплатно.

4LOGIST — универсальное решение для оптимизации каждодневных процессов транспортно-логистической фирмы. Программа не требует установки в операционной системе. Оплата ежемесячная. Стоимость зависит от количества сотрудников в организации, цена варьируется от 12 до 15 евро в месяц. Есть демо-версия: первые 14 дней бесплатно.

TRANSTRADE — программа для транспортных компаний. Оплата разовая, стоимость зависит от типа лицензий и количества рабочих мест.

G-SOFT — автоматизация деятельности для логистических и транспортных компаний. Программа не требует установки в операционной системе. Стоимость: уточняется лично при обращении. Демо-версии нет.

CARGOONLINE — веб-сервис автоматизации контроля перевозки грузов в режиме реального времени для логистических компаний, грузовладельцев и перевозчиков. Работает только под Windows, не требует установки в операционной системе. Есть демо-версия: 14 дней бесплатно.

При таком разнообразии не всегда можно правильно сориентироваться в том, какую именно TMS или онлайн-сервис выбрать предприятию. Поэтому мы решили обратиться за рекомендацией к профессионалам – специалистам компании «Бон Буассон».

— Кому и почему выгодно использовать именно онлайн-сервисы?

Максим Злобин: Основные задачи, которые решают онлайн-сервисы - это уменьшение прямых расходов при формировании неоптимальных маршрутов и организация рабочего места логиста с возможностью контроля его работы. Основные потребители таких продуктов - это компании (дистрибьюторы, транспортно-экспедиторские компании, с/х производители, компании экспресс-доставки и т.д.), которые так или иначе связаны с перевозкой грузов по сложным, непостоянным маршрутам с большим количеством точек доставки и большим количеством ограничений при доставке (объема, веса, продолжительности рабочего дня, режима работы точек доставки и т.д.).  

— Как правильно выбрать сервис?

Максим Злобин: При выборе сервиса советуем руководствоваться принципом оптимального соотношения «цена/ качество», где под качеством подразумевается набор опций, которые может предложить сервис в обмен на некую цену. На первом этапе нужно выбрать 6-7 сервисов для оценки. Запросить презентации и отсеять те, которые категорически не устраивают по цене или по набору опций, или по отсутствию внедрения на схожих с вашей компанией, в итоге нужно оставить не более 4. Далее для успешного выбора:

1. Обязательно запрашивайте референс-визиты в компании, где данный инструмент успешно внедрен и работает (желательно конечно чтобы компания имела схожий профиль с вашей).

2. Оценивайте гибкость сервиса и возможность внедренцев дорабатывать сервис под потребности вашей компании. Очень часто особенно крупные игроки предлагают на первый взгляд очень мощный инструмент с большим количеством опций и различных отчетов, но при этом абсолютно не приспособленный решить какую то особенность вашей компании. Как говорится, дьявол в мелочах.

3. Обязательно запрашивайте у внедренцев моделирование «как было - как будет». Делается это путем предоставления внедренцам первичных (фактических) данных по вывозу грузов для перерасчета маршрутов при помощи их сервиса, далее сравнивается фактическая работа вашего логиста (затраты на вывоз) с работой сервиса. На данном этапе крайне важно учитывать реальные ограничения вашей текущей системы (вместимость доступных машин, ограничения их по продолжительности рабочего дня, режим работы точек доставки, доступность дорог). При таком моделировании вы убиваете двух зайцев: оцениваете реальную работу сервиса... (скорость расчета маршрута, удобство интерфейса, инструменты аналитики и тд) и получаете расчет плановой экономии при внедрении сервиса на своих реальных данных, а не каких-то эмпирических заключениях заинтересованных внедренцев. 

— По каким показателям оценить эффективность работы выбранного сервиса?

Максим Злобин: Основной показатель – это снижение стоимости вывоза при пересчете на т/км, за счет:

• уменьшения количества использованных авто;

• уменьшения протяженности маршрутов.

Второстепенные показатели – сокращение времени планирования маршрутов, сокращение влияния человеческого фактора при формировании маршрутов.

— Что нужно учесть вначале, чтобы все работало как часы?

Максим Злобин: Первое — это правильное геопозиционирование точек доставки. Без этого любой сервис будет просто бесполезен. Особенно в больших городах погрешность точки доставки даже в 100 м может принести погрешность в расчете маршрута в несколько км (разные стороны проспекта или шоссе) . На этом этапе для проверки геопозиционирования советуем привлекать непосредственных исполнителей (водителей или экспедиторов), которые точно знают, где находится данная точка доставки.

Если такой возможности нет, то проверяем по адресам (тут как раз помогут различные опции сервиса по удобному поиску точек на карте). Второе — это качественно внести всю необходимую справочную информацию, которая влияет на расчет маршрута (режим работы точек доставки, среднее время выгрузки в точке доставки, вместимость авто, средняя скорость авто, продолжительность рабочего дня и т.д.). Возможно, прозвучит как мантра, но самое важное - это качественная работа с ограничениями, причем не только вначале. Эта работа не должна прекращаться НИКОГДА.

— Какие главные преимущества получит компания, внедрившая онлайн-сервис?

Максим Злобин: Ее топ-менеджмент и все сотрудники забудут в первую очередь о бесконтрольной работе всей системы доставки, начиная от логиста и заканчивая водителем-экспедитором. У компании не будет никаких поводов для беспокойства относительно кадровой проблемы в логистике (в роли логиста может выступать оператор без знания городской географии, а водитель/экспедитор не нуждается в доскональном знании всех точек доставки, все отображается у него на мобильном устройстве). Кроме того, исчезнет ощущение, что система доставки — это какой-то черный ящик.

— Позволит ли онлайн-сервис чувствовать себя в полной безопасности?

Максим Злобин: Это всего лишь инструмент, который может помочь чувствовать себя уверенней и даст возможность постоянно держать руку на пульсе, а не получать результат по факту.

Мнение коллеги по поводу внедрения TMS или онлайн-сервисов разделяет и Евгений Никушин, руководитель отдела логистики FADO. «Программные продукты, которые позволяют оптимизировать работу в транспортной логистике — это, прежде всего, инструменты. Подобно музыкальным инструментам многое зависит от того, какого они качества, но в большей степени, как они настроены. А самое большое влияние оказывают специалисты, которые «играют» на этих инструментах и, получая в результате «мелодию» или «какофонию»», - говорит он. Надеемся, что приведенные в статье рекомендации помогут украинским компаниям найти и настроить свою высокопроизводительную «игру».

Статья из издания «Distribution&LogisticMaster – 2017»

Читайте также: Реформа таможни: теория и практика

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*