24 сентября 2018

Что нас ждет на горизонте 2025 года? (Часть 1)

Что нас ждет на горизонте 2025 года? (Часть 1)

2709

На международной практической конференции РrivateLabel-2018 «Формула синергии ритейлера и поставщика» – Андрей Длигач, гендиректор Advanter Group рассказал о персонализации, рознице, развитии PrivateLabel и трендах, а также о будущем: что нас ждет на горизонте 2025 года.

Андрей Длигач является доктором экономических наук, ведущим экспертом Украинской Ассоциации Маркетинга, а также футурологом, стратегом и траблшутером. Он же создатель сообществ, движений, брендов и специалист по бизнес-прорывам.

Выступление Андрея Длигача началось после фразы: «Ни одна сеть в Украине не развивалась, никто не взлетел (ни в мясе, ни в молоке). Неожиданно появилась торгово-производственная сеть «Молоко від фермера». Уверенно скажу – это не из прошлого, это из будущего».

В будущем это будет выглядеть приблизительно так: «Эко молоко від фермера для кожного». Именно в этом «зарыта» функция PrivateLabel. Если к этому добавить идею AmazonFresh, то мы увидим принципиальные изменения розничного ландшафта, соответственно и марочного (брендового) ландшафта.

Традиционные бренды уйдут в прошлое

В 2025 году более 50% денег в рознице оставят не бренд агностики. Это люди, для которых бренд вообще ничего не значит. Для них бренд не является критерием покупки. Не бренд агностики – люди, которые не показывают лояльности к определенному бренду и даже к розничной сети. 50% денег будет потрачено случайным образом на продукты, которые понравятся в данный момент.

Почему у PrivateLabel больше нет территории?

Андрей Длигач предполагает, что в Украине пройдут последние 3 конференции PrivateLabel (последняя в 2021 году). Но Андрей Длигач уверен, что в 2021 пройдет первая конференция PL – Personalized Label. Это будет новый тренд, который задан в США (розничные сети и бизнес уже подхватили идею).

«Если мы говорим о будущем, оно не такое радужное и красивое, каким мы его представляем. Будущее не является улучшенной моделью настоящего или прошлого. Оно будет отличаться по принципам и ценностям (принципы сосуществования). Будущее может быть даже пугающим».

История о PrivateLabel от Андрея Длигача: «Посмотрите на сайт Alibaba. Там описание под товарами корявое. Но корявое описание карточки продукта связано не с плохим автоматическим переводом, это система машинного печатания, которая «печет» контент. Система продуцирует более 20 тысяч описаний в день. Описания формируются на основе анализа конкретного человека. Потом система самостоятельно выбирает слова и включает их в описание конкретного товара».

Спикер конференции PrivateLabel рассказывает о том, что больше нет никаких брендов. «Это все вчерашний день. Только на конференциях мы все еще говорим о брендах и о будущем, – Андрей Длигач убежден, что будущее исключительно в моделях персонализации отношений меду розничным производителем и клиентом. – Все это превращается в системы и порционные системы».

Выстраивание коммуникаций на примере симпатичной девушки-модели. Модель зарабатывает больше денег, чем многие из нас, но ее не существует в реальности. Она присутствует только в интернете (речь идет о 3D модели человека без искусственного интеллекта). Модель зарабатывает, имея огромное количество фоловеров. Она участвует в показах, рекламирует косметику… Это другой мир. К этому можно добавить то, что в США большинство корпораций уже обзавелись личными ассистентами с искусственным интеллектом (Siri – вчерашний день). Личные ассистенты оживают и выстраивают коммуникацию с клиентом. Т.е. даже коммуникации становятся заточенными под клиентов, что уж говорить о брендах.

Но с другой стороны наши технологии управления тоже меняются. Простая аналогия с Формулой-1: ранее замена колеса занимала 1 мин 30 сек, сейчас – 1 мин 29 сек. Технологии замены колес не изменились – механические действия те же, но изменились технологии управления. То же самое происходит со всеми процессами:

- за последние 100 лет в 2 раза выросла средняя продолжительность жизни человека;

- скорость вычислений выросла в 30 000 раз;

- солнечная энергия стала в 250 раз дешевле;

- анализ ДНК стал в 100 000 раз дешевле, если сравнить с 2001 годом.

Об ускорении того, что нас окружает. Цена искусственно выращенного стейка в 2016 году – $320 000, в 2018 – $10. Это то, в чем мы живем – это будущее. Находясь внутри будущего, мы сможем перейти на следующую ступеньку развития розницы или производства. Но развитие наступит только в тот момент, когда дорастут наши управленческие и смысловые технологии. Очень важно осознание того, что происходит. Например, вопросы о параметрах и стандартах качества остались в прошлом. Нам надо задуматься о выстраивании правильных коммуникаций вокруг наших брендов. Тогда мы поймем, как перейти в будущее.

Андрей Длигач обращает внимание на важные моменты: «Сейчас клиент стал другим, более осознанным. Клиенты получили кибернетические инструменты, которые позволяют рассчитывать действия покупателей. Появились системы, которые выискивают информацию по электронным адресам, профилям людей в соцсетях и составляют психологический портрет. Автоматические системы выстраивают персонализированную коммуникацию. А кто использует такие системы у нас?

Системы машинного печатания («выпекание» контента) существуют уже 2 года. Эти системы позволяют все что угодно сделать и повысить конвертацию при любой коммуникации в 3 раза. Система окупается за 1 месяц использования. Но мы не осознаем и не пользуемся всеми этими инструментами».

При этом сегодня потребители уже могут сделать молекулярный экспресс-анализ помидора в ТЦ (прибор с 2015 года в продаже, цена 6000 грн). Подобных приборов становится все больше и больше. В будущем они будут инсталлироваться в тело человека. Нам не нужно будет писать о качестве на упаковке, т.к. человек будет считать и считывать информацию (в голове будет загораться красная лампочка, если продукт нельзя покупать, или зеленая – если можно). В коммуникациях не будет больше никаких рассказов и обещаний потому, что у потребителей появляется больше алгоритмов.

Читайте также: Интерактивность – как двигатель узнаваемости компании и бизнеса

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*