Глобальные сети, которых так не хватает Украине
Не так давно открылся первый в Украине магазин компании H&M, которая существует уже 50 лет. Наше государство стало 70-й страной для шведского модного бренда. Приход H&M, а также лоукоста RyanAir на наш рынок дает надежду на скорое появление и других известных сетей и компаний.
О больших магазинах и сетях, которых до сих пор не хватает Украине
Сага об IKEA
Шведский розничный торговец, получивший свою известность как супермаркет «доступной качественной мебели и домашней утвари». Мировое признание компания приобрела с помощью психологического маневра «соберешь самостоятельно - полюбишь»: покупатели получают не готовую мебель, а их детали инструкции по сбору. В таком случае готовый шкаф становится чуть ли не памятником вложенному труду и достигнутому результату.
Простота, качество, цена, возможность увидеть покупки в реальном интерьере - главные фишки бренда. Поход в IKEA для посетителей всегда похож на маленькое приключение, ведь стеллажи и интерьеры размещены в определенном лабиринтном порядке, из которого есть только один выход.
Также клиенты полюбили шведскую кухню, которую можно попробовать в гипермаркете. Трудно оставаться равнодушными к знаменитым тефтелям, которые прекрасно смакуют с традиционным брусничным соусом.
В 2019-м году в Киеве откроется первый в Украине магазин IKEA. Компания уже разместила вакансии для менеджеров по продажам, логистов, работников сервис-центров, PR и HR для поиска будущих сотрудников. Кстати, сами шведы говорят название IKEA как «i-kei-a».
От качественного кофе до лидера социальных сетей
По словам компании Starbucks, в их ассортименте есть более 87 000 разновидностей напитков, которые постоянно дополняют новыми. Чтобы по-настоящему попробовать все эти вкусы, не хватит и целой жизни.
В Starbucks ты никогда не будешь чувствовать себя одиноко: столики по кругу создают иллюзию большой компании. Также сеть кофеен ставит строгие требования к собственному персоналу – компания преимущественно нанимает коммуникабельных студентов. Кроме того, все работники должны улыбаться. В качестве компенсации строгих требований компания полностью оплачивает медицинское страхование и даже обучение.
Starbucks не продает обычную франшизу - для открытия нужно пройти серьезное лицензирование и проверку. К сожалению, сеть не делает никаких прогнозов относительно открытия своих заведений в Украине.
Песня, которую ты слышишь в любом Starbucks, в это же время раздается во всех заведениях сети. Помимо того, компания является одной из самых популярных в социальных сетях.
Важна каждая мелочь
Британский розничный гигант Tesco существует почти 100 лет и предлагает дешевые продукты и гибкую систему скидок. В семью Tesco входят магазины разных форматов: от гипермаркетов до небольших бакалей у дома. Потребителям нравится программа лояльности Clubcard, которая отслеживает самые популярные товары среди приобретенных и предлагает купоны на скидку для их покупки ежемесячно.
Первым продуктом бренда Tesco был чай, от названия которого и происходит часть аббревиатуры, остальные - первые буквы фамилии основателя компании Джона Коэна. Кроме Европы, магазины Tesco работают в Таиланде, США, Турции, Китае и Малайзии.
Также Tesco известна применением инновационных методов торговли и активной экологической политикой, а общее количество сотрудников компании примерно равно населению Люксембурга. Сеть не анонсировала никаких новостей по выходу на украинский рынок.
Доставка пиццы в космос? - Легко!
Pizza Hut - гигант индустрии, основанный в 50-х годах. История компании берет начало в американском штате Канзас, где братья Дэн и Фрэнк Карни открыли свое первое заведение. Рестораны сети стали широко распространенными благодаря услуге доставки. Начиная с 1994 года, Pizza Hut предлагает опцию заказа онлайн. Самой первой на сайте приобрели пиццу с пепперони, грибами и двойной порцией сыра. В 2001 году компания даже потратила миллион долларов на доставку пиццы к Международной космической станции - замечательный пример имиджевого рекламного проекта.
Существует два типа заведений сети: Pizza Hut для семейного обеда с расширенным меню и Pizza Hut Express, позиционирующее себя как фаст-фуд. Шеф-повара постоянно экспериментируют со вкусами, дополняют меню новинками. Кроме американского варианта пиццы, компания специализируется на приготовлении пасты, хлебобулочных изделий и куриных крылышек, а в 2012 году была выпущена лимитированная серия духов с ароматом свежевыпеченной пиццы Eau de Pizza Hut.
От А до Z
Книжный онлайн-магазин, превратился в глобальную сеть электронной коммерции. Изначально платформа получила название Cadabra, в честь магического заклинания. Владельцы не считали его удачным из-за созвучности со словом «cadaver», что в переводе с английского означает «труп». После неоднократного переименование фирма наконец получила название Amazon, а уже под этим именем набрала огромную популярность.
Четверть века назад издательства и дистрибьюторы требовали закупать книги партиями минимум по десять экземпляров. Для Amazon это не было выгодно, поэтому они договорились с поставщиками, покупать одну нужную книгу, а остальные девять заказывать из малоизвестных, например, о лишайниках.
Таких книг никогда не было в наличии на других платформах, поэтому эта стратегия спасла будущего гиганта от банкротства и стимулировала развитие. В центрах выдачи заказов не раз возникал хаос: компания не имела готовой логистической сети из-за стремительного увеличения количества клиентов.
В марте 2017 руководство государственной компании «Укрпочта» анонсировало создание специальных складских помещений для Amazon, но проект не пошел дальше. Современный логотип изображает улыбку от буквы А до Z, что означает доставку в любую точку мира. Сейчас покупки с Amazon в Украину едут только через посредников.
Читайте также: Интервью Ирины Глобы, руководителя направления трейд-маркетинг компании «Смарт Групп»
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар