23 листопада 2018

Как технологии влияют на дистрибьюторский бизнес?

Как технологии влияют на дистрибьюторский бизнес?

4493

Мировые тенденции дистрибуции и продаж B2B изменяются, в том числе развиваются B2B платформы и маркетплейсы. Интернет-технологии все глубже проникают в малый и средний бизнес. Однако не всегда сотрудники компаний готовы сразу принимать внедренные цифровые решения. Обо всем этом и других трендах рассказала Татьяна Маркина, Project Manager компании «Аснова Холдинг», во время VII Всеукраинской практической конференции DistributionMaster-2018, которая состоялась 26 октября.

Опыт «Аснова Холдинг» интересен для дистрибьюторов, поскольку компания на украинском рынке работает уже 26 лет и представлена не только дистрибуцией, а и логистическим бизнесом (Ecol), развивает вино-гастромаркеты (WineTime), IT-бизнес, производственный бизнес (хлебопекарня, пивоварня) и агробизнес.

Если говорить о дистрибуции, то у «Аснова Холдинг» 22 филиала в 18 регионов Украины и покрытие составляет более 53 000 торговых точек.

Татьяна Маркина по роду своей деятельности в компании посещает много IT-мероприятий, где представлены различные проекты, разработанные украинскими специалистами. Их охотно покупают США и Европа. С другой стороны, отечественные компании на новые технологии смотрят с опаской. Почему? Разбирались вместе с экспертом.

Глобальные диджитал тренды и украинские реалии

По состоянию на конец 2017 года на земле проживает 7 593 000 человек, 55% из которых — в городах, интернетом пользуется 53%, мобильными телефонами 68% населения.


Если сравнивать со статистикой по Украине, то 70% населений урбанизировано, интернет-пользователей — 58% и 77% — пользователи мобильных телефонов.


Украина также интересна тем, что у нас преобладает трафик со стационарных компьютеров. Кроме того, в нашей стране один из наиболее дешевых мобильных интернетов в мире. По словам Татьяны Маркиной, это хорошо, поскольку дает толчок для распространения технологий и Интернета в стране.

Доля трафика с мобильных телефонов очень сильно растет из года в год, что Google и отмечает на каждой конференции. В Украине трафик пока составляет 17%, но украинцы активно используют мобильный Интернет, и он быстро догоняет Интернет стационарный.


Если говорить о мире, то прирост пользователей мобильным Инетрнетом с каждым годом увеличивается.


«Мир ускоряется, все мы об этом часто говорим, и я бы хотела привести хороший пример: за сколько лет разные технологии достигли аудиторию в 50 млн человек. Например, авиалиниям понадобилось более 60 лет, социальной сети Facebook — 4 года, а игре PokemonGo — 19 дней», — комментирует Татьяна Маркина.


ТОП-4 технологий, влияющих на бизнес

По мнению эксперта, можно выделить четыре технологии, которые оказывают влияние на мировой бизнес.

BIG DATA — персонализация данных, прогнозирование, моделирование.

Например, в авиакомпаниях эта технология помогает получиться данные, и на их основе выстраивать систему персонализации. Ценообразование в авиаотрасли относительно стоимости билетов очень персонализировано, до конкретного пользователя. Вам продают билет по уникальной цене, в зависимости от личной истории взаимоотношений с авиакомпанией.

IoT — взаимодействие машин между собой (без участия человека).

В Украине, по словам Татьяны Маркиной, в данный момент эта технология только зарождается и пока представлена смарт-домами, или «умными» домами. По прогнозам ведущих IT-компаний, к 2020 году в сеть будет подсоединено порядка 70 млрд устройств. Соответственно, мировые гиганты думают о том, чтобы их взаимодействие происходило без участия человека.

Robotics — замена человека в рутинных операциях.

Специалисты прогнозируют, что робототехника заменит рутинный труд во многих процессах, и это уже происходит. Сейчас данная технология стоит очень дорого и не многие бизнесы могут себе ее позволить. Однако большое преимущество роботов в рутинных процессах в том, что им не нужно платить зарплату, у них не восьмичасовой рабочий день, они не отстаивают свои права и т. д.

AI — экспоненциальный рост в обучении машин.

Эта технология больше касается машинного обучения и повышения интеллекта тех же роботов. «Искусственный интеллект уже обыграл лучшего игрока по шашкам, шахматам, игре Go, но, мне кажется, что наибольшее достижение 2017-го — искусственный интеллект обыграл лучшего профессионального игрока в покер. Значит (пока на начальной стадии), но искусственный интеллект уже умеет работать с несовершенной информацией. Далее вопрос воплощения этих технологий в жизнь и того, где они будут применены», — говорит Татьяна Маркина.

 Обратная сторона технологий

Технологии не только помогают, но и вредят бизнесу. Таковы сегодняшние реалии, и в дальнейшем ситуация будет только усугубляться.

В Украине пока такой вред еще сильно ощутим (по сравнению с другими странами). Однако в прошлом году много украинских компаний и госучреждений столкнулись с вирусом Petya. Технические специалисты говорят, что год-два и таковыми станут рабочие будни любой страны. Здесь, как говорит эксперт, выражены две тенденции: увеличение dos-атак (большое количество запросов, которое выводит систему из состояния «отвечать на запросы») и уменьшение стоимость их проведения.

«В «черном» интернете заказать такую атаку на любую среднестатистическую компанию — $500—1 000. Потому большие производители уделяют кибербезопасности много внимания и тратят существенные бюджеты на защиту», — комментирует Татьяна Маркина.


 Технологии и Ecommerce

Количество онлайн-покупок с каждым годом растет. Но 2017-ый показал, что кроме этого потребитель меняет свое поведение в сети. Тут стоит выделить два важных события.

Первое — Amazon стал № 1 как точка входа в Интернет для покупок. Статистика показывает, что уже 51% покупок совершают с Ecommerce сайтов и только 16% — с Google.

Второе событие — впервые в мировой истории маркетинговый бюджет в диджитал рекламу превысил маркетинговый бюджет в ТВ-рекламу. Это говорит о том, что на первый план все больше выходит персонализация. Потребитель хочет сам выбирать тот контент, который ему подходит.


Интересна также статистика мирового b2b ecommerce — во всех типах компаний онлайн-продажи растут.


В Украине стандартный ecommerce по итогу 2017 года составил 34 % и тренд — тоже рост.


Что касается возраста аудитории, то с 2012 по 2018-ый аудитория +45 приросла практически в два раза, а +55 еще больше. В процентном соотношении Интернетом они, конечно, пользуются меньше, чем подростки и население до 30 лет, но все равно, аудитория идет в онлайн.


Кому же отдают предпочтение украинские потребители?


 Как технологии влияют на бизнес?

Если говорить о внедрении технологий в краткосрочном периоде, то на бизнес-процессы они влияют плохо. Виной тому как технические ошибки, так и сопротивление сотрудников. В долгосрочном периоде правильно выбранная технология всегда помогает.

Что в Украине сдерживает внедрение технологий? Татьяна Маркина называет ряд факторов

1. Желание иметь «свой собственный» продукт.

Такие решения редко бывают удачными, но даже в этих случаях со временем продукт нужно дорабатывать под нормы законодательства, менять функционал и т. п. На данном этапе часто возникают конфликты с подрядчиком. Подобные, «свои», продукты в долгосрочной перспективе требуют много финансов и не отвечают действительности.

Технические знания в мире устаревают каждые четыре года. К примеру, в США сейчас дилемма: как учить специалистов, которых вузы берут на первый курс, а через четыре года, когда их выпускают, полученные знания им уже не нужны

2. Высокая стоимость R&D: хороший софт стоит довольно дорого.

Украина сейчас входит в десятку лучших стран мира по качеству написания IT-решений. Обратная сторона для украинского бизнеса — часто эти решения дороги и, таким образом, недоступны, ведь их продают по мировым расценкам.

3. Высокая вероятность неудачи проекта. В целом украинские компании редко готовы к неудачам при внедрении проекта. IT мировой к ним готов, потому что 97 % стартапов провальные. Следовательно, эксперт обращает внимание отечественный бизнес на необходимость корректировать свое отношение к возможному негативному результату.

Татьяна Маркина приводит пример того, какие шаги предпринимает SAVSERVICE, внедряя проекты:

- развивает IT-компетенцию;

- пересматривает и автоматизирует бизнес-процессы;

- использует open-source/партнерские IT-решения;

- мониторит проекты/стартапы;

- внедряет культуру ведения проектов в компании.

Что помогает SAVSERVICE улучшать ключевые компетенции?


Читайте также: Автоматизация тактического и оперативного уровней планирования продаж и операций в FMCG и дистрибуции

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua    

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*