22 ноября 2018

Автоматизация тактического и оперативного уровней планирования продаж и операций в FMCG и дистрибуции

Автоматизация тактического и оперативного уровней планирования продаж и операций в FMCG и дистрибуции

1902

Ежедневная работа дистрибьютора включает различные бизнес-процессы, качество выполнения которых напрямую влияет на доходность предприятия. Поэтому во время VII Всеукраинской практической конференции DistributionMaster-2018, которая состоялась 26 октября, теме автоматизации было уделено особое внимание.

Как она помогает предсказать спрос на продукцию, а также минимизировать затраты и инвестиции на поддержание высокого уровня сервиса для клиентов? Знает и делится опытом Андрей Печерских, лидер группы Компаний ООО «Центр Бизнес-Технологий», сертифицированный специалист по управлению проектами, Microsoft Business solution Consultant: Finance, Trade and Logistic.

ООО «Центр Бизнес-Технологий» на рынке 15 лет. В арсенале компании 2 500 автоматизированных рабочих мест, более 40 проектов ERP класса, разработка тиражных продуктов для управления и планирования, консалтинг, внедрение и сопровождение.

Зачем улучшать качество управления материальным потоком?

На примере компании «Данон Украина» эксперт показывает, какой эффект дает «настройка» правильного планирования в системе 1С:Предприятие 8:

Таких улучшений удалось достигнуть комплексными изменениями, среди которых автоматизация сыграла значительную роль.

По словам эксперта, проблема многих компаний в том, что планированием занимается не программа, а человек. Наличие «человеческого фактора» увеличивает долю ошибок и ухудшает качество данного процесса. А ведь рядовые сотрудники часто принимают важные решения, которые потом влияют на работу всей компании, причем времени у них на это мало. Другими словами, сложность оперативных решений требует автоматизации, поскольку на оперативном уровне для правильных действий нужно учесть сразу большое количество факторов.

Работать нужно со всей цепочкой поставки товара, начиная от его производства и закупки сырья до дистрибуции и прогнозирования спроса.

Какие планы бывают и зачем их автоматизировать?


Инструменты планирования

Автоматизация позволяет на основе имеющихся данных оптимизировать процесс планирования. Корректировка, то есть вмешательство сотрудника, может понадобиться только на этапе анализа и возможных ошибочных решений программы в связи с нехваткой определенной информации. Андрей Печерских называет такие этапы автоматизации:

- прогнозирование спроса (DF);

- планирование продаж и операций (S&OP);

- управление пополнением в дистрибуции (DRP);

- производственное планирование (APS);

- планирование закупок (MRP).

И показывает возможную схему интеграции:


Кроме того, эксперт отмечает инновационное решение для автоматизации — BAS ERP. Программа является комплексом, который охватывает основные контуры управления и учета. Она позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. BAS ERP предназначена для автоматизации деятельности крупных предприятий с технически сложным производством с большим количеством рабочих мест.

В частности, программный продукт направлен на финансовый менеджмент, бюджетирование, показатели деятельности (мониторинг и анализ), бухгалтерский и налоговый учет, управление персоналом и зарплатой, производством, затратами и расчетом себестоимости, ремонтами, поддержку процесса продаж, систему построения взаимоотношений с клиентами, работу с закупками и ведение склада, запасов.

«Наши решения дополняют эту систему автоматизированной функцией планирования», — уточняет Андрей Печерских.

 Что влияет на правильность определение спроса?

Спрос — важнейший элемент. Точность его прогнозирования зависит от того, какие факторы учитывает дистрибьютор. Если при этом опираться только на историю продаж, точного прогноза на будущее сделать не получится. Следовательно, определяя спрос, необходимо учитывать и исследовать:

- потребительскую ценность и известность продукта;

- сезонный или периодический спрос;

- представленность на рынке (нумерическая и взвешенная дистрибуция);

- общие тренды рынка и компании;

- внутренний каннибализм продуктов;

- жизненный цикл продукта;

- цену продукта;

- цену конкурентов;

- рекламную активность и ее эффективность;

- BTL (промоактивности, стимулирования сбыта, прямая реклама и т. д.);

- погодные условия;

- массовые мероприятия, праздники;

- сезонные или спонтанные заболевания и многие другие факторы.

Все перечисленное влияет не только на будущие продажи, но определяет успешность прошлых. И вот здесь автоматизация позволяет, опираясь на уже имеющийся опыт (накопленные данные), строить точные прогнозы. Сложности, которые могут при этом возникнуть, — необходимость оцифровать много факторов, локальность и глобальность действия этих факторов, переключение интересов потребителей на альтернативный продукт и т. п. Таким образом, кроме видов факторов, есть еще область и время их действия. Программа все это оценивает в конкретных выражениях для конкретных товаров.

Схема прогнозирования FMCG выглядит так:


 Прогнозирование в графиках и цифрах


Читайте также: Кейс магазину Shket&Faina. Дизайн у рітейлі: ефект синергії 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua   

 

 

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*