22 января 2019

Беспилотные грузовики и робомобили: будущее логистики уже наступило

Беспилотные грузовики и робомобили: будущее логистики уже наступило

4502

Будущее, где по дорогам ездят только беспилотные автомобили, часто описывают в утопичных красках. Меньше затрат на рабочую силу, выше прибыль - ведь роботу не нужен отдых и выходной. Так ли это на самом деле и как скоро профессия дальнобойщика канет в Лету - расскажем в этой статье.

Доставщик-беспилотник за шесть долларов

Крупнейшая сеть американских супермаркетов Kroger пошла ва-банк: там подписали контракт со стартапом Nuro, автомобили которого будут обеспечивать первую в мире беспилотную доставку для широкой общественности. Пока что инновация доступна лишь в Стотсдейле (штат Аризона), однако в ближайшее время ее географию планируют расширить.

Беспилотный автомобиль R1 будет доставлять клиентам магазина еду всего за 5,95 долларов. Внутри у машины два отсека, в каждый из которых помещается по три пакета.

Роботы, будьте наглее

Робомобили на Западном Побережье тестируют давно: в среднем 60 компаний уже успели “прокатить” свои разработки по дорогам Калифорнии. Однако все эти тестирования ранее проходили по одной схеме: за рулем “беспилотника” сидел человек-водитель, задачей которого было внимательно следить “как бы чего не вышло”. Прорывом в этой сфере стала компания Waymo - этой “дочке Google” калифорнийский Департамент автомобильного транспорта первой выдал лицензию на испытание автомобилей в полностью автономном режиме.

Чтобы получить эту лицензию, компании пришлось как следует потрудиться. В Forbes опубликовали соглашение по пунктам. В нем есть: страховка на 5 миллионов долларов, подтверждение четвертого уровня автономности и успешно пройденные тесты на симуляторе.

Осторожность все чаще становится главным “багом” робомобилей. Так, в Финиксе, где также испытывали полностью автономные беспилотные автомобили, они регулярно бесили своей медлительностью водителей-людей. Компания-разработчик пообещала со временем сделать свои автомобили “наглее” на дороге. Однако конкретные сроки предпочла не уточнять.

Что будет с водителями?

Беспилотные грузовики сегодня разрабатывают как гиганты вроде Volvo и Ford, так и небольшие стартапы из США и Европы. Процесс стремительно развивается: многие компании обещают вывести готовый продукт на рынок не позднее 2020 года. Это автоматически помещает в зону риска около 1,8 миллиона водителей. Средний возраст в данной категории - 55 лет. Много ли шансов у этих людей обучиться другой профессии? Пожалуй, нет. Что же с ними будет?

Возможно, их уволят. Банк Morgan Stanley уже оценил, что введение беспилотных фур поможет компаниям экономить по 70 миллионов долларов ежегодно. А производительность тем временем должна вырасти на треть: ведь грузовикам-роботам не нужен отдых, они могут курсировать по дорогам без перерывов и выходных.

Однако не все эксперты разделяют это мнение. Так, ведущий аналитик в сфере транспорта Дональд Бротон в своем интервью Business Insider называет сразу несколько причин, почему робофуры не заменят грузовой транспорт с водителями так быстро.

Во-первых - помешают юридические сложности. Так, только в США в ДТП с грузовиками ежегодно гибнет более трех тысяч пешеходов, мотоциклистов, автомобилистов и велосипедистов. Если же пилотируемые фуры заменят беспилотными, становится непонятно - кого винить в случае аварии. Большинство стран до сих пор не разработали законодательства относительно беспилотников, в связи с чем компании-разработчики отправляют свои робогрузовики в путь под четким наблюдением оператора-человека.

Вторая причина - недоказанная эффективность беспилотных грузовых систем. Прогнозы экспертов выглядят соблазнительно, однако в реальности компании применяют новую технологию с большой осторожностью.  Так, к примеру, робогрузовики Volvo вывозят известняк из норвежского карьера по ограниченной территории, и по маршруту, который определяют для них заранее.

Значит ли это, что - хотя беспилотные технологии и выглядят ярко, - от них “не зреет наш виноград”? Не стоит спешить с выводами, уверяют эксперты. Только в течении 2018 года робомобили прошли путь от присутствия в салоне водителей-ассистентов до первых попыток полной автономности. Что принесет нам 2019 год - можно лишь догадываться. А мы будем за этим внимательно следить :)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*