25 января 2019

Фокстрот - история абсолютного лидера

Фокстрот - история абсолютного лидера

1207

Вячеслав Поврозник, исполнительный директор сети «Фокстрот. Техника для дома»: «Торговая сеть Фокстрот является абсолютным лидером в категории магазинов бытовой техники по уровню узнаваемости бренда, посещения и покупок (81,2% по данным TNS Ukraine*). Постоянное развитие позволило увидеть ос- новные процессы качественного продвижения СТМ на рынке Украины».

– Фокстрот - крупнейшая сеть розничной торговли бытовой техникой и электроникой в Украине. Чего вы достигли на данном этапе?

– На начало августа 2018 года в Украине насчитывается 160 супермаркетов Фокстрот общей торговой площадью более 150 тыс. м2. Магазины представлены в 90 областных и районных центрах Украины.

В 2018 году сеть «Фокстрот» начала рестайлинг и планирует открыть около 40 магазинов в новом стиле. Новые магазины оснащены эргономичным оборудованием, выстроены с учетом user flow и user experience, а в рамках новой маркетинговой концепции об эмоциональном шопинге «Вперед за безупречностью!» получили свой индивидуальный стиль.

Темпы роста переформатированных магазинов, в сравнении с прошлым годом, на 45% превышают темпы роста сети в целом. Бренд Фокстрот развивается в формате омниканальности, сочетая онлайн и оффлайн торговлю в секторе бытовой техники и электроники.

По данным similarweb.com интернет-магазин foxtrot.com.ua посещают ежемесячно 4, 4 млн. пользователей интернета.

– Какие основные цели преследовала компания в самом начале, стартуя в развитии Private Label? Чего ожидали и хотели добиться?

– На заре развития наших собственных торговых марок, первоочередной задачей было формирование предложений в «первой цене» - товар в низком ценовом сегменте с оптимальным соотношением цена-качество.

Постепенно, такие одиночные товарные предложения трансформировались в полноценную продуктовую матрицу, отвечающую на запросы в наиболее емких рыночных сегментах.

Цели создания СТМ самые разнообразные, но все направлены на развитие бренда Фокстрот. Они способствуют увеличению маржи ритейла и привлечению покупателей, поддерживают товарооборот, расширяют ассортимент, создают конкурентное преимущество, позволяют управлять ценообразованием, складскими запасами, проводить инновации и оптимизировать отношения с производителями.

– Вы достаточно молодой игрок на арене Private Label. Что нового вы открыли для себя за время существования вашей СТМ?

– Важным моментом стало понимание значимости уровня качества поставляемой продукции и его прямого влияния на количество продаж и последующее развитие бренда на рынке.

Помимо фактора цены, именно качество и инновационность продукта играют решающую роль в долгосрочном развитии СТМ. Подход «купи дешевле – продай дороже» мы оставили в далеком прошлом.

– Чтобы держаться «на высоте» вы всегда должны выдавать на рынок только качественный товар собственного производства. Как вы можете гарантировать качество? Какие уровни проверки проходит товар, прежде чем попасть в обиход?

– Прежде всего, при выборе партнеров мы фокусируемся на больших и надежных компаниях с долгой историей, традиционно входящих в ТОП-10 производителей в своем бизнесе. В компании закреплена процедура многоступенчатого аудита партнерских фабрик за пределами Украины, которой мы ежедневно следуем.

Без проведения такого аудита мы не можем начать сотрудничество. Продукты инспектируются и тестируются как партнерскими компаниями за рубежом, так и силами наших сервисных центров.

Финальный вердикт о вводе товара в матрицу принимается исключительно исходя из полученных экспертных заключений. Дополнительным этапом является обязательная сертификация продуктов в полном соответствии с действующим законодательством.

Весь комплекс вышеописанных мероприятий дает нам гарантии высокого качества.

– Будут ли создаваться новые торговые марки? Какие СТМ оказались самыми востребованными для украинского потребителя? Как вы считаете, почему?

– На данном этапе в портфеле компании три СТМ – Bravis, Delfa и LeChef, у каждой из марок есть свои лидерские продукты. Мы сформировали оптимальную продуктовую матрицу, которая фокусируется на наиболее ёмких потребительских сегментах, поэтому, появление новых ТМ в портфеле пока маловероятно.

– Сталкивались ли вы с проблемой реализации на украинском рынке? Есть «невостребованный» товар? Поменялся рынок в последнее время или изменились предпочтения потребителей?

– При принятии решения о закупке мы руководствуемся алгоритмом расчета потребности, учитывающим сезонность, рост рынка с его актуальными трендами, уровень стока и другие факторы, поэтому крайне редко сталкиваемся с проблемной оборачиваемостью товара, либо его длительной реализацией.

Проблемами при реализации могут быть внешние факторы. Например, отсутствие высокой температуры в летний сезон при продаже кондиционеров, резкое насыщение рынка либо инфляционные процессы.

Очевидно, что рынок развивается динамично и наш потребитель стал более требовательным и информированным, поэтому при формировании продуктовой матрицы наша задача учесть самые актуальные тенденции.

– Какими внедрениями вы гордитесь больше всего?

– Запуск инновационных категорий (дроны, гироборды, электро скутеры, VR-очки), ввод в матрицу премиальных продуктов (холодильники Side-by-Side, UltraHD телевизоры).

Также мы запустили ряд ОЕМ-проектов в рамках переформатирования наших магазинов, в частности, обеспечили розницу системами охранной безопасности, а также внедрили игровые VR-зоны в наших флагманских магазинах.

– Как сети Фокстрот удалось заработать доверие «Euronics» (самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники) и стать их членом?

– Euronics International, являясь крупнейшим закупочным альянсом, объединяет 36 стран-участниц, которые имеют около 9 000 магазинов на территории стран Европы и Ближнего Востока.

Подход организации при выборе региональных партнеров остается неизменным: работать с лидерами рынков, получая от такой синергии максимальные бизнес-выгоды для всех участников группы. Допускаю, что тот факт, что Фокстрот уже 24 года является лидером рынка электроники и бытовой техники, и готов делиться передовым опытом на международном уровне, предопределил решение по включению нашей сети в состав альянса.

Справка ТМ: 

Торговая сеть «Фокстрот» — крупнейшая розничная сеть по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. «Фокстрот» является выбором покупателей с 1998 года и есть абсолютным лидером в категории магазинов бытовой техники по уровню узнаваемости бренда, посещения и покупок.

Первый магазин был открыт еще в 1994 году в Харькове. И уже на момент 2018 в Украине насчитывается 160 супермаркетов «Фокстрот», расположенных в 90 областных и районных центрах Украины. Покупатели получают сервисные услуги, которые обеспечивают 54 площадки, 4 из них работают под собственной ТМ «Наш Сервис».

Компания «Фокстрот» демонстрирует современный подход к развитию через сервисы «Финансовый супермаркет», и программу лояльности «Фокс Клуб», количество участников которой насчитывает 7,6 миллионов человек.

Читайте также: Развитие СТМ - это постоянный поиск лучших решений

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*