02 травня 2019

Private label в украинском и европейском ритейле, - опыт компании “БИЛЛА-Украина”

Private label в украинском и европейском ритейле, - опыт компании “БИЛЛА-Украина”

6602

На заре украинского ритейла СТМ представлял собой дешевый продукт, призванный удовлетворить нужды покупателя, не готового тратиться на дорогие бренды. Однако ситуация изменилась. Чего ждет покупатель от private label сегодня - и созвучны ли его желания с потребностями покупателей в центральной и восточной Европе, рассказывает на конференции FoodMaster&PrivateLabel Светлана Танчик, которая занимается развитием СТМ и импорта в компании “БИЛЛА-Украина”.

Миллениалы устанавливают тренды

Смена поколений повлияла на отношение к СТМ. Миллениалы - 24% Мирового населения, - обращают внимание не только на цену, но и другие характеристики продукта: как он повлияет на их здоровье, жизнь, а также благосостояние всей планеты. Это - то, чем нового покупателя можно привлекать, говорит Светлана Танчик.

Традиционно private label делится на три сегмента: низкий, средний и премиальный. Есть у него и функциональные ответвления: и если с экономической функцией все понятно (покупателя привлекает цена), то имиджевая функция является более сложным инструментом. Инновационные, “модные” продукты, привлекают молодого покупателя - платежеспособность которого часто выше, чем у среднего и старшего поколения.

“Один из главных “продуктовых трендов” на рынке развитых стран + центральной и восточной Европы - так называемая “местная еда” или local food, - говорит Светлана Танчик. - Это те продукты, которые были выращены и собраны в одном регионе, в радиусе 200 километров от места продажи. Региональность интересна покупателю. 

Сознательное потребление спасает планету

Эко- и органическая еда - еще один тренд, который развивается и растет. Что он собой представляет? Эко-товары - продукты, при производстве которых окружающая среда пострадала намного меньше, чем при “традиционном” производстве. К примеру - порошки и жидкости для мытья посуды с пометкой “эко”: обычная жидкость будет разлагаться в природе 100 лет, а эко-вариант - всего 10 лет.

Органические товары - безопасные для человека продукты, при создании которых не пострадала окружающая среда. Товары данной группы имеют длинный список предписаний: начиная от качества поля, на котором растения выросли, и заканчивая удаленностью от него автомобильных трасс.

“В Украине эко- и органические продукты только начинают свой путь, - отмечает Светлана Танчик. - Тренд пришел к нам из западных стран. Согласно последним исследованиям, 56% покупателей там готовы платить больше за товары, которые будут безопасными для них. Особенно, если это касается категорий, на которых мы не экономим. К примеру - детское питание”.

Согласно последним исследованиям, рынок эко- и органических продуктов в Украине вырос на 2,4% за период с 2017 по 2018 год. Данный тип товаров еще нельзя назвать массовым, однако покупатели уже проявляют к нему серьезный интерес.

Вегетарианские и веганские продукты 

Тренд номер три. В магазинах BILLA, расположенных в Чехии, Словакии и Болгарии продукты данного типа уже успели завоевать популярность среди покупателей. Рядом с этими товарами также стоит категория “Free” - продукты без глютена, лактозы, растительных жиров и ГМО. Согласно статистике, 1-2% людей во всем мире имеют непереносимость глютена. С лактозой этой показатель гораздо выше - 65% людей по всему миру не могут употреблять продуктов с этим компонентом (показатель сильно зависит от возраста и региона проживания). “Много это или мало? - спрашивает Светлана Танчик. - Хороший вопрос. Однако отвечать на него необязательно, если взять за основу простое правило: ритейлер должен думать о потребностях покупателя. Если он может удовлетворить их в нашем магазине - вероятней всего, этот человек станет лояльным клиентом”.

Важный момент: информационное пространство “играет на руку” тем ритейлером, которые решили развивать осознанное потребление. Все чаще покупатели обращают внимание на состав продуктов, хорошо разбираясь в компонентах и составляющих.

Что будет с упаковкой?

Закон о запрете одноразового пластика в странах ЕС волнует украинских ритейлеров  весь последний год. Его опубликовали еще в 2018 году, и с тех пор не угасают споры - каким образом производители и продавцы смогут отказаться от пластика, который так распространен в розничной торговле.

“Есть десять пластиковых вещей, которые сильнее всего загрязняют окружающую среду - это трубочки, палочки для конфет, пластиковая посуда и так далее, - говорит Светлана Танчик. - В 2021 году они будут запрещены, а потому производители и ритейлеры обязаны будут найти им замену”.

Пластиковые бутылки - еще один элемент упаковки, который попадает под действие закона. Их не запретят, но обяжут производителей построить производство таким образом, чтобы бутылки можно было перерабатывать и отправлять на повторное использование. В рамках все того же закона до 2021 года нужно будет найти замену для сигаретных фильтров, которые также представляют собой серьезную угрозу для окружающей среды.

Поскольку все больше украинских производителей претендуют на то, чтобы отправлять свою продукцию за рубеж, вопрос “подстраивания” упаковки под европейские законы на данный момент является одним из наиболее существенных.

О private label Билла-Украина

“В портфеле компании есть ряд продуктов, принадлежащих к категории СТМ, - рассказывает Светлана Танчик. - Так, например, в марке “Billa Premium” есть категория йогурты, созданные из козьего и овечьего молока. Есть и линейка для детей - “Billa Kids”: здесь мы специально создаем упаковку привлекательную для детей. Ведь, если детям что-то понравится и они будут это есть, родители так или иначе купят продукт”.

В 2018 году стартовал ребрендинг собственной торговой марки в низком ценовом сегменте “Clever”. Если раньше дизайн упаковки продукта был очень простым, то теперь компания старается сделать его более интерактивным и интересным для покупателя. Продукт вызывает эмоции - и это нравится людям.

Среди других трендов  private label - косметика для ухода за телом, детская вода, а также товары для животных, декор для дома и кухни, витамины и биодобавки. По поводу последнего типа продуктов Светлана Танчик отмечает: этот тренд уже хорошо работает в Европе, однако лишь начинает “заходить” в Украину. Так, уже сейчас в отечественных супермаркетах можно купить чай для сна и биодобавку для еды.

Как скоро европейские тренды СТМ полноценно войдут на украинский рынок?  Ждать осталось совсем немного. А потому ритейлеры, которые пойдут навстречу новым тенденциям, уже через несколько лет обеспечить себе место в ТОП отечественной розницы.

Читайте также: Кризис закончился, но покупатель изменился. О тенденциях современного ритейла - исследование GfK Ukraine

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статті >

Теги: Ритейл, Private label, СТМ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*