22 грудня 2018

ПАККО ХОЛДИНГ: Как сделать товары Private Label одинаково востребованными на протяжении 10 лет

ПАККО ХОЛДИНГ: Как сделать товары Private Label одинаково востребованными на протяжении 10 лет

5421

Представители одного из крупнейших операторов на рынке украинского ритейла в Западной Украине – «ПАККО Холдинг»  поделились специально для TradeMasterGroup своим  многолетним опытом внедрения и продвижения СТМ. Достижения компании могут послужить примером для наследований, ведь удержания позиций в Privat Label на протяжении 10 лет – это показатель успешной стратегии.  

 – Со времени запуска первой СТМ прошло 10 лет. Все ли СТМ дожили до сегодня, были товары от которых Вам в скором времени пришлось отказаться? И были ли воскрешения таких СТМ?

– В свое время ПАККО Холдинг развивал еще одну торговую марку «Хочу ще». Под этим СТМ мы выпускали фасованные крупы, макароны, газированные напитки, снеки, рыбную консервацию. На сегодняшний день товары под этой маркой не выпускаются. Частично, мы перекрыли выпуск отдельных SKU новой маркой «А-Я».

 – Насколько тяжело выбрать следующий товар Privat Label, как Вы определяете, что сейчас выгодно и целесообразно создать определенный СТМ? И сколько на это уходит времени?

– Решению о выпуске товаров под СТМ предшествует ряд факторов. Во-первых, мы изучаем рынок, в каких категориях свободная ниша для ввода нового продукта, насколько он будет конкурентоспособным и выгодным по цене и качеству. Во-вторых, это должны быть товары первой необходимости, 
которые пользуются ежедневным спросом. В-третьих, мы принимаем во внимание исходную цену производителя. Если нам удается давать и качество и невысокую цену, тогда принимаем решение о введении этой товарной единицы.

 – Ранее Вы отмечали ежемесячный прирост востребованности продукции СТМ на 20– 40% в зависимости от группы товара. Осталась ли такая тенденция и сейчас?

– Компания ПАККО Холдинг производит товары под собственной торговой маркой «АЯ» более десяти лет. На полках наших магазинов представлены товары СТМ в таких категориях как сухая бакалея, овощная консервация, масло, напитки, бытовая химия и сопутствующие товары. Ассортиментная линейка насчитывает 68 SKU. Сейчас мы ведем переговоры с производителями и работаем над расширением перечня до 100 SKU. Бесспорно, товары, которые мы реализуем под СТМ «А-Я» всегда пользовались и пользуются достаточно высокой популярностью среди покупателей благодаря своему хорошему качеству и привлекательной цене. Наш ассортимент СТМ - это товары ежедневного потребления и тенденция их востребованности всегда высокая.

 – Известный факт, что СТМ в Украине представлена в низком и среднем ценовом сегментах, как часто Вы сталкивались с недоверием и сомнением в качестве продукции «А-Я»? Когда люди начали полностью доверять СТМ и какова ситуация с этим сейчас?

– Доверие к нашей продукции проверено годами успешной торговли ею и выбором наших покупателей в ее пользу. В свою очередь наша компания ставит перед собой задачу выпускать качественные товары даже в низком и среднем ценовом сегментах. Мы осуществляем полный контроль производства и выпуска товаров собственных торговых марок. Кроме того, невысокая цена на наши товары СТМ обусловлена еще и тем, что мы не вкладываем в конечную цену продукта расходы на рекламу, как это делают национальные бренды. Если в целом оценивать ситуацию с точки зрения доверия покупателей к собственным брендам, то товары СТМ всего за несколько лет сделали грандиозный рывок - с практически неизвестного понятия до статуса нормы и одного из самых привлекательных инвестпроектов в ритейле. За последние два года спрос на недорогую продукцию из-за снижения доходов населения значительно вырос. Покупатели активно реагируют на более экономные ценовые предложения, предпочитая СТМ, которые стали альтернативой более дорогим аналогам известных брендов и не намного уступают им по качеству.

 – Как изменялась востребованность в товарах PL зависимо от категории с момента введения СТМ? Какие товарысобственных марок «Пакко» потребители покупали больше в 2002 году, а какие сейчас?

– Каких-то четких кардинальных изменений в спросе на товары ТМ «А-Я» по категориям отметить нельзя. Товары во всех категориях пользуются примерно такой же популярностью по-прежнему. Потребительские предпочтения, например, в категории сопутствующих товаров выделить трудно, ведь мы пользуемся этими товарами постоянно и спрос на них стабильно высок.

 – Сколько в Вашем портфеле Privat Label на сегодняшний день, сколько категорий охвачено, в каких сегментах и какова доля СТМ в общем ассортименте?

– На полках супермаркетов «Вопак» и оптовых ПАККО присутствуют 68 ассортиментных позиций в пяти товарных категориях: сухая бакалея, овощная консервация, масло, напитки, бытовая химия и товары household. В настоящее время доля товаров под СТМ составляет менее 1% в общем ассортименте. Изготовленая под своими марками продукция, распространяется в собственной торговой сети, что гарантирует стабильный сбыт.

 – В создании СТМ важной составляющей является выбор и работа с поставщиком. Для Вашей сети характерны долгие отношения с одним поставщиком или же периодически находить более выгодные предложения? От чего зависит период сотрудничества?

– В большинстве случаев работаем с поставщиками длительное время, но постоянно мониторим рынок, ищем новых производителей, которые предлагают выгодную цену, лучшие условия поставок продукции при высоком качестве продукта. Сотрудничество не привязано к каким-то периодам. Чаще всего разрыв сотрудничества возможен из-за несоблюдения условий поставок или качества продукции.

 – Как влияла политическая и экономическая ситуация на протяжении 10 лет в Украине на востребованность товаров PL?

– Однозначно, экономический спад способствовал росту популярности СТМ. С началом кризиса потребители стали более рационально относиться к собственным расходам, соответственно продукты под собственными торговыми марками стали еще более востребованы. На сегодняшний день для компании ПАККО Холдинг развитие данного сегмента является такой же важной частью стратегии ритейл-направления, как и до кризиса.

 

Справка ТМ: 

 ООО «ПАККО Холдинг» - один из крупнейших операторов на рынке украинского ритейла, работает в девяти областях Западной Украины. В инвестиционный портфель компании входят торговые сети супемаркетов «Вопак» (66 ТЗ) и оптовиков «Пакко» (12 ТЗ). Сеть супермаркетов «Вопак» - украинская сеть розничной торговли, представлена в двух форматах: супермаркет и экспрес-маркет. Первый магазин открылся в 2001 году. Сегодня сеть представлена 66 торговыми заведениями в девяти областях Западной Украины (6 ТЗ работает на условиях франчайзинга). Супермаркеты «Вопак» - это магазины для семейной покупки, предлагающие покупателям широкий ассортимент товаров, большой выбор свежих продуктов и удобные дополнительные сервисы. В большинстве супермаркетов работают собственные пекарни, отделы кулинарии, мясные и кондитерские цеха, где всегда можно приобрести свежую продукцию собственного приготовления высокого качества по доступным ценам. Сеть ПАККО - украинская сеть оптовой торговли, один из основных активов компании «Пакко Холдинг» (Луцк). По состоянию на 1 января 2018 сеть насчитывает 12 торговых заведений в 9 областях Украины. «ПАККО» предлагает широкий ассортимент продуктов питания и товаров для дома, сада, огорода оптом и в розницу. Пролонгированный режим работы большинства оптовиков позволяет делать покупки в любое удобное для покупателей время, а программы лояльности сети - существенно экономить на покупках.

Читайте также: ПАККО ХОЛДИНГ ВПРОВАДЖУЄ КАСИ САМООБСЛУГОВУВАННЯ

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*