04 травня 2020

История открытия Decathlon Украина в интервью с Флораном Гийе

История открытия Decathlon Украина в интервью с Флораном Гийе

4668

Decathlon является спортивным подразделением французской компании Association Familiale Mulliez, которая представлена на украинском рынке сетью супермаркетов Auchan и строительных гипермаркетов Leroy

Мы поговорили с CEO Decathlon Украина Флораном Гийе о причинах и выходе сети на Украинский рынок.

Чем было вызвано решение компании Декатлон выйти на рынок Украины, и в течение какого времени удалось реализовать его?

Декатлон - хорошо известная в мире сеть по продаже товаров для любителей спорта, у которой уже более 1500 магазинов в более чем 50 странах мира. Начав свою деятельность более 40 лет назад, мы регулярно открываем новые торговые точки, и давно это сделали в соседних с вами странах – Венгрии, Польше, Румынии. Соответственно, мы не могли оставить без внимания Украину – самую большую страну в Европе. У вас очень разнообразная природа – есть озера, моря, Карпатские горы, длинное лето и долгая зима. А более чем 40 миллионов украинцев занимаются спортом на свежем воздухе и в залах с детства, уделяя много времени охоте, рыбалке, занятиям фитнесом и т.д. Поэтому и было принято решение открыться в Украине.

Еще одним важным моментов было то, что мы, как мировой ритейлер, стремимся быть "буквально везде".

Если говорить о конкретных магазинах, то на их открытие повлияла локация.

В примеру, Ритейл Парк Петровка находится на пересечении основных транспортных потоков Киева, рядом с метро Почайна и имеет хорошее транспортное сообщение с другими районами украинской столицы. Кроме того, управляющая компания "Ситрас Украина" является нашим партнером во многих странах мира. Также на решение повлияло то, что поблизости находятся магазины ритейлеров Ашан, LC Waikiki, Argo center, Colin's, Jysk, Comfy и других, что создает поток покупателей.

Кроме того, здесь площадь позволила нам открыть магазин своего фирменного концепта на площади 2500 кв. м., в котором мы разместили товары всех 26 собственных брендов Декатлон для 70 видов спорта.

Сколько времени занял процесс открытия торговых точек – от идеи до реализации?

Около полутора лет. Мы должны были создать компанию в Украине, перевести названия всех своих товаров и инструкции к ним, создать сайт с предложениями, завезти сами товары в Украину. К тому же нужно было построить стационарный магазин. Но так как к этому процессу привлекались наши специалисты из Румынии, Польши, то открытие осуществилось сравнительно быстро.

Девять месяцев ушло на открытие первого магазина в Ритейл Парк Петровка, и еще восемь месяцев на второго, на улице Берковецкой, 6, рядом с ТРЦ "Ашан" и ТРЦ Lavina Mall. Площадь второго магазина составила 3 тысячи квадратных метров, на которых представлены 5 тысяч единиц товаров.

Что было для компании в приоритете – открыть онлайн-магазин или стационарный? Насколько оправдались ожидания от открытия торговых точек в Украине?

Работа шла над проектами практически одновременно: различные команды занимались открытием оффлайн и онлайн-магазинов. Продажи в первых стационарных магазинах полностью оправдали наши ожидания, а реализация товаров через Интернет даже намного превзошла их. Поэтому мы с оптимизмом продолжаем работу в Украине.

Изучали ли вы перед выходом на рынок предложения своих конкурентов? Был ли изменен "стандартный" ассортимент ритейлера в Украине?

В любой стране, где работает Декатлон, компания ставит своей целью обеспечить любителей спорта всем спектром необходимых им товаров по доступным ценам. Наши магазины способны полностью удовлетворить самые различные запросы спортсменов-профессионалов и любителей спортивным инвентарем, обувью, одеждой и аксессуарами. Кроме того, Декатлон – не совсем "классический" ритейлер, занимающийся исключительно перепродажей товаров. Еще в 80-е годы прошлого века мы приступили к производству и дизайну своей собственной продукции. Убрав из цепочки поступления товара на рынок производителя и оптового продавца, мы смоли снизить стоимость продукции и сделать ее доступнее для покупателя.

Работаете ли вы с украинскими производителями? И кто из украинских производителей может быть вам интересен?

В каждой стране мы ищем производителей, способных создавать товары под нашим брендом. В Украине мы сотрудничаем с местными производителями с 2012 года. Они выпускают для нас лыжи и хоккейные клюшки в Закарпатье, спортивную одежду в Черниговской и Сумской областях (ботинки для пеших походов и рукавицы для голкиперов). Более того: благодаря сотрудничеству с Декатлон украинские товары становятся известными во многих странах мира. К примеру, хоккейные клюшки из Украины поставляются в Канаду, а лыжи – в Европу.

В каждой из стран мы всегда ищем производителей качественной продукции, и затем реализуем ее в наших магазинах по всем миру.

Реализуя свои товары под собственным брендом, не сталкивались ли с тем, что покупатель хотел бы видеть в ваших магазинах товары других известных производителей – тех же Adidas или Nike?

В Декатлон мы всегда ориентируемся на потребности людей, которые занимаются спортом. У нас есть большое количество собственных торговых марок, таких как Aptonia, Artengo, B’twin, Domyos, Fouganza, Geologic, GEonaute, Inesis, Kalenji, Kipsta, Oxelo, Quechua, Tribord, Wedze и ряд других. Все они индивидуальны, но при этом все – высокого качества, которое ни в чем не уступает продукции именитых брендов. Отмечу, что товары в магазинах Декатлон в Украине ни в чем не уступают товарам в Канаде, Индии или Китае.

Но если покупатель захочет видеть у нас в торговой точке какой-то особый бренд, который он посчитает необходимым для себя, то такие товары появятся в наших магазинах. Но в целом их количество обычно не превышает одного-двух процентов в общем ассортименте.

Разнятся ли объемы продаж "Декатлон" в Украине и в соседних странах – Польше, Румынии и т.д.?

Разница очень несущественная. В Украине высоким спросом пользуются самокаты, велосипеды и аксессуары к ним, товары для туризма. Чуть менее популярен фитнес, но эти отличия небольшие. Украинцы любят заниматься спортом, поэтому не жалеют денег на покупку спортивного инвентаря.

Насколько зависят продажи от работы персонала в магазине? Существуют ли особые требования к персоналу в сети?

В Декатлон мы очень требовательны к персоналу, который нанимаем. У себя в штате мы хотим видеть людей, которые энергичны, спортивны, бодры, полны жизни, легко общаются с людьми, и при этом компетентны в своем деле – ведь продажи действительно во многом зависят от работы продавцов. В своих требованиях к персоналу мы исходим из опыта работы в других странах, а также из того факта, что в последние три года Декатлон признается "лучшим местом для работы во Франции" и два года подряд компания входит в топ-5 лучших работодателей Франции согласно отчету организация Great Place to Work Institute.

Работа в каждой стране имеет свои особенности, но мы очень довольны командой, которая работает у нас в Украине – они очень общительны, позитивны, ценят инновации и творчество, стремятся к прогрессу и развитию.

Применяете ли вы в своей деятельности какие-то особые виды промоактивности при продвижении товаров?

Ценовую политику Декатлон можно характеризовать как "низкие цены круглый год", поэтому проводить акции по принципу "купи один товар и получи второй в подарок" просто нет смысла. Конечно, из этого правила есть исключения. Также время от времени мы устраиваем сезонные распродажи. Но более полезным считаем организацию в магазинах различных мероприятий, в том числе и спортивных для того, чтобы дать людям попробовать себя в спорте, открыть для себя что-то новое. Иногда выступаем соорганизатором благотворительных мероприятий и соревнований. 

Традиционный вопрос: планы сети "Декатлон" на ближайшие годы в Украине?

Магазин Декатлон в Киеве работает очень хорошо, поэтому мы обсуждаем возможность открытия новых торговых точек здесь, в столице Украины.

Также рассматриваем с нашим партнером возможности инвестиций в магазин в Одессу. Это также интересный город, и там есть прекрасное место для магазина Декатлон. Сейчас мы работаем над тем, чтобы найти хорошего партнера для открытия магазина в этом городе, и хорошее место под магазин.

Кроме того, в процессе обсуждения - открытие магазина в Днепре, других городах-миллионниках.

В целом я лично не являюсь сторонником "быстрого открытия магазинов любой ценой", и считаю, что исходить нужно из наличия подходящего партнера и подходящей локации будущей торговой точки. В одном могу вас заверить: мы в Декатлон довольны своей работой в Украине и обязательно продолжим деятельность в вашей стране.

 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*