31 серпня 2021

Как небольшим компаниям отдать логистику на аутсорсинг: 3 проблемы рынка и что с ними делать

Как небольшим компаниям отдать логистику на аутсорсинг: 3 проблемы рынка и что с ними делать

2542

Для бизнеса любого размера логистика — это дополнительные расходы. И все же именно небольшие компании вынуждены нести больше издержек на развитие своей цепочки поставок. Ведь если крупный бизнес может легко позволить себе построить склад, закупить транспорт, нанять сотрудников и инвестировать в современные IT-решения, то для малого бизнеса — это затраты, которые окупятся только спустя годы.

Чтобы снизить затраты на логистику, компания может передать логистику на аутсорсинг и использовать ресурсы своего партнера. Однако на практике малый и средний бизнес сталкивается с тем, что крупные логистические провайдеры с высоким качеством обслуживания не готовы брать мелких клиентов.

В этой статье специалисты платформы WareTeka рассказывают, почему небольшим компаниям зачастую сложно отдать логистику на аутсорсинг крупным 3PL провайдерам, и что с этим делать.

Как стать рентабельным для 3PL-провайдера?

Представим компанию, которая занимается продажей строительных материалов с оборотом 50 паллет в месяц. У нее есть небольшая торговая точка в центре города. Компании очень важно обеспечить своевременную поставку в магазин. Чтобы настроить логистику, компания арендовала склад класса С за пределами города, закупила автомобили с пробегом и б/у технику , наняла охранника, кладовщика и водителя. И в то же время из-за отсутствия опыта в сфере логистики компания не может выстроить работу так, чтобы товар из склада попадал в магазин вовремя. Даже если она будет активно проводит маркетинговые компании, логистика остается слабым звеном.

Если такая компания решает обратиться за помощью к логистическому провайдеру, в большинстве случаев он получит отказ. Для крупных 3PL-операторов, которые предоставляют качественные услуги логистики, сотрудничество с небольшой компаней невыгодно. Провайдеры вкладываются в строительство или аренду современных складов, их автоматизацию, построение инфраструктуры, покупку оборудования и оплату труда персонала. Это значительные средства, и для того, чтобы услуги хранения и обработки заказов окупились, поставщики услуг учитывают маржинальность, товарооборот в месяц, количество паллет клиента. Как правило, логистические компании выбирают работать с небольшим количеством заказчиков, чей товарооборот в месяц превышает 300 паллет.

Сотрудничество с компанией с оборотом в 50 паллет повлечет за собой операционные и временные затраты, которые соизмеримы с затратами для клиента с 300 паллетами. Однако рентабельность — не единственный фактор, почему 3PL-провайдер не возьмет на себя логистику малого и среднего бизнеса.

Как заключить договор в условиях, которые постоянно меняются?

Составление и заключение договора о сотрудничестве между провайдером и бизнесом — процедура, которая может занять до двух месяцев. За это время стороны обсуждают все условия сотрудничества — от коммерческих до операционных. Крупный бизнес, как правило, составляет контракт сроком до 3 лет, тогда как компания с небольшим оборотом — на один год. Это связано с высоким уровнем конкуренции среди малых и средних предприятий. Логистическому провайдеру более выгодно сотрудничать с крупным заказчиком на протяжении длительного срока, поэтому у малого и среднего бизнеса могут возникнуть трудности при поиске 3PL-оператора.

Еще одной сложностью в заключении договора может стать изменение цен на услуги логистического аутсорсинга. Это нормальное явление, что рынок, в том числе и контрактной логистики, меняет свои расценки в связи с курсом валют, ростом цен, инфляцией. Однако, такие колебания весьма ощутимы для небольших компаний.

При подписании договора с 3PL-оператором, малому и среднему бизнесу необходимо обсудить вопрос прозрачности тарифов поставщика услуг. Любое повышение стоимости должно быть подтверждено объективными факторами: колебаниями курса валют, изменениями индекса цен, ростом зарплат сотрудников транспортной сферы и т.д. Однако, стоит учитывать, что не каждая логистическая компания будет готова пойти на встречу клиенту с небольшим оборотом.

Как обмениваться данными: вложиться в IT-системы или работать в ручном режиме?

Одним из самых важных пунктов в сотрудничестве между 3PL и заказчиком является вопрос обмена данными. Чтобы следить в режиме реального времени за работой с текущими заказами, остатками продукции, количеством брака и возвратов, необходима интеграция информационных систем. Благодаря ей компания в курсе всего, что происходит с товарами и может планировать свои дальнейшие действия.

Крупное предприятие может себе позволить вложиться как в приобретение системы планирования ресурсов (ERP), так и в налаживание ее взаимодействия с системой управления складом (WMS) провайдера. Однако не каждый бизнес, особенно, если речь идет о  малом и среднем, может инвестировать средства в подобную информационную систему. Это дорогостоящее приобретение, окупаемость которого займет года. Кроме того, сама интеграция происходит не сразу, этот процесс может занять несколько месяцев.

Как итог — обмен данными происходит вручную и с ошибками. Данные о заказах логистический провайдер получает в виде Excel-файла, который менеджер преобразовывает в нужный формат и загружает в систему управления складом. Производить автоматизацию процессов при работе с небольшими объемами невыгодно. Однако и в случае с переносом данных вручную расходов не избежать.

Уберизированная логистика: как объединить рынок?

Итак, малый и средний бизнес в Украине сталкивается со множеством трудностей в поиске партнера для логистического аутсорсинга. Рынок складской логистики не имеет достаточно инструментов для автоматизации своих процессов.

Однако все процессы постепенно переходят от модели потребления к экономике соучастия. Так появился термин “уберизация”. Теперь, чтобы заказать такси, достаточно просто воспользоваться приложением, в котором собраны тысячи вариантов. Такие цифровые платформы полностью замещают посредников в любых процессах.

Даже в такой традиционной отрасли, как логистика, происходят изменения. В сфере транспортной логистики появились платформы, которые помогают в считанные минуты подобрать перевозчика для любого направления или груза.

Что касается складской логистики, она более консервативна. И в то же время в Украине появился новый сервис от цифрового складского провайдера WareTeka. Он помогает малому и среднему бизнесу подобрать оптимальную складскую услугу и 3PL-оператора.

Чтобы отдать свою логистику на аутсорсинг, достаточно просто оставить заявку на сайте. Сервис WareTeka подбирает оптимальную услугу, исходя из специфики работы бизнеса: товарооборота, типы продукции, складской инфраструктуры и так далее.

Платформа берет на себя всю операционную работу по взаимодействию между логистическим провайдером и клиентом. 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*