11 травня 2011

Одежный ритейлер. Европейские бренды планируют выход на украинский рынок на условиях франчайзинга

Одежный ритейлер. Европейские бренды планируют выход на украинский рынок на условиях франчайзинга

1398

Как сообщили редакции портала TradeMaster в консалтинговой компания UTG («Украинская Торговая Гильдия»), по словам Сергея ЗАИКИ, руководителя проекта UTG, причинами сложившейся ситуации являются: особенности работы на украинском рынке (несистемная коррупция, неработающее законодательство и т.д.), наличие альтернативных стран для развития и др. Касательно условий франчайзинга, они могут включать или не включать стартовый платеж, предусматривать выплату ритейлеру роялти с продаж или поставку товара оператором изначально с наценкой. По мнению эксперта, ритейлеры, отдавая франшизу своих брендов компаниям из того или иного региона, могут преследовать несколько целей. Некоторые операторы таким образом выходят на новые рынки – сначала продают франшизу, а после того как бренды закрепились и раскрутились в новой стране, центральный офис выкупает свои магазины у франчайзи. Для других, основной целью являются новые каналы сбыта, потому они соглашаются на самые лояльные условия франчайзинга. В целом, по словам С.ЗАИКИ, следует помнить, что чем известнее бренд, тем больше франчайзи приходится платить за право пользования брендом и за маркетинг. «Для того чтобы открыть магазин под каким-либо известным европейским брендом  одежды или обуви франчайзи необходимо располагать 50-70 тыс. евро своих средств, а также открытой кредитной линией на 100-150 тыс. евро, без учета стоимости аренды помещения. Если же говорить о турецких брендах – также достаточно популярных сегодня,– то здесь порядок цифр может быть меньше 20-30%», – отметил эксперт. Инвестиции в открытие магазина под европейским брендом включают в себя средства, уплаченные за право пользования брендом, потраченные на аренду, отделку и оборудование магазина, а также закупку товара. Стоит отметить, что на первых двух моментах можно сэкономить. В первом случае есть шанс оговорить льготные условия по франшизе при наличии хорошего бизнес-плана по развитию и дальнейшему открытию нескольких магазинов. Во втором – франчайзи может не закупать отделочные материалы и оборудование у франшизодержателя, а найти местную компанию, которая сможет обеспечить такой же уровень качества. Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*