08 лютого 2012

Мотивация персонала: нужно ли платить больше?

Мотивация персонала: нужно ли платить больше?

2844

Как показывает практика, большинство руководителей компаний рассматривают проблему мотивации персонала чрезвычайно узко: «Сколько нужно платить сотрудникам, чтобы не переплачивать, и при этом, заставлять их работать?». Это очень ограниченный подход, поскольку он сводится к мотивации деньгами, - самому низкому уровню мотивации.

«Вопреки бытующему мнению, деньги не являются ни самым мощным, ни, тем более, единственным способом мотивации людей. Деньги, несомненно, нужны, и я не призываю вас не платить вашим сотрудникам зарплату, вопрос не в этом. Вопрос в том, что попытки мотивировать персонал исключительно деньгами приведет к тому, что в компании останутся только те сотрудники, которых интересуют только деньги, и ничего кроме денег. А это далеко не самые продуктивные, далеко не самые эффективные, и, тем более, не самые лояльные и порядочные сотрудники» - со слов эксперта в области управления персоналом и директора консалтинговой компании H-ART Марии Локтионовой.

Как неэффективны сотрудники, мотивированные исключительно деньгами, так и сама мотивация сотрудников исключительно деньгами наименее эффективна. Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда вы пытались мотивировать деньгами безинициативного, непродуктивного, сотрудника? Вот сидит этот парень в состоянии прострации, и скучающим голосом предлагает клиенту по телефону вашу продукцию, и вы очень четко понимаете, что у него никто ничего не купит.

Вы думаете: «Он демотивирован. Он плохо работает, потому что ему мало платят». Или он сам говорит вам: «Как вы платите, так мы и работаем», причем, обязательно «мы», поскольку он искренне убежден, что все люди, как и он, работают только за деньги. И вы решаете повысить ему зарплату. Что происходит? Возможно, какое-то время он несколько оживает, но даже это никак не повлияет на его продажи, а через неделю все станет так, как было раньше. Нет, это не работает. Это не работает еще и потому, что, повысив зарплату непродуктивному сотруднику, вы нарушили ключевой закон организации «поощряя непроизводство, вы получите непроизводство».

Действуя подобным образом, очень скоро вы получите компанию, в которой никто и шага не сделает без того, чтобы попросить дополнительную мотивацию или бонусы. Вы получите компанию, в которой все проблемы и невзгоды сваливаются на одного сотрудника – ее руководителя. Вы получите компанию, в которой сотрудники будут нагло отказываться что-либо делать или будут создавать имитацию бурной деятельности, сокращенно «ИБД», особо не напрягаясь, и конечно, не создавая никакого продукта. И если вам когда-нибудь приходила в голову мысль: «А для чего мне все это нужно? Я что, нанялся все это тащить? А может все бросить …?», - значит настало время провести чистку вашей компании и разогнать всех «ИБД-шников».


Что может делать руководитель, чтобы повысить эффективность работы компании?

Прежде всего, не набирать людей, мотивированных только деньгами. По крайней мере, не ставить их на ТОП позиции. Для этого нужно уметь определять людей, мотивированных деньгами, при  собеседовании или во время испытательного срока. На самом деле это не сложно. Вы просто смотрите, о чем говорит человек, куда направлено его внимание. Вы также можете поговорить с претендентом, спросив его, почему для него так важно получить эту работу, что он ожидает. И если он говорит только о деньгах или только о зарплате, спросите, есть ли еще что-то, ради чего он здесь работает или собирается работать.

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*