Тренды сайтостроения: что должно быть в новом интернет-магазине в 2021 году
Сегодня - лучшее время для запуска и ведения успешного онлайн-бизнеса. Украинский e-commerce демонстрирует стабильно высокие показатели роста, а запас развития на рынке позволяет планировать работу на годы вперед. Разумеется, мы отстаем по объему покупок в интернете от Америки и Европы, но с каждым годом этот разрыв сокращается.
Эксперт в электронной коммерции, владелец веб-студии Business Site Максим Димура рассказал о трендах в диджитал-маркетинге в 2021 году и объяснил, каким должен быть сайт, чтобы нравиться пользователям и приносить высокий доход.
Mobile first-дизайн в стиле минимализм
В первую очередь Димура отмечает тенденцию mobile first. Судя по статистике Google, больше половины людей черпают контент со смартфонов, поэтому при разработке интернет-магазина вначале нужно подумать об удобстве этой категории.
Что подразумевает концепция mobile first:
-
1 - разработку адаптивного дизайна, который подстраивается под любое разрешение экрана;
-
2 - оптимизацию визуальных элементов на небольших дисплеях. В смартфоне у пользователя должен быть доступ к максимуму функционала сайта, а шрифт и размер кнопок удобны для сенсорной работы;
-
3 - увеличение скорости загрузки страниц. Мобильные пользователи часто работают с плохим интернетом, поэтому важно предусмотреть, чтобы сайт загружался корректно и быстро в любых условиях.
Разработка интернет-магазина по принципу mobile first позволяет заточить функционал и дизайн сайта под нужное целевое действие.
Яркая графика и студийные фото
Время фотографий низкого качества, созданных “по быстрячку”, безвозвратно ушло. Сегодня онлайн-продажами безраздельно правит качественный контент: он и клиентов привлекает, и позволяет оценить товар с разных ракурсов до покупки.
Если занимаетесь продажей физических товаров, в магазине обязательно должны быть:
-
1 - уникальные студийные снимки с поставленным светом и нужными акцентами;
-
2 - видеообзоры, снятые на качественную технику, где можно рассмотреть товар во всех деталях;
-
3 - возможно, 3D-фото, благодаря которому клиент сам может развернуть товар во всех плоскостях.
Используйте запоминающуюся фирменную графику, по которой клиенты будут вас идентифицировать даже без логотипа и названия. Обязательно закажите дизайнеру разработку полного брендбука компании.
Онлайн-помощник или чат-бот
Еще один тренд, который активно захватывает пространство e-commerce – использование роботов. Но не машин в классическом понимании, а автоматических алгоритмов, играющих роль менеджера-помощника для каждого клиента.
Самые популярные 2 варианта:
-
1 - онлайн-помощник на сайте. Небольшие текстовые окна-чаты, через которые можно настроить ответы на популярные вопросы клиентов, разгрузив тем самым отдел продаж;
-
2 - чат-бот в мессенджере. Практически полноценный менеджер, работающий по алгоритмам искусственного интеллекта. С его помощью вы автоматизируете множество задач, начиная от приема заявок и заканчивая онлайн-платежами.
Додати коментар