30 листопада 2017

Стратегии инноваций в области складской логистики: автоматизированный склад будущего

Стратегии инноваций в области складской логистики: автоматизированный склад будущего

6872

Конференция "Всеукраинский День Логиста-2017: актуальные проблемы цепочки поставок и пути их решения. Свежие идеи и методы" привлекла многочисленную аудиторию. Представители компаний, среди которых генеральные директора, директора по ВЭД, руководители отделов продаж, подразделений складской и транспортной логистики собрались для того, чтобы обменяться практическим опытом и информацией о том, как справиться с проблемами завтрашних цепочек поставок.

Недавние достижения в области искусственного интеллекта и автоматизации, а также постоянно растущие возможности интеллектуальных устройств создали совершенно новую бизнес-экосистему. Кроме того, клиенты требуют более инновационных, более разнообразных и экологически чистых продуктов. Это создает многочисленные проблемы для всех участников цепочки поставок, но, тем не менее, они также дают возможность создавать решения и методы, которые повышают производительность.

В данном ключе особую актуальность приобретают складирование и управление складом, которые являются частью системы управления логистикой. В свою очередь, система управления складом сама по себе является составной частью управления цепочками поставок. Хотя некоторые из них рассматриваются как просто место для хранения готовой продукции, входящие функции, которые готовят элементы для хранения, и исходящие функции, которые объединяют, упаковывают и собирают заказы, обеспечивают важные экономические и сервисные преимущества, как для бизнеса, так и для его клиентов.

В ходе конференции, эксперты-докладчики, которые ежедневно сталкиваются с изменениями в ведении бизнеса в своих отраслях, делились своими знаниями и опытом с делегатами. Одним из таких экспертов, который выступил с докладом, был Александр Якименко — руководитель отдела продаж стеллажного оборудования и автоматических складских систем ООО «SSI SCHAFER ».

— Наша компания специализируется на складской логистике, является поставщиком и производителем стеллажных систем и стеллажного оборудования на территории Украины, Армении, Узбекистана, Монголии и Грузии, — такими словами начал свое выступление Александр.

Затем докладчик презентовал присутствующим инновационную систему комплектования заказов для пищевой отрасли:

— Всем известно, — пояснил Александр, — что пищевая отрасль начала стремительно расти и, в связи с этим, открылись рынки в Европе, Азии, Африке. Соответственно для более высокой производительности и качества необходимых технических регламентов, мы предоставляем наше оборудование.


Справка

Тренды в складской логистике производителей и ритейлеров продуктов питания:

Автоматизация склада на всех этапах хранения и обработки товаров – внедрение роботизированных систем управления товарными потоками позволяет значительно увеличить пропускную способность склада или распределительного центра без необходимости реконструкции уже существующего здания.

Развитие «облачного» обслуживания складской логистики – привлечение к разработке логистических концепций подрядчиков с возможностью удаленного доступа к складскому оборудованию (конвейерные линии, системы управления складом, автоматические краны-штабелеры и т.д.). Для мониторинга, удаленного обслуживания и внесения изменений в работу оборудования, что значительно экономит ресурсы по сравнению с вызовом специалиста на складской объект.

Развитие собственных торговых марок (СТМ) – до 70% складских помещений крупнейших продуктовых ритейлеров в Европе занимает продукция СТМ, продажам которой уделяется наибольшее внимание.

Инвестиции в системы управления складом Warehouse Management System – основные инвестиционные затраты складской логистики крупнейших онлайн-ритейлеров связаны не со складским оборудованием, а с инженерно-техническими решениями в области управления складскими запасами и контроля товарными потоками.

Сокращение штата складских сотрудников — по данным APC Advisory Group, благодаря автоматизации, ожидается 15% уменьшение количества складских рабочих каждые три года в ближайшие 10 лет.


— Наши системы мы монтируем, как говорится «под потолок», — продолжил свой доклад Александр, — высотой от 35 до 42 метров, они выдерживают температурный режим от -35 °С до +35 °С. Мы оптимально размещаем товары, направляем отгрузку товаров и ускоряем транспортные потоки с момента оформления заказа. На территории Европы мы осуществляем отгрузку в течение 2-х часов с момента оформления заказа онлайн.

— Итак, подытожим, — предложил докладчик, — при автоматизировании складского хранения, во-первых, снижаются требования к численности работников вашего склада, сокращается количество случаев порчи товара, снижаются расходы на электроэнергию и транспорт за счет максимального использования отгрузочного пространства, улучшается управление складом, развиваются собственные торговые марки и дополнительные направления, а также происходит экономия места хранения при условии максимальной загрузки складов.

Затем Александр предложил к ознакомлению обзор системы SSI SCHAFER, которая внедрена в США. Это интегрированная автоматизированная система депаллетизации паллет, буферизации, подборов заказов, а также формирования смешанных паллет.


Справка

Автоматизированные системы подбора заказов и формирования/разбора паллет на примере Schaefer-Case-Picking:

  • 1 – доставка паллеты со склада
  • 2 – автоматическое послойное распределение продукции с паллет в лотки
  • 3 – создание буферной зоны из товаров
  • 4 – отбор отдельных товаров
  • 5 – формирование паллеты на отгрузку
  • 6 – автоматическое паллетирование

— Наше решение может обрабатывать от 30 тыс. до 300 тыс. позиций в день, имеется в виду распределение, пояснил Александр.

1 этап - обработка паллеты на складе в автоматическом режиме. Мы получаем паллету на приемке, которую размещаем в автоматическом режиме кранами- штабелерами нашего производства. Данные решения подходят для 3PL-операторов, для пищевой промышленности, для морозильных складов, для производителей напитков. Полностью автоматизированное паллетное хранение в автоматическом режиме:

- скорость движения до 240 мм/мин;

- скорость подъема до 90м/мин;

- применение в различных температурных зонах (от -28 до +45 °С);

- возможность применения нескольких кранов-штабелеров в одном ряду в целях резерва и в случаях необходимости высокой производительности;

- перемещение товара до/от зон комплектации заказов;

- вес паллет до 1500 кг;

- скорость двойных циклов до 51 цикл/час за один проход крана.

2 этап – послойный разбор паллеты. Он необходим для расформирования паллеты на упаковки, работает в автоматическом режиме с различными типами упаковок (картонные коробки, пластиковая тара и т.д.). Один слой может быть весом до 550 кг максимально, скорость работы 300 циклов в час. Происходит автоматическое размещение заказов, система сканирует и запоминает для последующего формирования паллеты.

3 этап – транспортировка лотков и их размещение в буфере хранения (система лоточного хранения SCHAEFER-TRAY-SYSTEM) предназначена для лоточного или упаковочного хранения:

- Схема размещения лотков на основе матричного принципа позволяет индивидуально скомпоновать буфер хранения в зависимости от необходимого количества товара для размещения и отбора товаров на - каждый шаттл в системе;

- Максимальная высота системы до 25 метров;

- Гибкая настройка длины стеллажей под размещение лотков;

- Возможность работы в морозильных складах.

4 этап – отбор отдельных единиц товара из буфера хранения для дальнейшей комплектации заказа. Последовательность формирования упаковок:

- Система в автоматическом режиме обрабатывает входящий заказ и отбирает необходимое количество товара из буфера хранения;

- После отбора лотки с неиспользованным товаром возвращаются в буфер хранения;

- Затем товары автоматически направляются к формировщику паллет.

Когда поступает заказ, система в автоматическом режиме знает, что и как должно быть размещено на паллете, какие упаковки должны находиться отдельно, и формирует заказ на загрузку, согласно данной программе. Во избежание падений, перегрузов и т. д. После этого товар поступает на формирование паллеты.

5 и 6 этапы – сбор паллеты и подготовка к отгрузке заказчику.

- Товар на конвейере сортируется для максимально устойчивого сбора паллеты (тяжелые и габаритные товары подаются первыми для укладки в нижнюю часть паллеты, более хрупкие или легкие товары, соответственно складируются в верхней части);

- После сбора паллеты в автоматическом режиме происходит обмотка стрейч-пленкой для безопасной транспортировки паллеты заказчику.

— Это сделано в автоматическом режиме программой, которая формирует паллету максимально эффективно во избежание падений, перегрузов, — пояснил Александр, — Товар послойно отгружается вниз и затем происходит обмотка стрейч-пленкой для безопасной транспортировки паллеты заказчику.

Также докладчик представил в качестве зарубежного опыта, модернизацию распределительного центра продуктового ритейлера ES3 в г. Йорке, США. Центр имеет очень высокую пропускную способность — 100 000 заказов в день (максимальная нагрузка 6 000 заказов в час) при следующих параметрах:

1. Общая площадь здания: 16344 кв.м;

2. Площадь под хранение товаров: 10 440 кв.м;

3. Система Schaefer Case Picking: количество модулей – 3 шт.;

4. Паллетная конвейерная система: длина 660 метров;

5. WMS – система управления складом;

6. Система для хранения и отбора лотков:

           -         Размер системы – 228x74x29 м;

           -         Количество лотков - 88704;

           -         Вес лотков – до 230 кг;

7. Количество обслуживающего персонала около 20 человек;

8. Общий бюджет данной системы составляет 5 млн. евро;

9. Количество паллетомест – 10 440.

Справка

Система управления складом (WMS) - это программное приложение, которое поддерживает повседневную работу на складе. Программы WMS обеспечивают централизованное управление такими задачами, как приемка товаров, их хранение и отгрузка, пополнение товаров и комплектация заказов и прочее. Системы WMS могут быть автономными приложениями или частью системы планирования ресурсов предприятия.

Резюме

Цель системы логистики - сократить время цикла и общие запасы, снизить затраты и, самое главное, улучшить обслуживание клиентов. Складирование увеличивает полезную стоимость товаров, предоставляя средства для правильного использования нужных продуктов в нужном месте в нужное время. Такие операции, как консолидация заказов, сборка заказов, сортировка продуктов, которые имеют место в структуре склада, также повышают ценность всей системы логистики. 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*