14 червня 2013

Качественная логистика ритейлера с быстрыми и сложными процессами

Качественная логистика ритейлера с быстрыми и сложными процессами

1911

Кира НАЗАРЬКОВА, управляющий директор Дивизиона логистики МТІ, рассказала об особенностях оптимизации работы логистики ритейлера, которому необходим быстрый завоз новой коллекции в полном объеме по всем магазинам в короткий период времени, а также о специфике работы с возвратной логистикой.

 

По словам эксперта, существует 3 составляющих успешной логистики – скорость, качество, стоимость, при этом, стоимость напрямую зависит от первых двух. «Так как в компании MTI, в частности дивизионе обуви и одежды, работа завязана между 230 магазинами по всей Украине, 64 поставщиками товара, 2-мя сезонными коллекциями в году (6800 моделей и 30 тыс. SKU), то уровень выполнения логистических операций должен быть настроен до автоматизма», - рассказала г-жа НАЗАРЬКОВА. – «В своей работе мы сталкиваемся с неравномерностью грузооборота, большим кол-вом SKU, приходом товара в коробах с разными SKU (ростовки), необходимостью быстрого завоза новой коллекции в полном объеме по всем магазинам в короткий период времени, а также возвратной логистикой».

 

Для оптимизации работы логистики, компания построила полностью автоматизированный логистический комплекс площадью 20 тыс. кв. м, рассчитанный на 23 тыс. паллетомест и 50 тыс. ячеек хранения. Благодаря ему компания в день обрабатывает 1600 заказов, 30 тыс. строк, 230 тыс. штук.

 

Работа склада компании основана на кросс-докинге по технологии pick-by-line, что обеспечивает сортировку и распределение товара для клиентов по ранее полученным заказам в момент приемки от поставщика. В это же время, пополнение магазинных запасов осуществляется благодаря автоматической генерации заказа в системе, согласно установленным страховым запасам, а доставка товара в магазин происходит на следующий день после его продажи в магазине.

 

«Товар, который остается на складе в виде страхового запаса, формируется в короба или занимает место в ячейке поштучного хранения, имея свою маркировку. В случае необходимости получения определенной пары, система автоматически отправляет задание на обработку складскому персоналу. Кроме того, благодаря сформированному графику поставок в каждый магазин, есть возможность оптимизации затрат и времени на доставку товара в ТТ», - поделилась Кира НАЗАРЬКОВА.

 

Работая с сезонной продукцией, ритейлер сталкивается с возвратной логистикой, которая подразумевает прием товара партиями, коробами, парами, наличие информации о наполнении каждого короба и его штрих-кода, а также его хранение на паллетном складе до последующей отправки в стоковые магазины. Для оптимизации работы с возвратной логистикой в больших объемах, специалистами компании было принято решение: 50% такого рода товара на складе хранить в коробах, 30% - в парах, а 20% - партиями, что позволяет сократить затраты на последующую складскую и транспортную обработку.

 

По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*