16 липня 2013

Рейтинг. ТОР-10 food-ритейлеров Украины

Рейтинг. ТОР-10 food-ритейлеров Украины

1866

Прошлый год десять крупнейших продуктовых ритейлеров страны закончили с суммарной выручкой свыше 80 млрд. грн. О том, кто из продуктовых ритейлеров Украины получил наибольшую прибыль в прошлом году, а также какие изменения произошли в рейтинге десятки лидеров, читайте в материале.

Это на 22% больше, чем в 2011-м. Лидер с показателем 21,9 млрд. грн. – Fozzy Group Владимира Костельмана, Олега Сотникова и Романа Чигиря

В  борьбе двух гигантов – Fozzy и «АТБ-маркет» Геннадия Буткевича, Евгения Ермакова и Виктора Карачуна – лидерство сохраняет первый, и это несмотря на то, что АТБ в прошлом году открыла 156 магазинов, а ее главный конкурент – 45. Площадь новых торговых точек сетей сопоставима: 64 000 и 65 000 кв. м. Прошлым летом в интервью Forbes председатель совета директоров АТБ Борис Марков заявлял о планах увеличить в 2012-м выручку до 28 млрд. грн. и обогнать Fozzy.

Первая тройка сетей по сравнению с прошлым годом осталась неизменной: на третьем месте с минимальным приростом выручки – «Metro Cash & Carry Украина», которая недавно сменила руководителя.

Наиболее примечательное изменение в нижней части списка – попадание в десятку крупнейших FMCG-ритейлеров Украины по величине оборота днепропетровской сети – Varus (ООО «Омега») Руслана Шостака и Валерия Киптыка. Именно она среди всех участников списка показала самый большой прирост продаж – 60%. Компания открыла 14 новых магазинов и вдвое увеличила торговую площадь – до 41 000 кв. м. В 2013 году, по словам генерального директора Varus Геерта Яна тен Хоонте, ритейлер планирует расширить торговые площади на 25 000 кв. м., а товарооборот – более чем вдвое (до 4,9 млрд. грн.).

43,5 млрд. грн. достигла суммарная выручка двух сетей-лидеров – Fozzy Group и «АТБ-маркет» – в 2012 году. Это более половины выручки всех десяти крупнейших ритейлеров.

О том, что обгонять конкурентов по доходам можно не только за счет увеличения сети, свидетельствует также опыт Auchan – ритейлер в прошлом году потеснил с пятой позиции многоформатный холдинг «Ритейл Групп» Романа Лунина. Причина – оптимизация действующих магазинов. «Auchan вообще оказался парадоксально эффективным, – констатирует директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь ГУГЛЯ. – В 2012 году не появилось ни одного нового магазина, а по рейтингу компания продолжает продвигаться все выше».

Чего следует ждать в 2013-м? Скорее всего, лидеры уйдут в еще больший отрыв, прогнозирует Гугля. «Борьба за первое место продолжится, и отрыв первых двух игроков Fozzy Group и «АТБ-маркет» может еще больше увеличиться», – предполагает эксперт.

 

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам:  www.forbes.ua

 

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*