Рейтинг. ТОР-10 food-ритейлеров Украины
Прошлый год десять крупнейших продуктовых ритейлеров страны закончили с суммарной выручкой свыше 80 млрд. грн. О том, кто из продуктовых ритейлеров Украины получил наибольшую прибыль в прошлом году, а также какие изменения произошли в рейтинге десятки лидеров, читайте в материале.
Это на 22% больше, чем в 2011-м. Лидер с показателем 21,9 млрд. грн. – Fozzy Group Владимира Костельмана, Олега Сотникова и Романа Чигиря.
В борьбе двух гигантов – Fozzy и «АТБ-маркет» Геннадия Буткевича, Евгения Ермакова и Виктора Карачуна – лидерство сохраняет первый, и это несмотря на то, что АТБ в прошлом году открыла 156 магазинов, а ее главный конкурент – 45. Площадь новых торговых точек сетей сопоставима: 64 000 и 65 000 кв. м. Прошлым летом в интервью Forbes председатель совета директоров АТБ Борис Марков заявлял о планах увеличить в 2012-м выручку до 28 млрд. грн. и обогнать Fozzy.
Первая тройка сетей по сравнению с прошлым годом осталась неизменной: на третьем месте с минимальным приростом выручки – «Metro Cash & Carry Украина», которая недавно сменила руководителя.
Наиболее примечательное изменение в нижней части списка – попадание в десятку крупнейших FMCG-ритейлеров Украины по величине оборота днепропетровской сети – Varus (ООО «Омега») Руслана Шостака и Валерия Киптыка. Именно она среди всех участников списка показала самый большой прирост продаж – 60%. Компания открыла 14 новых магазинов и вдвое увеличила торговую площадь – до 41 000 кв. м. В 2013 году, по словам генерального директора Varus Геерта Яна тен Хоонте, ритейлер планирует расширить торговые площади на 25 000 кв. м., а товарооборот – более чем вдвое (до 4,9 млрд. грн.).
43,5 млрд. грн. достигла суммарная выручка двух сетей-лидеров – Fozzy Group и «АТБ-маркет» – в 2012 году. Это более половины выручки всех десяти крупнейших ритейлеров.
О том, что обгонять конкурентов по доходам можно не только за счет увеличения сети, свидетельствует также опыт Auchan – ритейлер в прошлом году потеснил с пятой позиции многоформатный холдинг «Ритейл Групп» Романа Лунина. Причина – оптимизация действующих магазинов. «Auchan вообще оказался парадоксально эффективным, – констатирует директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь ГУГЛЯ. – В 2012 году не появилось ни одного нового магазина, а по рейтингу компания продолжает продвигаться все выше».
Чего следует ждать в 2013-м? Скорее всего, лидеры уйдут в еще больший отрыв, прогнозирует Гугля. «Борьба за первое место продолжится, и отрыв первых двух игроков Fozzy Group и «АТБ-маркет» может еще больше увеличиться», – предполагает эксперт.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: www.forbes.ua
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар