Говорят ритейлеры: итоги, планы, советы поставщикам
Куда направили свои усилия ритейлеры в 2014г. и что приносит основной доход сети в сегодняшних реалиях рынка, в рамках дискуссии Национальной конференции «FoodMaster-2014&PrivateLabel» обсудили Дмитрий КАШИРИН, Коммерческий директор «Ритейл Групп» (ТС «Велика Кишеня», «Велмарт», «ВК Експрес», «ВК Селект», GreenHills в Молдове), Наталия КОЛОДИЙ, Руководитель управления сетью магазинов АЗС WOG, Петр КУЛЬПАЧ, Директор по маркетингу сети «Там Там» («Континиум-Трейд»), Елена БЕРЕЖНАЯ, Руководитель по развитию СТМ сети Novus, Людмила ВЛАДОВА, Начальник управления контроля качества, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», Вячеслав МЕДВЕДЕВ, директор по маркетингу «Украинский ритейл» (ТС «Брусничка»), Олександр ЛАНЕЦКИЙ, Партнер Международной консалтинговой компании Retai.net.
Для «Ритейл Групп» 2013 год ознаменовался переориентацией большей части усилий всей компании на эффективность видения бизнеса, то есть на соотношение затраченных усилий к полученному обороту. Была проделана работа в операционной сфере, в IT-направлении (торговая система и интерфейс – разработка компании – прим. ред.). У каждого формата магазина своя дирекция продаж («Ритейл Групп» насчитывает 4 формата – прим. ред.). Закупки сохранили консолидацию в связи с политикой единения и наращивания общих объемов. «Управлять нужно по-разному, а работать с источниками поставки как единое целое, - комментирует Дмитрий КАШИРИН. - В дальнейшем больше всего шансов у тех компаний, которые работают не над массовой экспансией, а над уровнем отдачи на каждую гривну вложений».
«Показатель, эффективно демонстрирующий, как и где можно развиваться – это отношение маржинальности предприятия к средней банковской ставке (%) по стране, - рассказал г-н КАШИРИН. - В Украине уже хорошо, если этот показатель выше единицы, тогда как в соседней Молдавии, например, кредиты в национальной валюте – 8%, а в Западной Европе, показатель двузначный. Отсюда и прогнозы на развитие. Это не говорит, что развития не будет вообще, а то, как медленно могут развиваться компании самостоятельно».
В борьбе за эффективность «Ритейл Групп» развивает все, что дает прибыль и отсекает то, что ее не приносит, либо делает это слишком дорого. По словам коммерческого директора, за прошлый год абсолютный прирост валового дохода на 85% был обеспечен СТМ и товарами, которые ритейлер начал поставлять прямым контрактом импорта. 15% составило собственное производство – одна из вещей, которая помогает удерживать рентабельность. На товарах привлеченных брендов заработок компании не увеличился.
В ближайшие несколько лет сеть «Там Там» («Континиум-Трейд») планирует прирастать на один гипермаркет в год - так в конце 2014г. ожидается открытие гипермаркета в Киеве. Петр КУЛЬПАЧ, Директор по маркетингу, говоря о потребительских предпочтениях,отметил также, что сейчас на рынке происходит перекос в сторону более дешевого продукта.
Наталия Колодий, Руководитель управления сетью магазинов АЗК WOG, рассказала овводе в скором времени Private Label. Доход покупателя сети «средний» и «выше среднего», поэтому принято решение придерживаться общей концепции премиум-формата и в развитии СТМ.
Сейчас сеть открыта к предложениям от украинских производителей и среди главных критериев выбора называетадекватную цену и качество продукта.
Также среди ближайших планов АЗК WOG структурирование магазинов по регионам для дифференциации ассортимента и ценообразования. Ассортимент одного магазина в среднем 2000 SKU. Бренды, которые у всех на слуху, перестают быть первоочередными для покупателя, поэтому 20% ассортимента будут составлять новинки рынка, СТМ и собственный импорт, которые, как показывает анализ, гораздо интереснее покупателю.
В качестве примера, г-жа КОЛОДИЙ рассказала о проведении в сети на 3-х тестовых площадках в Киеве эксперимент: из ассортимента вывели 50% недорого алкоголя и ввели элитный (виски, джин, ликеры, шампанское, пиво). По последнему срезу, прирост в деньгах уже составил 20%.
Вячеслав МЕДВЕДЕВ, директор по маркетингу «Украинский ритейл» (ТС «Брусничка»), посоветовал поставщикам больше работать с упаковкой и обращать внимание на рыночные факторы: ассортимент и цены.
Елена БЕРЕЖНАЯ, Руководитель по развитию СТМ сети Novus и Людмила ВЛАДОВА, Начальник управления контроля качества, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», акцентировали на важности стандартизации производства согласно европейским нормам. Чем дольше производители будут оттягивать этот момент, тем больше вероятность, что завтра они исчезнут с полок магазинов.
Олександр ЛАНЕЦКИЙ, Партнер Международной консалтинговой компании Retai.net., призвал ритейлеров не импортировать товары, аналоги которых есть у украинских производителей, тем самым поддерживая отечественную экономику и рынок труда.
А поставщикам порекомендовал, стучаться в крупнейшие сети страны и не забывать про мелких игроков, где намного больше шансов контролировать процесс продаж и быть ближе к потребителю. «Давая развиваться таким сетям, вы даете шансы развиваться и себе», - обратился к поставщикам эксперт.
Ознакомиться с полными итогами конференции: TradeMaster®: Итоги ежегодного Национального Проекта развития продуктовой розницы и закупок
Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар