04 марта 2015

Немецкие дискаунтеры активно захватывают рынки Европы

Немецкие дискаунтеры активно захватывают рынки Европы

378

В 2014 г. Aldi и Lidl, немецкие магазины-дискаунтеры, продолжили победный марш по Европе. От Великобритании и Ирландии до Италии и Испании они увеличивают долю на рынке за счет местных сетевых супермаркетов - Asda, Morrisons, Tesco и Sainsbury's. Все четыре ритейлера зафиксировали падение сопоставимых продаж в начале этого года. 

 

Tesco показали результат, при котором рейтинговое агентство Moody’s в начале января понизило долг британской компании до "мусорного" уровня. В январе глава Morrisons (четвертой крупнейшей сети супермаркетов в Великобритании) Дэлтон Филипс был уволен за неспособность улучшить дела ритейлера за пять лет своего руководства.

На фоне этого продажи Aldi и Lidl за год выросли на 22,6% и 15,1% соответственно, говорится в статистическом отчете аналитической фирмы Kantar. Половина всех британских домохозяйств сегодня совершают покупки в Aldi или Lidl (новый рекорд).

Супермаркетам Франции удается успешно защищаться от нашествия иностранных магазинов сниженных цен. В январе Casino объявило, что число покупателей и объемы продаж вновь начали расти у всех ведущих французских ритейлеров. 

В январе крупнейшая торговая сеть Франции Carrefour и сеть супермаркетов Champion объявили об увеличении сопоставимых продаж на 1,2% в прошлом году. Более того, продажи выросли в магазинах данных сетей в других европейских странах (за исключением Италии) по данным журнала The Economist.

И хотя сами по себе цифры невелики, они впечатляют, учитывая непростую экономическую ситуацию. Цены на продукты питания во Франции снижаются на 0,6% в 2014 г., констатирует статистическое бюро Франции. Как результат, продуктовый рынок в целом сужается. Люди все меньше покупают даже товары по низким ценам, отчасти из-за того, что их зарплаты не растут, а налоги увеличиваются.

Однако в отличие от своих европейских коллег французские сетевые супермаркеты смогли уменьшить рыночную долю магазинов-дискаунтеров за пять лет с 15% до 12%. Добиться результатов удалось благодаря трем принципиальным стратегиям.

Во-первых, французские ритейлеры оперативно снижают цены (что пока не удается британским торговым сетям). Увеличивают производство товаров под собственным брендом, упрощают рекламную кампанию и уменьшают ассортимент товаров. От этого продукты под собственным брендом часто намного дешевле в обычном супермаркете, чем у дискаунтера, а товары известных торговых марок лишь не намного дороже. Кроме того, сетевые супермаркеты создают собственные магазины сниженных цен (так, у Casino это Leader Price, а у Intermarché - Netto).

Во-вторых, французские ритейлеры пытаются конкурировать с немецкими дискаунтерами с помощью расширения сети универсамов формата “магазин у дома”. Покупатели все больше предпочитают супермаркеты в шаговой доступности и шопинг он-лайн, реже посещают гипермаркеты, находящиеся за городом, говорится в исследовании Carrefour и Casino. Именно поэтому продуктовые ритейлеры чаще открывают небольшие по размеру магазины.

В-третьих, французские ритейлеры надеются сохранить низкие цены, не принося в жертву прибыль, с помощью совместной закупки товара у поставщиков (чем больше партия – тем меньше цена). В сентябре Système U и Auchan договорились о совместной закупке. Через месяц объединили закупки Casino и Intermarché. В декабре об объединении закупок объявили Carrefour и Cora-Supermarchés Match.

Тем не менее даже французские супермаркеты сталкиваются с общей для Европы проблемой - снижение прибыли. Из-за растущей конкуренции с Aldi и Lidl сети Carrefour пришлось понизить коэффициент доходности с пикового уровня с 6% до 3%. Casino также в течение 2014 года пересмотрела уровень доходности.

Многие аналитики прогнозируют, что из-за конкуренции с магазинами сниженных цен, расширения точек формата “магазин у дома” и увеличения он-лайнового шопинга, чистая прибыль сектора супермаркетов в Европе уменьшится наполовину в ближайшие несколько лет.

Ритейлеры надеются, что низкая цена на бензин увеличит количество свободных денег у потребителей, что приведет к росту продаж и прибыли. Однако не просто вернуть лояльность покупателей обратно, начавших совершать покупки в Aldi и Lidl.

 

*Справка ТМ:

ALDI – это семейное предприятие, основанное после Второй мировой войны двумя братьями: Theo (1922–2010) и Karl Albrecht (1920), отсюда и название ALbrecht DIscount.

LIDL – это семейное предприятие (основатель Josef Schwarz), созданное еще в 30-е годы ХХ века, разрушенное в 1944 году и восстановленное в 50-е годы. Взлет LIDL’а начался в 70-е годы, когда небольшую торговую сеть возглавил сын Джозефа Шварца- Dieter Schwarz.

 

По материалам: Вести Экономика

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги