15 липня 2015

ТОП-5 причин отказа производителя сотрудничать по PrivateLabel и веские контраргументы

ТОП-5 причин отказа производителя сотрудничать по PrivateLabel и веские контраргументы

2837

Контрактное производство для многих уже не новость, розничные сети понимают, насколько перспективно сотрудничество с производителями в области изготовления собственных торговых марок. Они пытаются развивать одновременно низкий, средний и премиум сегменты, но воплотить в жизнь подобные проекты не всегда удается. Не все украинские производители понимают, что такое PrivateLabel, поэтому воспринимают их как угрозу собственным брендам, хотя на самом деле выгод от размещения на своем производстве таких заказов намного больше. Тем более что собственные торговые марки на сегодня — это норма цивилизованной работы с розничной сетью.

 

PrivateLabel набирает обороты по всему миру, но если в некоторых странах Европейского Союза доля собственных торговых марок достигает 45 % рынка в денежном выражении, то в Украине этот показатель держится на уровне 5 %. Одной с важных причин такого низкого развития контрактного производства является отказ производителей от сотрудничества. Доводы отказа от сотрудничества по PrivateLabel несомненно весомые, но мы попробуем назвать контраргументы, которые позволят вам посмотреть на все это под другим углом.

Итак, ТОП-5 причин отказа производителя сотрудничать по PrivateLabel:

  1. Дискриминация товаров под брендами производителя и, следовательно, снижение рентабельности.
  2. Полное вытеснение продуктов под марками производителей товарами под PrivateLabel.
  3. Попадание в зависимость от розничной сети.
  4. Жесткие условия по контрактам со стороны торговых сетей и штрафные санкции за нарушение.
  5. Низкая маржа производителя.

Первое, что важно учесть, на каждый товар есть свой покупатель. Даже если бы PrivateLabel не было, а все производилось с лейблом конкурентных торговых марок, то все равно производитель не всегда смог бы на 100 % загрузить свои мощности и продавать намного больше. Таким образом, одна из ключевых причин, по которой стоит соглашаются на производство собственных торговых марок, — максимальная загрузка производственных мощностей. Принимая такие заказы, вы можете более точно планировать свои доходы и расходы в среднесрочной перспективе, а все риски за сбыт продукции после подписания контракта ложатся на розничную сеть, которая обязуется купить весь согласованный объем. Вам не надо задумываться, будет ли продан произведенный объем, предприятие не зависит от меняющейся конъюнктуры рынка и колебаний цен. Тем более нужно не забывать, что простой оборудования даже на протяжении 1 часа — это немаленькие потери.

Также нужно понимать, что за деньги ритейлеры могут найти другого контрактного производителя за рубежом (новые условия и законодательство сопутствует этому) и тогда конкуренция PrivateLabel и брендов будет более жестока, а при выполнении контрактного заказа вы как производитель имеете неплохую возможность заработать. Плюс ко всему у вас появляется возможность сэкономить. Затраты на стоимость разработки дизайна торговой марки несет розничная сеть, вопросы, касающиеся стоимость рекламы и продвижения, тоже решает заказчик.

Если производство завода привязано к изготовлению марок для торговых сетей, то возникает необходимость быстро менять технологии, внедрять дизайнерские решения, выпускать разные объемы в разные периоды времени, что является очень хорошим толчком для модернизации производства, а жесткие условия и высокие требования станут залогом организованности и гибкости производителя. Это все позволит вам становится все лучше и более конкурентоспособным, что также позволит заработать больше.

Также нужно не забывать, что PrivateLabel — это лицо не только ритейлера, но и производителя. Выпуская товары под торговыми марками сетей вы увеличиваете аудиторию потребителей, что сопутствует признанию качества конечными потребителями.

Кроме всего вышеуказанного, вы имеете возможность укрепить партнерские отношения с крупными торговыми сетями и освобождаетесь от «платы за вход» в сеть. Поэтому прежде чем говорить нет ритейлеру, подумайте, что вы можете потерять в будущем.

 

 ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*