22 липня 2015

Динамика покупательского поведения в Киеве по результатам исследования Shopper Trends 2015 (Nielsen Украина)

Динамика покупательского поведения в Киеве по результатам исследования  Shopper Trends 2015 (Nielsen Украина)

3293

Согласно результатам исследования динамики покупательского поведения Shopper Trends 2015, киевляне стали меньше посещать магазины для того, чтобы сделать большую закупку продуктов впрок (раз в месяц или реже). За последний год акцент сместился больше на покупки по ежедневным потребностям или для приготовления еды. При этом, по сравнению с прошлым годом, заметно вырос процент покупателей, совершающих срочные покупки — с 9% в 2014 году до 15% в 2015.

 

Одновременно изменился и стиль совершения покупки  значительно больше людей в Киеве, чем в прошлом году, заявляют, что «бюджет на продукты строго распланирован», «я жестко придерживаюсь плана покупок» и что «есть смысл изучать скидочные купоны и листовки с промо»  можно сказать, что покупатель стал более прагматичным и рациональным.

Как покупатель реагирует на рост цен?

Почти все опрошенные в Киеве отмечают рост цен на продукты, при этом 57% покупателей утверждают, что знают цены на все или большинство товаров; 37% не знают цен на все товары, но замечают изменение цен. Основная реакция жителей Киева на рост цен  покупать только самые необходимые продукты (31%), покупать меньше (30%) и брать товары со скидкой (18%). В целом из промо акций в магазинах киевские покупатели предпочитают скидку «здесь и сейчас»  44%, «дополнительный продукт бесплатно»  36% и только потом готовы собирать баллы и накапливать бонусы.

 

Как изменились средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса?

Несмотря на то, что многие покупатели утверждают, что стали покупать меньше, средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса выросли на 3%, при этом расходы на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) сократились на 26%. Средний чек также увеличился по многим видам покупки.

 

В 2015 году несколько поменялась структура потребления. Так, в 2015 году расходы на свежие продукты (овощи, фрукты, мясо и рыбу) составили 35% от всех расходов на продукты питания и товары повседневного спроса, тогда как еще в 2014 году данный показатель составлял 45%. После того как цены выросли, киевляне в первую очередь отказались от рыбы, мяса, овощей и фруктов.

 Где совершаются покупки?

Исследование показало, что в 2015 году киевляне стали меньше тратить денег в супермаркетах и гипермаркетах, а часть покупателей переключилась на другие каналы, такие как дискаунтеры и минимаркеты. Так, жители Киева все чаще посещают магазины-дискаунтеры (в 2014 году  4 раза, 2015 году  7 раз в месяц), также стали чаще ходить и в супермаркеты (в 2014 году  14 раз, 2015 году  16 раз в месяц), при этом незначительно сократив частоту походов в гипермаркеты (2014 год  4 раза, 2015 года  3,5 раза в месяц).

 

По результатам исследования, все больше киевлян используют онлайн канал  каждый десятый опрошенный заявил, что посещал сайт торговых сетей за последний месяц (из них 55%  для того, чтобы проверить наличие специальных предложений от ритейлера).

 По данным Shopper Trends 2015 в Киеве можно проследить интересную закономерность  в 2015 году меньше жителей Киева стали покупать органические продукты, а также сумки из вторсырья (так называемые, эко-сумки)  только 1% опрошенных выразили готовность платить больше за экологически чистые продукты питания.

 

Справка ТМ:

Об исследовании Shopper Trends компании Nielsen

Исследование Shopper Trends проводится компанией Nielsen один раз в год в более чем 50 странах мира, включая Украину. Метод исследования — случайная маршрутная выборка в виде персональных интервью с респондентами на дому. Продолжительность интервью 60—70 минут. В Украине исследование проводится ежегодно в феврале — марте, начиная с 2006 года, и охватывает 3 ключевых города — Киев, Днепропетровск, Одессу. Целевая аудитория исследования — современные покупатели (совершали покупки в современных каналах торговли хотя бы один раз за последние 4 недели): мужчины и женщины в возрасте 1565 лет, ответственные за покупку продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье или же активно принимающие решение о покупке. Объем выборки: Киев (n=1000), Днепропетровск (n=500), Одесса (n=500).

О компании Nielsen

The Nielsen Company  мировой лидер рынка маркетинговых исследований (согласно AMA Global Top 25 report, август 2014). Компания была основана в 1923 в Чикаго, сейчас она предоставляет свои услуги тысячам производителей потребительских продуктов, розничным сетям, а так же другим клиентам в 106 странах мира.

Одно из главных преимуществ Nielsen  объективность в предоставлении данных. Компания помогает своим клиентам понять и использовать особенности потребительского спроса для оптимизации ассортимента, ценообразования и запуска инновационных продуктов.

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*