29 сентября 2015

Как сделать поставки Private Label стабильными

Как сделать поставки Private Label стабильными

1216

Начиная сотрудничество по контрактному производству, розничная сеть ответственно подходит к выбору производителя, чтобы быть уверенной в качестве и стабильному наличию продукции, ведь СТМ — это лицо розничной сети. Поэтому при выборе поставщика учитываются наиболее важные критерии, такие как уровень качества продукции, стабильность поставок, финансовые условия, производственные возможности, территориальное расположение поставщиков, компетентность сопутствующего сервиса.

Одним из наиболее значимых критериев является именно стабильность поставок продукции, который подразумевает гарантированное наличие товара за счет соблюдения поставщиком СТМ обусловленных в договоре сроков поставки.

Этому способствует:

  • оптимально составленный график выпуска продукции;
  • достаточное количество продукции с учетом сезонности продаж;
  • гибкость и возможность варьирования различными условиями поставок;
  • эффективное управление цепочкой поставок и высокий уровень сервиса.

Регулятором своевременности поставок продукции под СТМ является четкий график поставок, согласованный с ритейлерами. Для оптимизации транспортных процессов и эффективного сотрудничества розничной сети и производителя СТМ наиболее удобно, чтобы такой график совпадал с графиком поставок брендовых позиций. Как правило, доставка осуществляется собственным транспортом компании или, при определенных условиях, через услуги логистических организаций.

«Залог успеха – это соблюдение тех требований и обязательств, которые на себя взяли как производитель, так и владелец торговой марки», — отмечает Юрий Шустов, директор по логистике крупнейшего производителя молочной продукции компании «Лакталис Украина».

Это идеальный ход событий, когда существует согласованный план сотрудничества и не возникает форс-мажорных ситуаций, вызывающих срыв поставок. Но на практике очень часто розничная сеть предоставляет неправильный прогноз продаж, на основе которого формируется заказ производителю. Чаще всего это вызвано ажиотажным спросом во время проведения активностей по стимулированию сбыта, которые не были учтены преждевременно.

«Если фактический заказ превышает планируемый, мы обеспечиваем доставку по графику планируемого объема, по возможности производим недостающее количество и согласовываем с сетями доставку вне графика»,  подчеркивает Ирина Павлова, директор по логистике ведущего отечественного производителя косметических средств по уходу за волосами и телом «Вельта-Косметик».

Но далеко не каждому поставщику удается выполнить необходимый объем поставки из-за отсутствия соответствующего уровня запасов сырья и упаковки, поэтому производитель попадает под «драконовские» штрафы, установленные ритейлером за любые сбои в работе. Такие жесткие условия со стороны торговой сети  это тяжелое испытание для поставщика, на основе которого делаются выводы о перспективности развития направления СТМ. Таким образом, некоторые крупные производители, имея неудачный опыт в процессе сотрудничества с розничной сетью по контрактному производству, после истечении срока действия договора продолжать его уже не хотят.

Однако есть и примеры успешной практики гибкости поставщиков. Понимая перспективность контрактного производства, которое позволяет загрузить производственные мощности и повысить прибыльность компании, даже в непростых экономических условиях производители находят новые способы и решения, чтобы максимально удовлетворить запросы сети. Так, компания «Бест Альтернатива» выработала систему согласования объемов продукции СТМ, которая позволяет резервировать необходимое количество сырья для стабильного выполнения поставок товара. Компания «Мономах», занимающаяся производством чайной и кофейной продукции, расширила возможность переработки сырья (500 тонн в месяц), что позволило поставлять продукцию без перебоев даже при больших всплесках аукционных продаж. А косметическая компания «Альянс красоты» благодаря слаженной и организованной работе логистики осуществляла поставки в выходные и в праздничные дни, чтобы сохранить партнерские отношения.

Таким образом, чтобы обеспечить стабильность поставок продукции под СТМ и не попасть под огромные штрафы сети производителю необходимо:

  • осуществлять контроль на всех участках цепи поставок, начиная от производства и заканчивая поступлением товара на распределительный центр;
  • быть готовым использовать альтернативные производственные мощности;
  • иметь налаженные контакты с дополнительными поставщиками сырья и достаточный уровень запасов упаковочных материалов;
  • владеть достаточным количеством транспорта или сотрудничать с логистическими организациями;
  • внедрять автоматизированные системы и новые складские технологии, которые уменьшают роль человеческого фактора и оперативно обновляют информацию о заказах;
  • проверять компетентность задействованного персонала и, при необходимости, увеличивать количество смен;
  • быть готовым осуществлять отгрузку в непредусмотренные графиком дни (выходные и праздничные).

В свою очередь, чтобы полки не были пустыми из-за срыва поставок, ритейлеру необходимо:

  • планировать производство исходя из потенциального уровня спроса с учетом сезонности и будущих активностей по стимулированию сбыта;
  • уделять соответствующее внимание мерчандайзингу;
  • составлять более крупные объемы заказа с меньшей периодичностью;
  • практиковать аутсорсинговые услуги от других поставщиков;
  • организовать доставку товара собственным транспортом сети;
  • создать систему мотивации для персонала, отвечающего за наличие СТМ на полках розничной сети.

Стабильность поставок продукции под СТМ обеспечивает полный ассортимент SKU на полках ритейлера и рациональное использование производственных мощностей производителем, что имеет прямое влияние на прибыльность обеих сторон. Но чтобы контрактное производство не имело убыточных последствий, необходимо быть гибким и готовым адаптироваться под измененные требования, предусматривать форс-мажорные ситуации. Для ритейлера главной задачей является правильно сформированный заказ, с учетом будущих маркетинговых активностей, а для производителя  своевременность выполнения этого заказа согласно строкам, указанным в контрактах. В таком случаи сотрудничество по контрактному производству будет эффективным, что обеспечит лояльность целевой аудитории и положительно отразится на финансовых показателях партнеров.

ТЕКСТ: Елена Фомюк

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*