Франчайзер и франчайзи: как выстроить долгие и крепкие взаимоотношения?

Сфера торговли, как искусство или мода, имеет свои тренды и ориентиры к развитию, диктованные временем. В последнее время живой интерес у многих преуспевающих производителей и ритейлеров вызывает франчайзинг как безопасный способ создания гибкой сети розничных магазинов. Статистика гласит, что стандартная сфера «старт апа» своего бизнеса претерпевает неудачу в 80%, при работе по франчайзинговой схеме эта цифра снижается до 10-15%. Возникает вопрос: почему далеко не все современные бизнесмены переходят на систему франчайза? Есть ли риски? В чем скрыты преимущества? Как наладить свой франчайзинг-бизнес в период инфляции?
Наиболее привлекательные для инвестирования сферы деятельности уходят за занавес по сравнению с периодом стабильного экономического роста. Оценивая ситуацию с другой стороны, можно открыть для себя, что в условиях инфляции и кризиса на первый план вместо высокой рентабельности бизнеса выходит его надежность. Как известно, франчайзинг – это синоним надежности, это и формирует из франчайзинга вездеходный автомобиль на ухабистых дорогах современной бизнес-среды.
Мировым пионером франчайзинга является широко известный McDonalds. Он на собственном опыте столкнулись с тем, что открытие франшизных точек стало более рентабельным и экономически эффективным по сравнению с корпоративной системой. Особенно такая тенденция характерна для регионов, которые находятся на дальних расстояниях.
McDonalds плохого не посоветует, потому выделим аспекты взаимной выгоды сторон, участвующих в франчайзинговых отношениях:
- эффективное средство развития, которое не требует вложения средств;
- мотивация малых предприятий по развитию бизнеса.
Каждая система имеет свои «за и против», не есть исключением и франчайзинг. Вот некоторые из его рисков:
- большая роль личных отношений между первыми лицами сетевой компании и партера;
- необходимость непрерывного совершенствования системы контроля франчайзинговой сети;
- возможная конкуренция со стороны обученного ноу-хау и технологиям ведения бизнеса франчайзи.
Статистика гласит, что розничная торговля перенимает на себя половину существующих мировых франшиз, далее следует общественное питание, за ним бытовое обслуживание. С каждым годом франшиз становится все больше, новое «непаханое поле» продуктивно осваивается.
Некоторые эксперты сравнивают систему франзайзинга с союзом взрослого мужа-доминанта и покорной юной жены. Так ли это? Рассмотрим некоторые основоположные обязанности этой парочки.
Как правило, на первом этапе франчайзер перенимает на себя обучение, помощь при подборе локации франчайзи, оснащение оборудованием. С течением времени франчайзер занимается решением возникающих проблем, осуществляет разработки по периодической модернизации системы, рекламы, ведению документации, формированию имиджа, продвижению товаров и услуг на рынке.
Что остается за франчайзи? Безрисковое повиновение, что подразумевает следование руководствам и документации «сверху», активное обучение у франчайзера, согласование рекламы, выполнение требований и стандартов, своевременное осуществление платежей, а также покупка товаров у франчайзера или у согласованных поставщиков.
Предположим, что Вы решили выбрать направление своего франчайзинга в период инфляции. Эксперты советуют обращать свое внимание на услуги и товары, что вызывают интерес и спрос у населения, которое не спешит тратить много. Кроме того, подобная продукция не только имеет спрос, но и перенимает его на себя с более дорогой продукции.
Возможность сбыта и срок хранения – это следующий важный фактор, на который стоит обратить внимание при приобретении франшизы. Так, дорогостоящая кондитерская продукция может быть обречена на крах из-за колоссальных объемов списания нереализованной продукции. Эксперты советуют обратить свое внимание на приобретение косметических точек с продукцией узнаваемых франчайзинговых брендов или же «магазинов у дома» с широким профилем ассортимента, к которому можно применять различные акции и суперпредложения для минимизации списаний.
Эксперты предлагают топ-10 безрисковых бизнес-направлений, которые можно приобрести в Украине по франшизному договору:
1) «магазины у дома»;
2) супердисконтные МАФы (все до 10 гривен);
3) мини эко-маркеты, специализирующиеся на вегетарианской продукции;
4) супердисконтные мини-парикмахерские (стрижка по 30 гривен);
5) ломбарды;
6) языковые курсы;
7) точки продажи мобильных аксессуаров;
8) эконом-фастфуды;
9) доставка питьевой воды;
10) пиццерии.
В 2014–15 годах был имплементирован ряд изменений, касающихся единого налога и отмены лицензирования некоторых направлений деятельности. Это, в свою очередь, заметно оптимизирует функционирование всей франчайзинговой системы на территории Украины.
Изучив рынок франчайзинга, мы убедились в его безопасности. В период кризисной ситуации, инфляции и нестабильности, франчайзинг находится вне конкуренции, поскольку в нем функционирует бизнес, ориентированный на беспроигрышность, многократно доказывающий свою жизнеспособность на практике.
ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Інновації у рітейлі >
Теги: франчайзинг, франчайзи, стратегии, инфляция, рекомендации
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар