16 лютого 2016

Знаковые открытия в Fаshion ритейле второй половины 2015- начала 2016 года

Знаковые открытия в Fаshion ритейле второй половины 2015- начала 2016 года

3313

Успех fashion-ритейла на 50% зависит от качественного сервиса и профессионализма продавцов, но в Украине существуют свои особенности ведения этого бизнеса. Множество известных брендов ушли из нашего рынка еще в конце 2014 года. Среди основных факторов такого решения можно выделить нестабильную ситуацию в стране, потерю розничной торговли на Донбассе и Крыму, обесценивания национальной валюты, да и общим депрессивным состоянием украинцев.

Люди покупают одежду на эмоциях, и чтобы повысить продажи, нужно создавать что-то новое, нестандартное, что вызывает удивление и радость. На этом и решили сыграть бренды, отвоевывая своего клиента.

Оживление fashion-ритейла в Украине

Сегмент одежды и обуви расширяется, несмотря на факторы экономической нестабильности. Об оживлении фэшн ринка сигнализирует тот факт, что свои магазины начали открывать новые иностранные бренды. Не отстают и украинские производители – появляются дебютные марки, создаются фирменные сети уже зарекомендовавших себя отечественных брендов одежды - VDone, Arber, Goldi, a.Tan, Kleo и др.

Интересной тенденцией в конце 2015 года стала поддержка торгово-развлекательными центрами национального производителя. Чтобы расширить ассортимент украинского fashion-ритейла , ТРЦ предлагают лояльные условия аренды.

Среди компаний, которые свернули свой бизнес в 2014 году, многие решили вернуться. Итальянские бренды Marina Rinaldi и Marella снова радуют украинских потребителей. Швейцарская торговая марка Intersport решила увеличить сеть магазинов до 50 отделений по всем регионам страны. Расширяют географию магазинов по всей территории Украины и торговые марки New Balance, RTW, Hunkemoller и Colin's.

Как утверждают аналитики, к концу 2016 года войти на национальный рынок могут такие гиганты, как H&M, IKEA, Defacto, Cotton и другие. Но, это лишь при условии, что украинская экономика начнет брать курс на свой рост и стабильность.

Громкие открытия 2015 года

То, что кризис для fashion-ритейла миновал говорит тот факт, что в 2015 году магазины одежды продали в среднем на 10-20 % больше, нежели за 2014 года. И ситуация улучшается с каждым днем.

Как утверждает Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова: «В Украине кризис - это нормальное перманентное состояние. Всегда будет фактор валютного курса и пока есть фактор военных действий. А вот о том, что продажи в нумерическом исчислении восстановились до уровня 2013 года и даже превысили его, можно говорить».

Появилась тенденция в последние время – покупать украинского производителя. Почему бы и нет, тем более что прошлый год был очень насыщенным на открытие магазинов наших торговых марок.

Открытие собственного шоу-рума – это замечательно. Но, в условиях нынешней ситуации, украинские дизайнеры пошли на нестандартные решения и начали создавать совместные проекты. Магазины, в которых представлены вещи сразу нескольких дизайнеров, открылись в 2015 году сразу в нескольких городах:

 

 - modateka NAMES’UA – это универмаг украинских дизайнеров, который открылся не так давно. В нем представлены такие известные имена, как - Dolchedonna, Rito , А.Тан,  Gasse by Cocoapani, Seven Mountains, M.I.S.H.A, Miller, Людмила Кисленко, Aina Gasse, Vilonna, Zver, 2 Friends, Helena Romanova, Анастасия Иванова, Виктория Ноженко, Rybalko, Кристина Бобкова, Lake.

Создатели modateka разработали уникальную концепцию, которая помогает привлечь множество покупателей. Сет предлагает не просто приобрести понравившиеся вещи, а также познакомиться с трендами, новостями, стилями, узнать больше об украинских дизайнерах, пообщаться с ними. Modateka позволяет выбрать клиенту дизайнерские вещи в позволяемом для себя ценовой политике.

- Pop - Up store Украинских дизайнеров – одежда мегапопулярных дизайнеров AnnaOctober, Andreeva, YasyaMinochkina, Finch, AnnaK, AntonBelinskiy, PalsonKifot и другие;

- PUBLIC&PRIVATE – мультибрендовыймагазинсобралподсвоейэгидойколлекцииторговыхмарок PUBLIC&PRIVATE, PUBLIC&PRIVATE by Madame Cherie, ANASTASIIA IVANOVA for PUBLIC&PRIVATE. 

- UA Made Store – магазин, где представлены бренды не только 80 украинских дизайнеров, но и известных hande made мастеров.

- GREEN STREET SHOP предлагает своим покупателям не только одежду наших дизайнеров. В магазине можно узнать о будущих фестивалях, конкурсах, выставках, купить билеты на всевозможные концерты.

Несмотря на то, что сегмент онлайн-покупок стремительно развивается, вот уже несколько лет подряд, интернет-магазины все же открывают свои сеты в ТРЦ. Atelieroom – бутик модных аксессуаров перешел с онлайн в реальность, открыв свой первый магазин в ТРЦ «Гуливер».

Певица Анна Седокова, открыла свой первый магазин в Киеве, не сетуя на экономическую нестабильность. Теперь торговая марка La Story by Anna Sedokova радует клиентов эксклюзивными вещами.

Что касается иностранных торговых марок, то впервые украинский рынок привлек немецкий бренд Betty Barclay, итальянские Silenza, IDEXE и Stefanel, турецкие adL и SuperStep. Компания Ravin Jeans, которая раньше была представлена только на рынках Китая, США и Египта, запланировала открытие в Украине более сорока магазинов.

«Самый нестандартный проект на мой взгляд - модатека Names’UA. Это непривычный формат для Украины: во-первых, это мультибрендовый магазин в сегменте средний-средний плюс, а таких в стране мало, во-вторых, это исключительно украинские производители, в-третьих, это целый квантовый скачок для всей индустрии в направлении развития дистрибуции для локальных fashion-брендов». – говорит Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова

2016 – оптимистическое начало

Начало нового года дает надежду на быстрое выравнивание в сфереfashion-ритейла. Меняется отношение украинцев к шопингу. Если раньше в магазины посещали только тогда, когда возникала необходимость в покупке новой вещи, то сейчас люди все чаще ходят туда за эмоциями. Посмотреть на красивые вещи, примерять понравившиеся наряди и совершить спонтанную покупку, которая приносит уйму удовольствия – вот главный поворот нового года.

Индустрия моды идет в ногу со временем и старается не только предугадывать настроение покупателей, но и удивлять их новейшими тенденциями. Создание магазинов, шоу-румов, интерактивных магазинов, где потребитель может научиться новому, пообщаться с дизайнером и купить уникальные вещи – тому подтверждение.

Первые месяцы 2016 года богаты на открытие магазинов известных мировых торговых марок. Petit Bateau в начале года открыл свой второй магазин в Украине. В текущем году уже успели распахнули свои двери такие изысканные бренды, как WITTCHEN, Camel Active, LC Waikiki . Весной планируется открытие магазинов Pierre Cardin, New Balance и др. 

Главная бизнес-встреча торговых центров с ритейлерами Украины пройдет 4 марта на Всеукраинской практической конференции "Shop&FashionMaster-2016: Уникальные решения увеличения продаж с 1 м2 магазина". 

 

Текст: Алена Межакова

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*