12 февраля 2017

В Украине появились инструменты, повышающие точность прогнозирования продаж компании - эксперт

В Украине появились инструменты, повышающие точность прогнозирования продаж компании - эксперт


Представителям украинского бизнеса стали доступны современные IT-инструменты, которые позволяют использовать данные о продажах для анализа потребительских предпочтений и более точного прогнозирования спроса. Об этом рассказа во время выступления на конференции Big Trade-Marketing Show Виктория Ильченко, бизнес-аналитик компании «Скайлайн Софтвер» (оператор распространения продуктов «1С:Предприятие» в Украине). 

В качестве примера докладчик привела кейс по решению задач автоматизации оперативного учета, планирования (закупки, продажи, производства) и прогнозирования продаж, который был реализован  1С:Франчайзи «Центр Бизнес Технологий» в сотрудничестве с Корпорацией «Биосфера», одним из крупнейших производителей и дистрибьюторов товаров для ухода за домом и персональной гигиены в Украине. Компания продвигает несколько тысяч SKU товаров под собственными торговыми марками, а также в качестве Private Label розничных сетей в нашей стране и ряде других государств Европы и Азии. 

Ранее в компании осуществлялся процесс планирования, но не с помощью специализированного ПО, а в привычной всем программе Excel. При всех своих преимуществах она имеет и ряд недостатков: отсутствует возможность предоставлять права пользователям, редактировать отдельные данные, видеть историю правок при согласовании. Кроме того, при работе с Excel сотрудники сталкивались с высокой трудоемкостью сбора данных. Процесс согласования и принятия решений был громоздким и занимал в среднем как минимум 5 дней. 

Сократить этот срок до 2 часов и повысить точность прогноза продаж помогло внедрение корпорацией «Биосфера» решения на платформе «1С:Предприятие», разработанного 1С:Франчайзи «Центр Бизнес Технологий».

Новое ПО позволяет выполнять по каждому SKU анализ, учитывающий не только статистику продаж, но и влияющие на них факторы (сезонность, проводимые акции, вход в новую торговую сеть и т.д.). А так как на каждую категорию SKU влияют свои факторы, то прогноз рассчитывается для каждой группы товаров. Кроме того, используются различные алгоритмы расчета прогноза, которые хорошо известны в мировой практике (регрессионный анализ, другие). 

С учетом того, что выбор оптимального алгоритма для конкретного списка SKU – довольно трудоемкая задача, и во многом зависит от опыта менеджера - в «1С:Франчайзи «Центр Бизнес Технологий» разработали технологию, которая автоматически подбирает лучшую методику прогноза, основываясь на статистике предыдущих данных. 

Также разработчики учли еще один нюанс: при использовании прежних данных можно столкнуться как с разовыми «всплесками» продаж, вызванные внешними факторами (к примеру, проведение Евровидения или чемпионата Европы по футболу), так и «провалами», связанными с дефицитом, возникшим по вине поставщика. Чтобы нивелировать влияние данных о «всплесках» и «провалах» на прогноз, создатели ПО  предусмотрели возможность «вырезания» таких показаний из общего массива данных. Сделать это можно в ручном режиме, или же перепоручив системе.

 

Благодаря новой разработке персонал компании получил программное решение, которое предоставляет достоверный помесячный прогноз по каждому SKU, по каждому региону и каналу сбыта.

 

Как и в других продуктах на основе «1С:Предприятие», все получаемые данные могут группироваться в различные выборки (например, по розничным сетям, по топовым позициям и т.д.). 

Подводя итоги кейса, эксперт резюмировала: стоявшие перед началом проекта цели выполнены. Заказчик получил единый инструмент, который поддерживает прогнозирование с использованием BigData, которые накапливаются в статистике продаж, и возможностью учета дефицитов, связанных с выводом на рынок новых товаров. Кроме того, появилась возможность работы в едином информационном поле (и, следовательно, отказа от разрозненных  файлов). При этом ежедневно происходит автоматическое обновление данных, что позволяет использовать в блоке расчета рекомендованного плана продаж с возможностью учета при расчете плана продаж дефицитов и маркетинговых активностей. К тому же появился механизм наследования распределения для новинок, по которым отсутствует статистика продаж и маркетинговых планов.

Время планирования производства, как упоминалось, в цеху с самым сложным и многопредельным процессом сократилось с 5-ти дней до 2-х часов. А дополнительная прибыль на точности прогнозирования остатков за счет автоматизации расчета производственного плана составляет от 400 тыс. грн в год. При этом входящий контроль качества сырья и исходящий контроль качества готовой продукции позволил предприятию пройти сертификацию по ISO 9001, ISO 22716:2007. Вывод оборотных средств из неликвидов от 150 000 грн в месяц для каждого завода. А благодаря тому, что изменения проводились на базе платформы 1С:Предприятие, весь процесс обошелся Корпорации «Биосфера» в целом на 80% дешевле, чем предлагали интеграторы западных продуктов аналогичного класса. 

Помимо системы прогнозирования продаж Виктория Ильченко во время своего выступления обратила внимание на еще один новый инструмент, который появился в распоряжении представителей бизнеса нашей страны - бета-версию «1:С ERP-2». Данный инструмент является дальнейшим развитием системы ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием для Украины», в котором были реализованы функциональные возможности, востребованные крупными предприятиями различных направлений деятельности. Новую систему отличает удобный Web–интерфейс, возможность доступа к данным из любой точки земного шара, высокая надежность защиты информации, гибкие возможности ограничения прав пользователей. Самые часто используемые пункты меню выведены в кнопки, редко используемые спрятаны в меню, соответственно, несмотря на огромную функциональность, программой удобно пользоваться.

 

В новой системе реализован принцип контроля “День – Неделя – Месяц”, созданы различные вариантов показателей с возможностью сравнения, предусмотрена возможность мониторинга целевых показателей с расшифровками исходных данных и расширенного анализа финансовых результатов по направлениям деятельности. По желанию пользователи могут выбирать удобную им графическую форму аналитических отчетов, получать рассылку информации о показателях предприятия на электронную почту, в том числе и на мобильное устройство (планшет, смартфон). 

ТЕКСТ: Валерий ЛОБОВКО

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги