05 липня 2010

Стандарты мерчендайзинга розничной компании. Как разработать и внедрить?

Стандарты мерчендайзинга розничной компании. Как разработать и внедрить?

2501

Результатом проделанной работы как раз и должна стать разработка единых стандартов мерчендайзинга или, как еще часто называют этот документ, мерчендайзинг-бука.  Для чего же еще нужны стандарты мерчендайзинга розничной компании: 1.     для осуществления эффективной выкладки и презентации товара в магазине, в результате чего товар начинает продавать себя сам; 2.     для более быстрого запуска розничной точки, чтобы каждый раз не «изобретать велосипед» при открытии нового магазина; 3.     обмен положительными наработками и опытом между существующими розничными точками; 4.      для более быстрого и менее затратного  обучения новых сотрудников компании при введении  в должность; 5.     упрощается анализ и контроль торговых точек, т.к. появляются единые понятные и доведенные до персонала критерии оценки. Когда розничной компанией принимается решение, что этот документ действительно необходим, возникают следующие вопросы, кто и как сможет его разработать.   Создание и доработка стандартов может происходить несколькими способами: 1.      Розничная компания производит работу своими силами, вменяя это в обязанность одному из своих сотрудников. 2.      Привлекает к этой работе консультанта по мерчендайзингу.  Лучший способ, как обычно это бывает, находится посередине, когда к работе привлекается внешний консультант и со стороны розничной компании выделяется сотрудник. Сотрудник компании помогает консультанту ознакомиться со стратегией компании и ее целевой аудиторией, а также наработками уже существующих магазинов в организации торгового пространства (зонирование, торговое оборудование, выкладка, размещение рекламных материалов и т.д.). Консультант же привносит в проект свой опыт и видение ситуации со стороны, что помогает увидеть проблемные моменты, которые требуется улучшить и доработать. В результате консультант создает документ и рекомендации по внедрению стандартов в магазинах компании.   Руководство по стандартам мерчендайзинга (мерчендайзинг-бук) обычно содержит следующие разделы:  1.      Основы теории мерчендайзинга. 2.      Основные ошибки в выкладке и представлении товара. 3.      Правила оформления входной группы 4.      Правила расположения товара в зале a.      Зонирование торгового зала. Стандарты размещения групп товаров. b.     Стандарты выкладки товара c.      Использование основных и дополнительных мест продажи d.     Правила поддержания порядка на полках 5.      Правила презентации товара в торговом зале a.      Правила оформления и размещения ценников b.     Планограммы. Расположение каждой группы товара в привязке к конкретному торговому оборудованию. c.      Схемы и фотографии выкладки. d.     Правила размещения рекламно-информационных материалов e.     Требования к чистоте торгового зала f.       Требования к освещению 6.      Правила оформления витрин. Для удобства работы, документ создается в виде буклета и печатается двух форматов А-4 для работы в центральном офисе и А-5 для персонала в магазине. Разрабатываемые стандарты мерчендайзинга обязательно должны учитывать возможность адаптации под архитектурные особенности торговых точек. Для этого в мерчендайзинг-буке прописываются правила и пояснения, в каких случаях персонал магазина волен сам принимать решения, а в каких необходимо согласовывать свои действия с центральным офисом.  Внедрение стандартов мерчендайзинга следует проводить в несколько этапов: 1.      Проведение презентации мерчендайзинг-бука и проведение мини-семинара для персонала магазина, который будет отвечать за соблюдение стандартов. 2.      Организация показательной выкладки в одной из торговых точек сети. 3.      Периодический монитор за соблюдение стандартов мерчендайзинга в магазинах. Создание и внедрение стандартов мерчендайзинга, как правило, увеличивает продажи на 13% - 15% и создает дополнительный положительный имидж магазина в глазах покупателей, дифференцируя розничную точку от конкурентов. Однако, для того, чтобы такие показатели сохранились и в будущем, необходим контроль соблюдения разработанных правил. О том, как осуществляется мониторинг магазинов по уже разработанным  стандартам мерчендайзинга, мы и поговорим  в следующей статье. Автор: Виталлий Степаненко, консультант по мерчендайзингу и проектированию магазинов, www.vvstepanenko.com - для TradeMaster Магазиностроение Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*