Первая и главная цель директора по персоналу - найти клиентоориентированного сотрудника

Профессия продавца бытовой техники и электроники, всегда была, есть и остается одной из самых сложных: постоянно необходимо совершенствовать свои знания продукта, а также постоянно быть «в форме». На сегодняшний день достаточно большое количество соискателей и такой наплыв, с одной стороны, радует, но найти сотрудника, который обладает необходимыми знаниями и соответствует корпоративной культуре очень сложно.
О методах подбора персонала и критериях, которыми руководствуются в компании «Технополис», корреспондент портала розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA беседовала с Натальей СТИХИНОЙ, директором по персоналу ООО «Технополис-1».
ТМ: Как происходит подбор персонала в компанию «Технополис»? Используете ли Вы методы «проверки» потенциального сотрудника?
На сегодняшний день в компании «Технополис» работает более 3 000 человек. В основном мы закрываем вакансии собственными силами, но иногда прибегаем к услугам агентств. Данные о кандидате проверяются сотрудниками департамента безопасности, при необходимости запрашиваются рекомендации с прошлых мест работы.
При подборе кандидата на руководящую позицию, мы составляем индивидуальную характеристику должности, которая включает: знания, умения, навыки и личностные особенности.
Если же нам нужен торговый персонал магазинов сети «Технополис», то первая и главная цель это найти клиентоориентированного сотрудника, так как для нас главным является наш покупатель. Потому HR’ам приходится проявлять чудеса профессионализма и изобретать тесты и задачки, для определения природной склонности претендента к работе с людьми.
ТМ: Какими основными критериями Вы руководствуетесь при поиске нового сотрудника?
В оценке специалистов мы выделяем следующие критерии оценки:
- Может. Этот критерий включает в себя интеллектуальные и коммуникативные способности, необходимый профессиональный опыт, сформированные установки и стереотипы поведения, способности к обучению и изменению привычных форм работы.
- Хочет. Желание и готовность выполнять профессиональную деятельность в конкретной организации. Является очень значимым критерием.
- Управляем и совместим. Это одна из самых неочевидных, часто маскируемых соискателями характеристик. У каждого специалиста есть собственные жизненные и профессиональные цели и способы их достижения. Человек, приходящий в компанию, должен быть способен поддерживать существующие нормы. Если обнаруживается несоответствие между нормами и сотрудником, человек будет нести угрозу для существования организации. Особенно это важно, если идет речь о top-позициях, о подборе руководителя.
ТМ: Существует ли в сети «Технополис» внутренняя политика обучения персонала и карьерного роста?
Кроме того, что у нас существует налаженная внутренняя политика обучения персонала, мы не стоим на месте, внедряя новую систему развития, обучения и оценки персонала. Её основная цель - повышение качества сервиса, как для внешнего, так и внутреннего клиента компании «Технополис», которое будет соответствовать мировым нормам.
ТМ: Наталья, спасибо Вам за беседу. Желаю больше клиентоориентированных сотрудников в Вашей компании!
Автор: Тамара РАДЧУК
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар