"Чтобы не терять объемы и места на полках – нужно быть готовым к сотрудничеству по СТМ", - Константин ФЕДОСЕНКО ("Слобожанский мыловар")
Широкое развитие контрактного производства для ритейла началось в "Слобожанском мыловаре" в 2009 году. Сегодня компания сотрудничает по СТМ с более 20-ю крупными сетями. Опытом сотрудничества с сетевыми партнерами поделился Константин ФЕДОСЕНКО, Начальник отдела контрактного производства, "Слобожанский мыловар" (блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook)
PL: Почему компанией было принято решение развивать направление PrivateLabel?
Константин ФЕДОСЕНКО (К.Ф.): Развитие СТМ является ключевым стратегическим направлением любого крупного предприятия, поскольку, нравится это кому-то или нет, но СТМ в сетях занимает все больше места. И для того, чтобы не терять объемы и свои места на полках – любое предприятие должно быть готово к сотрудничеству в направлении СТМ.
PL: Какую долю СТМ занимает в Вашем ассортиментном портфеле?
К.Ф.: На данный момент СТМ занимает порядка 15% всей производимой нами продукции. Как правило, многие клиенты обращают внимание на продукцию под нашими брендами: «Шик», «Ода», «7 небо», «Друг» и пр., и просят сделать аналоги. Далее начинается анализ ассортиментной матрицы клиента и, возможно, переговоры относительно сохранения доли наших брендов на полке, в случае выпуска продукции под СТМ заказчика.
PL: Какие аргументы убеждают сеть сохранить долю Ваших брендов на полке?
К.Ф.: Это переговорный процесс, построенный на принципах взаимных уступок. Мы предлагаем сети лучший продукт по лучшей цене, а сеть за это оставляет за нами нашу долю на полке. Сейчас, после создания в сетях отделов СТМ не зависящих от других отделов и имеющих автономные центры принятия решений – это стало труднее. Однако мы все равно стараемся и находим взаимовыгодный компромисс.
PL: До какой доли СТМ в собственном бизнесе Вы планируете дорасти?
К.Ф.: Суть производства СТМ подразумевает дополнительную загрузку свободных производственных мощностей, а не расширение на весь объем выпускаемой продукции. На мой взгляд, СТМ не должны занимать более 20% в портфеле компании. В противном случае она просто начнет превращаться в производственную площадку, зависящую от заказов, которых, учитывая наполнение рынка китайской и турецкой продукцией, может и не быть.
Бизнес должен быть доходным в любом случае, не зависимо от доли СТМ в портфеле.
Если рассматривать проект СТМ для какой-либо сети, то возможна дотация одного продукта за счет другого, для сохранения представленности, однако в целом проект должен приносить прибыль.
PL: Как Вы решили для себя вопрос конкуренции Ваших брендов и СТМ?
...
Полная версия интервью: «Чтобы не терять объемы и места на полках – нужно быть готовым к сотрудничеству по СТМ», - Константин ФЕДОСЕНКО ("Слобожанский мыловар")
Беседовала: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал о развитии контрактного производства: www.trademaster.ua
Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook (https://www.facebook.com/PrivateLabel.TM). У нас в запасе еще много интересных Экспертов!
Приглашаем Участников сообщества Private Label 5 сентября в Киеве на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014», где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.
СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».
! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции - присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали на адрес нашей редакции: press(at)trademaster.com.ua Анастасия РУБАНОВИЧ, +38 (044) 383-86-28.
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар