01 квітня 2009

«Мы выдержим и пройдем испытание кризисом», - убежден Юрий Тернавский

«Мы выдержим и пройдем испытание кризисом», - убежден Юрий Тернавский

2417

На вопросы газеты "Приазовский рабочий" отвечал заместитель генерального директора – начальни управления общественного питания и торговли ОАО «ММК им. Ильича», заслуженный работник сферы услуг Украины - Юрий Тернавский. – Юрий Иванович, изменились ли приоритеты в деятельности предприятия по направлениям в связи с необходимостью соответствовать высокой планке, заданной до начала кризиса? – У нас нет особых приоритетов по направлениям работы, кроме одного - соотношения цены и качества продукции. С одной стороны, нам нужно дешево произвести качественный товар, с другой - заработать прибыль в окружении десятков конкурентов производителей и реализаторов. Мы не закрыли ни одного направления нашей работы - ни переработку, ни производство. Однако удержать объемы производства и реализации по всем направлениям деятельности УОПТ в условиях нынешнего кризиса - задача очень сложная. Но мы стремимся к этому, и есть позитивные результаты. Так, например, за два месяца текущего года было произведено 500 тонн товарной молочной продукции, что в два раза больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Увеличился розничный товарооборот аптечной сети «Ильич-фарм». За два месяца 2009 г. он составил порядка 30 млн. гривен, что на 20% больше соответствующего периода прошлого года. При этом мы вынуждены экономить на всем - существенно сократили потребление электроэнергии, природного газа, топлива, воды, максимально автоматизируем технологические и производственные процессы. Энергосбережение для нас – не мода, а одно из условий элементарного выживания. Такие подходы позволяют нам экономить ежемесячно более 100 тыс. грн. А еще нужно думать о новых технологиях, расширении ассортимента, новой упаковке, продвижении продукции на рынке и многом другом, что позволяет продукции ТМ «Ильич-продукт» до-стойно выглядеть на прилавках магазинов нашей торговой сети и других торговых операторов. Говоря о розничных предприятиях, объединенных в торговую сеть «Наша марка», хочу подчеркнуть их формат – «магазин у дома». Объем реализации товаров украинских и местных производителей в общем объеме товарооборота составляет более 94%, в том числе 63% - объем социальных товаров. Мы ежедневно мониторим товарооборот в разрезе товарных групп и видим сегодняшний реальный покупательский спрос. Главным образом это продукты эконом-сегмента: хлеб, мука, макаронные изделия, крупы, кисломолочная продукция, овощи. За последние два месяца на эти товары резко возрос спрос – в среднем на 40%. Параллельно идет снижение потребления морепродуктов, мяса, линейки сырокопченых колбас и мясных деликатесов - в среднем на 25%. До 40% снизился объем продаж импортной фруктовой экзотики, ягод, цитрусовых, элитных алкогольных напитков. Переориентация потребителей на продукты эконом-сегмента и падение продаж товаров премиального класса – следствие увеличения процента населения с низким доходом. Поэтому при формировании ассортимента закупаемых товаров мы руководствуемся покупательским спросом наших клиентов. Сегодня, в период тотального роста цен буквально на все, какой ценовой политики придерживается УОПТ? - Как и прежде, наша ценовая политика основана на том, что оптимальная цена реализации должна давать возможность хозяйствующему субъекту покрыть все затраты по себестоимости продукции и получить прибыль, достаточную для расчетов по всем платежам и на развитие предприятия. Мы никогда не стремились к сверхприбыли. И розничные цены на ильичевскую продукцию в нашей торговой сети остаются самыми конкурентными по сравнению с продукцией аналогичной качественной категории. Такая ценовая политика позволяет нам не только конкурировать на рынке, но и выполнять роль регулятора рынка в сторону понижения цен на целый ряд товаров. Ведь регулированием цен в городе никто не занимается. Думаю, мы одни из немногих предприятий в области, кто соблюдает мораторий на 15% торговую надбавку по перечню социально значимых товаров. Кроме того, применяем 7% скидку на все продовольственные товары, стройматериалы, бытовую и оргтехнику для работников и ветеранов комбината. Обычным покупателям невооруженным глазом заметен чудовищный перекос цен в ряде торговых сетей города. Вот поэтому продукты, произведенные нашим предприятием, стали поистине «народными». Их качество и цена сделали незаменимыми в рационе питания мариупольцев. Это тот товар, который практически не нуждается в рекламе, его цена и качество и есть лучшая реклама нашей продукции. Волна роста цен перешла и на аптеки города. Однако по-преж-нему высоко доверие наших клиентов к аптечной сети «Ильич-фарм». Наши преимущества в том, что при больших торговых оборотах мы приобретаем медикаменты по самым низким закупочным ценам и не стремимся к высоким торговым надбавкам, считая кощунством зарабатывать сверхприбыль на здоровье человека. Кроме того, для всех без исключения покупателей мы единственные в городе, кто предоставляет 10% скидку на все лекарственные препараты и товары медицинского назначения и 20% скидку на дорогостоящие противоопухолевые и кардиологические лекарственные препараты стоимостью от 1000 грн. От этого в выигрыше прежде всего наши клиенты. Это положительный пример эффективной работы в период кризиса. Неизменной остается позиция комбината в отношении социальных гарантий для ильичевцев. Благодаря чему стоимость комплексного обеда в наших столовых составляет от 3,71 грн. до 4,10 грн., что в два раза ниже, чем в столовых других предприятий города. – Будет ли продолжена практика проведения ярмарок? Некоторые из них стали уже традиционными (площадь Освобождения, спорткомплекс «Ильичевец», площадь Независимости). Будете ли вы и впредь помогать мариупольцам выживать в это трудное для каждого кризисное время? – Не ошибусь, если скажу, что мы единственное предприятие в городе, кто проводит продуктовые ярмарки и организовывает выездную торговлю для мариупольцев. Что также является своеобразным регулятором цен. С начала года их проведено уже более пятидесяти. По просьбе жителей, которые обращаются к Владимиру Семеновичу Бойко и депутатам-ильичевцам в горсовете, выездную торговлю организовываем во всех районах города по максимально сниженным ценам. Продаем товары, только компенсируя свои затраты на транспортные расходы и заработную плату продавцам. Всегда пом-ним о том, что основными покупателями на ярмарках являются пенсионеры и люди со скромным достатком. Не в наших правилах зарабатывать на малообеспеченных. – Юрий Иванович, прорабатываете ли вы возможность увеличения объемов производства и ощущаете ли поддержку со стороны городской власти? – С городской властью у нас идет пока односторонний монолог. У нас есть возможности и желание значительно увеличить сбыт продукции в городе, но сделать этого мы не можем. Вынуждены реализовывать продукцию в Донецке, Бердянске и так далее. Реальной помощи по продвижению местного товара на внутреннем городском рынке от городской власти нет. По словам чиновников, «нет рычагов» влияния на крупных торговых операторов. Вот поэтому более 60% мариупольского рынка сбыта молока и занято продукцией иногородних производителей, зачастую сомнительного качества. Из-за отсутствия этих «рычагов» вытесняется малый и средний бизнес, который элементарно не выдерживает конкуренции и работает в неравных условиях по сравнению с крупным бизнесом. Так, например, чтобы реализовать свой товар в одной из крупных торговых сетей, необходимо оплачивать ежемесячные бонусы за поставленную продукцию в разрезе товарных групп от 10% и выше. Кроме этого, сделать разовую оплату, так называемые «входные», за каждый вид продукции – от 150 грн. до 3000 грн. Отсрочку платежа за поставленный товар, что на сегодня самый главный критерий взаиморасчетов, устанавливают от 15 до 30 банковских дней. Какой предприниматель может это выдержать? Поэтому, кроме нашего предприятия, в городе нет производителей пищевых продуктов, так как отсутствуют условия свободной конкуренции, грамотной политики городских властей по поддерж-ке местного производителя. Надеемся, что монолог перейдет в конструктивный диалог и городская власть вместо декларирования начнет решительные действия, которые обеспечат равные условия хозяйствования и честной конкуренции между всеми субъектами хозяйственной деятельности. – Анализируя положение дел в Донецкой области, председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк озвучил, что по состоянию на 01.03.2009 г.: «Мы потеряли 35% объемов производства, и армия безработных приближается к 70 тыс. человек». На мой взгляд, самый больной вопрос, и не только на фоне экономического кризиса, - сокращение трудящихся и безработица. Было бы интересно узнать на конкретных примерах, осущест-вляется ли, как сейчас говорят, «оптимизация кадров» у вас на предприятии, если учесть, что комбинат в целом – градообразующее предприятие со всеми вытекающими. – Ни о каком сокращении речь не идет. Наша главная задача – сохранение трудового коллектива и тех высоких социальных стандартов, к которым наши работники уже привыкли. Оптимизация – процесс закономерный для любого успешного производства. Применяем его и мы. Сокращаем неэффективные управленческие структуры, снижаем административные расходы, осуществляем ротацию специалистов – управленцев в низовые производственные звенья, то есть укрепляем кадры профессионалами, проводим переобучение работников, даем им возможность освоить смежные профессии на своем же предприятии. И заметьте, город-скому Центру занятости мы работы не добавляем - имеем оптимальную штатную численность на протяжении десятков лет. Основной показатель стабильной работы коллектива – законопослушная выплата налогов в бюджеты всех уровней. За три месяца текущего года эта цифра составила 1864,7 тыс. грн., в том числе по налогу с дохода физических лиц – 1788,9 тыс. грн. - Кабинет министров Украины утвердил порядок государственной регистрации продукции, содержащей генетически модифицированные организмы (ГМО). Теперь на территорию страны не будут допускаться продукты, в которых ГМО превышает 0,9%. По словам главы молекулярно-генетической лаборатории Укрметртестстандарта Руслана Голубцова, ГМО содержит около 30% пищевых продуктов в Украине. Как вы прокомментируете эту ситуацию и каково положение дел у вас – крупного производителя пищевых продуктов? - Стоит отметить, что в странах Европы за последний год уровень разрешенного содержания ГМО в продуктах был снижен с 0,9% до 0,5%. Это говорит о степени культуры питания европейцев. Комментируя ситуацию в Украине, скажу, что чаще всего в продуктах встречается генетически модифицированная соя. Распространены также модифицированные томаты, кукуруза, рис, свекла. Эти продукты входят в состав консервов, колбас, шоколада, кондитерских и хлебобулочных изделий. Хочу еще раз подчеркнуть, что в производстве продукции ТМ «Ильич-продукт» используются только натуральное сырье и сертифицированные пищевые ингредиенты лучших мировых и отечественных производителей. Мы ни при каких условиях не перейдем на использование сомнительных добавок. И наша продукция по вкусовым качествам и полезности не то что не уступает, но и превосходит некоторые отечественные и зарубежные аналоги. В настоящее время мы проводим всю необходимую работу по аттестации на присвоение знака «Без ГМО». Пройдя необходимые этапы тестирования, на прилавках магазинов впервые появится товар такой категории, изготовленный местным производителем. Предложу в свое время сравнить цену нашего товара с аналогичным, произведенным в стране или за рубежом. Поверьте, мы будем привлекательней! В настоящее время на территорию Украины запрещен ввоз дет-ского питания, которое содержит модифицированные организмы. Несмотря на кризис, мы не отказались от идеи выпуска детского питания: оцениваем собственные силы, возможных партнеров и инвесторов, рассматриваем предложения по технологиям современного производства, готовим производственные площади и многое другое. Перспектива этого направления работы нам очевидна, как и необходимость такого товара для маленьких мариупольцев. - В период кризиса вы наметили серьезные программы. Что вселяет в вас веру и надежду? - У нас есть и вера, и надежда в нашего председателя правления Владимира Семеновича Бойко и ту программу по выходу из экономического кризиса, которую он наметил. Мы пережили развал Союза, времена приватизации, дефолта, рейдерские атаки, информационные войны и верим, что наш коллектив и в дальнейшем будет успешно работать. Все программы, которые планировались на текущий год, - в действии, они эффективны и будут выполнены. Для их реализации шаг за шагом принимаются правильные профессиональные и взвешенные решения. Конечно, есть сложности, но мы переживали и худшие времена. Мы выдержим, выстоим, пройдем и это испытание кризисом. В этом наша вера! TradeMaster по материалам "Приазовский рабочий"

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*