30 січня 2020

РЕБРЕНДИНГ ПОРТФЕЛЯ PRIVATE LABEL В АШАН: АКЦЕНТ НА СВЕЖИЕ ПРОДУКТЫ

РЕБРЕНДИНГ ПОРТФЕЛЯ PRIVATE LABEL В АШАН: АКЦЕНТ НА СВЕЖИЕ ПРОДУКТЫ

3960

В 2018 году один из крупнейших ритейлеров Украины Ашан запустил глобальный процесс ребрединга, который коснулся не только визуальной составляющей и унификации дизайна, но также и портфеля СТМ-продуктов, детально рассказывает в интервью Алена Паливода, руководитель отдела “Ашан Производство Украина” специально для редакции TradeMaster.ua

- Начнем с глобального: какие изменения произошли в портфеле СТМ Вашей компании за прошедший год (июль 2018 – июль 2019)?
– Последние два года компания Ашан проводит глобальную трансформацию - мы внедряем новую коммерческую модель. Конечно же, эти процессы влияют и на развитие наших СТМ. Ключевое изменение - это запуск процесса ребрендинга, который стартовал в прошлом году и продолжается сейчас. Ребрендинг - это не только визуальные изменения и унификация дизайна, но также и полный пересмотр всей гаммы СТМ компании "Ашан". Ответом на новые потребности наших клиентов стало добавление в линейку собственных марок ассортимента сливочного масла, сыров, колбасных изделий и мы продолжаем работать над интересными нашим покупателям продуктами.

- В прошлом году вы начали проводить ребрендинг ваших СТМ. Подскажите, каковы результаты этого процесса? Есть ли товары, которые ушли с полок? И есть ли те, которые впервые появились в сети?
– Процесс ребрендинга сейчас находится в активной фазе. Как мы сказали, в нашем понимании ребрендинг - это в первую очередь работа с гаммой и покрытием обновляющихся потребностей клиентов. На данный момент около 40% ассортимента уже пересмотрено и обновлено. Мы делаем акцент на свежие продукты, так как именно эта категория сейчас наиболее интересна нашему клиенту.
- Учитывая ваши изменения, меняли ли вы какие-либо методы продвижения СТМ? Какие инструменты позволяют Private Label конкурировать с брендами?

– Поскольку мы не позиционируемся больше как широкий дискаунтер, и стали мультиформатным ритейлером, у нас появились новые инструменты и каналы коммуникации. Это каталоги (как печатные, так и электронные), рассылки, продвижение бренда на сайте "Ашан" и в социальных сетях, рекламные бигборды и уже привычные для нас дегустации в торговом зале. Но пожалуй, самый основной новый метод продвижения - это программа лояльности, которую компания запустила в конце июня. Наша программа лояльности является накопительной, и она позволяет клиенту ознакомиться с нашими СТМ и получить за это бонусы на карту. Говоря о конкурентоспособности, наши основные рычаги - это интересное товарное предложение с наилучшим соотношением цены и качества и, конечно же, уникальная импортная продукция СТМ Ашан, за которой клиенты идут именно к нам.
- Какие инновации Вы внедряли за последнее время для развития СТМ?

– Для нас отправной точкой в инновациях есть то, что позволяет облегчить и упростить жизнь клиенту либо предложить ему новые впечатления. В этом направлении мы активно работаем. Касательно впечатлений большим преимуществом считаем нашу линейку "Товары мира". Данная продукция представлена отдельно в торговом зале, что позволяет клиенту погрузиться в кулинарное путешествие «не отходя от полки» и выбрать что-то новое и экзотическое.


- Среди ваших поставщиков есть локальные и импортные производители. Исходя из вашей практики, какие особенности работы первых и вторых?

– Что касается локальных поставщиков - здесь ключевое, это возможность поддержать украинского производителя и учесть местную потребительскую специфику. Помимо этого локальное сотрудничество позволяет упрощать логистическую цепочку и контролировать производство на всех этапах. Особенность работы с импортом - это уникальность предложений и привлекательная ценовая политика благодаря массификации заказов всех стран Ашан, а также универсальная мультинациональная упаковка, которую клиент может найти не только в Ашан Украина. К примеру, наши французские сыры, молочные десерты, паста - это узнаваемый ассортимент, который пользуется большой популярностью во всех странах представленности Ашан (14 стран в Европе, Азии и Африке).

- Вы - сеть, которая активно развивает разные категории СТМ, у вас большое количество поставщиков, с которыми вы работаете. Но нет предела совершенству. Подскажите, каких поставщиков Вы ищете сегодня? Какие направления Вас интересуют и какие требования выставляете производителям?

– Нам нужны надежные, стабильные поставщики, как национальные производители, так и маленькие хозяйства, которые хотят совместно развивать новые продукты и всегда ставят качество в приоритет.
Локальным поставщикам мы предлагаем долгосрочное сотрудничество (10-летний контракт), готовы сопровождать и обеспечивать поддержку в работе согласно всех процедур крупного международного ритейлера, а также открывать для них потенциал европейских рынков в странах представленности Ашан.


- Первый товар СТМ появился в 2007 году, и с этого времени Ваша сеть только набирает обороты. Исходя из этого - что вы можете посоветовать сетям, которые только развивают ПЛ?

– Главная рекомендация: в приоритете всегда должен быть клиент и его потребности, поэтому не нужно бояться искать новые ниши и запускать новые продукты, которые еще не представлены на рынке. Качество - это даже не рекомендация, а неотъемлемая часть работы с СТМ, где компромиссов быть не может.
- Учитывая, что Ашан – сеть, представленная не только в Украине, но и за ее границами, подскажите, к каким товарам украинский потребитель более лоялен, чем потребители других стран? Как думаете, с чем это связано?

– Украинский потребитель, как и любой другой, имеет свои локальные предпочтения и привычный рацион питания. Можно назвать такие продукты, как гречка, свекла, сгущенное молоко и, например, вяленая рыба. Связано это с региональными и историческими особенностями, также наличием природных ресурсов.

- Какие планы по развитию портфеля СТМ на ближайший год? Что нам ожидать в сети?

– Мы продолжаем работу над пересмотром гаммы СТМ, расширяем ассортимент второй и третьей ценовой третей категории. Все больше и больше в наших магазинах клиент будет находить новую продукцию "Ашан": безопасную, вкусную, полезную для здоровья, с прослеживаемым качеством и соблюдением принципов социальной ответственности на всех этапах развития Ну и конечно же, растим наших прекрасных "птичек" (в портфеле СТМ Ашан представлены Зеленая, Красная и Золотая птицы, которые соответствуют базовым потребностям, сердцу гаммы и сегменту премиум).

Скачать «Каталог Главных Проектов PrivateLabel – 2019»

В журнале Вы найдете:

1 - Аналитика развития СТМ 2018-2019 гг.

2 - Интервью с  ТОП-ритейлерами, а именно:

  • Линия магазинов «EVA», директора департамента СТМГалины Ободец
  • Сети VARUS,  директора оп развитию Сергея Черного
  • Наш Край, заместителя руководителя по вопросам ВЭД и СТМ Богдана Пивнюка
  • Компания ГИППО, директора департамента маркетинга и рекламы Ларисы Абудыхиной
  • Фокстрот, исполнительного директора компании Вячеслава Поврозника
  • Ашан, Руководителя департамента СТМ, Алёны Паливода
  • Сети АЗС KLO Подорожник, начальника отдела нетоплевних продаж, Натальи Танцуры
  • Сети АЗС Параллель, начальника отдела развития сети мини-маркетов Алексея Шевчука
  • Watsons , Заместитель начальника отдела по работе с частными марками Елена Сорокопуд
  • ВОГ РИТЕЙЛ, руководителя проектов общественного питания Максима Пятакова
  • Торговой Сети Фуршет, руководителя группы закупок «Fresh» и «кондитера» направления Private Label Артема Харлашкина
  • Велика Кишеня, коммерческого директора Олега Первушина
  • Море Пива, директора продуктового блока торговой сети Елены Самойленко
  • МЕТРО Кэш энд Керри Украина, начальника отдела «Собственные торговые марки», Анастасии Герасименко

3 - Список поставщиков, кому интересно PrivateLabel в Украине;

4 - Cписок Розничных Сетей, которые развивают PrivateLabel в Украине с информацией, какие 3 категории, они планируют развивать в ближайший год

Оформить бесплатную подписку на печатный журнал

 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*