10 лютого 2014

Реальные процессы виртуальной торговой площадки

Реальные процессы виртуальной торговой площадки

1719

Кирилл КИРСАНОВ(МОСКВА), эксперт по логистике, заместитель директора экспедиционной компании ООО «Эксимп Логистик» (Москва), рассказал о специфике работы онлайн-магазина, особенностях процессов, которые необходимы для качественной доставки заказов клиентов.

 

Количество интернет-магазинов увеличивается с каждым днем. Быстрый рост (25-35% в год), низкие стартовые затраты, большой выбор готового софта способствуют данному развитию. Владельцем сайта может быть оптовый поставщик или крупный ритейл.

Интернет магазины разделяются по статусу на грузовладельцев и посредников, по выполняемым операциям на торговые площадки, первую/последнюю милю (мейлфорвард/доставка), полный цикл (поставщик/фулфилмент).

Различные бизнес-процессы выполняются в компании, осуществляющей дистанционную торговлю при поступлении заказа:

1. Проверка остатков

2. Согласование с Покупателем сроков доставки (с учетом остатков) и формы оплаты.

3. Подтверждение заказа (поступления оплаты, закупка у поставщика, поставка на склад).

4. Оформление и комплектация доставки.

5. Доставка заказа Покупателю (прием, оплата товара, оформление причины возврата при отказе).

6. Возврат службой доставки денег/документов/непринятых товаров.

7. Прочие операции неликвиды, уценка и т.д.

Большинство е-магазинов начинают свою деятельность как локальные с минимальными мощностями. Организуют работу практически «на коленке»: сами делают наполнение сайта контентом, в буквальном смысле своими руками забирают у поставщика и привозят покупателю товар.

На данном этапе их развитие зависит от наличия хорошего поставщика. В общем, отсутствие в регионе «нормального» поставщика - главный фактор тормозящий развитие интернет-торговли.

«Нормальный» - означает ориентированный на работу с е-магазинами. Стандартов в данном направлении не сформировано, но они важны.

Главные стандарты работы поставщиков с онлайн-магазинами: 

  • Онлайн информирование об остатках «на складе»;
  • Оперативное бронирование (без выкупа);
  • Приобретения товара поштучно;
  • Обработка и выдача большего количества min партий товара;
  • Место для проверки/принятия товара в зоне выдачи (exw);
  • Транспортная упаковка или усиленная потребительская тара;
  • Удлиненный / круглосуточный режим работы склада.
  • Сервис отправки почтой / курьерскими службами (F/C);
  • Простая система приема возвратов / обмена;
  • Оперативная экспертиза без замораживания денежных средств.

Соответствовать данным стандартам непросто, но практика показывает, что «игра стоит свеч». При грамотно поставленных операциях, с учетом дополнительных операционных издержек, выручка с единицы продукции значительно выше оптовых продаж. Также с помощью сети интернет-магазинов удачно проводятся промо-акции и реализуются неликвиды и остатки, с которыми не хотят работать оптовики.

В работе онлайн-магазинов присутствует множество рисков.

  • Неликвиды – ошибки прогнозирования;
  • Возвраты (не по качеству);
  • Недопоставки;
  • Повреждения упаковки;
  • Потеря товара при пересылке;
  • Хищения товара;
  • Хищения денежных средств;
  • Выдача не надлежащему получателю;
  • Ошибочный адрес;
  • Переработка/невыполненные задания.

Данные риски необходимо учитывать в разработке схемы работы онлайн-магазина и направлять усилия на их минимизацию.

 

Текст: Инна РЫЖКИНА

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)

Раздел: Логістика >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*