Реальные процессы виртуальной торговой площадки

Кирилл КИРСАНОВ(МОСКВА), эксперт по логистике, заместитель директора экспедиционной компании ООО «Эксимп Логистик» (Москва), рассказал о специфике работы онлайн-магазина, особенностях процессов, которые необходимы для качественной доставки заказов клиентов.
Количество интернет-магазинов увеличивается с каждым днем. Быстрый рост (25-35% в год), низкие стартовые затраты, большой выбор готового софта способствуют данному развитию. Владельцем сайта может быть оптовый поставщик или крупный ритейл.
Интернет магазины разделяются по статусу на грузовладельцев и посредников, по выполняемым операциям на торговые площадки, первую/последнюю милю (мейлфорвард/доставка), полный цикл (поставщик/фулфилмент).
Различные бизнес-процессы выполняются в компании, осуществляющей дистанционную торговлю при поступлении заказа:
1. Проверка остатков
2. Согласование с Покупателем сроков доставки (с учетом остатков) и формы оплаты.
3. Подтверждение заказа (поступления оплаты, закупка у поставщика, поставка на склад).
4. Оформление и комплектация доставки.
5. Доставка заказа Покупателю (прием, оплата товара, оформление причины возврата при отказе).
6. Возврат службой доставки денег/документов/непринятых товаров.
7. Прочие операции неликвиды, уценка и т.д.
Большинство е-магазинов начинают свою деятельность как локальные с минимальными мощностями. Организуют работу практически «на коленке»: сами делают наполнение сайта контентом, в буквальном смысле своими руками забирают у поставщика и привозят покупателю товар.
На данном этапе их развитие зависит от наличия хорошего поставщика. В общем, отсутствие в регионе «нормального» поставщика - главный фактор тормозящий развитие интернет-торговли.
«Нормальный» - означает ориентированный на работу с е-магазинами. Стандартов в данном направлении не сформировано, но они важны.
Главные стандарты работы поставщиков с онлайн-магазинами:
- Онлайн информирование об остатках «на складе»;
- Оперативное бронирование (без выкупа);
- Приобретения товара поштучно;
- Обработка и выдача большего количества min партий товара;
- Место для проверки/принятия товара в зоне выдачи (exw);
- Транспортная упаковка или усиленная потребительская тара;
- Удлиненный / круглосуточный режим работы склада.
- Сервис отправки почтой / курьерскими службами (F/C);
- Простая система приема возвратов / обмена;
- Оперативная экспертиза без замораживания денежных средств.
Соответствовать данным стандартам непросто, но практика показывает, что «игра стоит свеч». При грамотно поставленных операциях, с учетом дополнительных операционных издержек, выручка с единицы продукции значительно выше оптовых продаж. Также с помощью сети интернет-магазинов удачно проводятся промо-акции и реализуются неликвиды и остатки, с которыми не хотят работать оптовики.
В работе онлайн-магазинов присутствует множество рисков.
- Неликвиды – ошибки прогнозирования;
- Возвраты (не по качеству);
- Недопоставки;
- Повреждения упаковки;
- Потеря товара при пересылке;
- Хищения товара;
- Хищения денежных средств;
- Выдача не надлежащему получателю;
- Ошибочный адрес;
- Переработка/невыполненные задания.
Данные риски необходимо учитывать в разработке схемы работы онлайн-магазина и направлять усилия на их минимизацию.
Текст: Инна РЫЖКИНА
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)
Раздел: Логістика >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар