11 лютого 2014

Расчет затрат и составление бюджета транспортной логистики компании – для выявления источников экономии и повышения прибыльности бизнеса

Расчет затрат и составление бюджета транспортной логистики компании – для выявления источников экономии и повышения прибыльности бизнеса

3937

С чего начать, на что ориентироваться и что учесть при составлении бюджета транспортной логистики компании, рассказал Руслан МУДРАК, директор департамента логистики «Вересень Плюс».

 

Компания «Вересень плюс», развивающая дистрибуционный бизнес и направление розничной торговли (50 магазинов прилавочного типа, 8 магазинов «у дома», 1 социальный магазин, 2 «Алкомаркета»), более 17 лет работает на украинском рынке и является отраслевым лидером в Кировоградской области. Логистический центр общей площадью более 7000 кв. м., склад 5100 кв. м. с 4-х-ярусными стеллажными системами, адресным хранением товара, контролем сроков годности продукции. Холодильный склад 900 кв. м. Офисное помещение 1500 кв. м. Автопарк собственных транспортных средств на сегодня состоит из более 100 единиц автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 20т.

В компании реализована современная IT-инфраструктура: учетная система УТП 1С 8.2, сетевое оборудование CISCO, WMSQguarQuantum, TMS АСД, система управления запасами GoodStream, frontoffice розницы Маркет+, backoffice розницы АСТОР: Торговый Дом, BI система QlikView.

 

По мнению г-на МУДРАКА, планирование бюджета необходимо начинать, в первую очередь, с составления стратегии. При этом часто наблюдается ситуация, когда сотрудники одной компании, а иногда и одного подразделения, делают расчеты по-разному. Например, коммерческий департамент планирует одни задачи, логистика не понимает эти задачи и «смотрит в другую сторону» и пр. Также, одновременна подача бюджетов коммерческим и логистическим департаментом является нелогичной. Третий момент – когда коммерческий департамент дает планы в денежном эквиваленте, тогда как логистическому подразделению сложно запланировать бюджет, поскольку важно понимать,  сколько и какой продукции будет продано и в каком количестве.

Бюджет в компании «Вересень Плюс» просчитывается «и от общего к частному, и от частного к общему». Главные статьи затрат – это горюче-смазочные материалы и оплата труда. При этом, затраты могут быть просчитаны как на одну машину, так и на 2-3 автомобиля.

 

Главные правила, которым эксперт советует следовать:

- Придерживаться правила Паретто (20%-80%). Прилагать минимальные усилия, получая наибольший результат.

- Оптимизировать процессы и исключать лишнее.

- Осуществлять инвестиции ради экономии. Не стоит экономить там, где это нецелесообразно.

- Работать с парадигмами. Необходимо постоянно пересматривать решения, даже собственные.

- Содействовать продвижению своего продукта. Если продукт компании не востребован на рынке, то никакая логистическая операция не поможет завоевать потребителя.

 

Текст: Инна РЫЖКИНА

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)

Раздел: Логістика >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*