11 червня 2011
Логистика производителя. Как выбрать технологию поставок в розничные сети?

Говоря об опыте управления логистикой в международной компании, которая представлена в 19 странах и поставляет продукцию в 45 стран мира, г-н СЛУЦКИЙ сказал, что наличие различных подразделений, связанных с разными этапами выращивания и переработки сырья в компании, позволяет контролировать всю цепочку создания продукции по принципу «с поля к столу».
На украинском рынке «Лантманнен АКСА» – это один производственный комплекс с прилегающими складскими площадями в г.Борисполе, который осуществляет продажи собственного продукта (ТМ АХА, Start!, «ТУРЕЛЛИ») как на Украину, так и на экспорт в страны СНГ, Балтии, Швеции и Турции.
Для качественного координирования движения продукции на этапах от производства до реализации, компания использует такие виды логистики:
Во время доклада эксперт поднял вопрос выбора способа поставки товара в сеть: через РЦ ритейлера, дистрибутора или прямых поставок в торговую точку. По словам Дениса СЛУЦКОГО, при выборе важно учитывать ряд факторов: необходимо знать, контролировать стоимость внутренней логистики, ее участков, четко расписать структуру затрат, отдельно транспорт, складские расходы.
Важно проводить моделирование работы всех участков собственного склада (участки разгрузки, приемки, хранения, комплектования и погрузки). Для этого необходимо четко понимать, что и сколько склад в состоянии хранить, обрабатывать, производить собственными силами. Найти зримый максимум возможностей при требуемых запасах и, если необходимо, изменить некоторые процессы. Оценить стоимость этих изменений и время на их внедрение и сравнить стоимость с услугами логистических операторов, дабы сэкономить.
Немаловажной является оценка информационных потоков (анализ схем электронного документооборота в компании, приема и обработки поступающих заказов, процесса формирования заказов и передачи заказов на отгрузку).
«Для обработки заказов от дополнительного клиента может понадобиться дополнительный человек, который будет сводить заказы клиента, вести переговоры о переносе поставки, если это необходимо, и контролировать время подачи заказа, - сказал г-н СЛУЦКИЙ. - Подача заявки с опозданием приводит к нерациональной доставке и, возможно, товар доставлен не будет.
В нашей компании введен строгий график подачи заказов по всем контрагентам. Поскольку мы производственная компания, выполнение заказов отличается по времени. Здесь есть несколько правил: отгрузка на дистрибуторов происходит в день подачи заявки, на РЦ сети – в среднем 2-3 дня после получения заказа».
Также, при выборе метода поставок, по словам эксперта, необходимо оценить возможность корректировки графика доставки товаров, ведь работа сети не предусматривает изменения даты доставки товара, и, в связи с этим, отгрузка осуществляется строго по расписанию.
Следует определить минимальную партию доставки товара к потребителю, исходя из рентабельности, и согласовать ее с покупателем, чтобы обеспечить эффективную загрузку транспорта и оптимизировать стоимость перевозок.
«Для сетей минимальная партия поставки выражается в полных паллетах. Если паллеты не полные, поставка в сети – нерентабельна. В таком случае, поставка переносится или производится от местного дистрибутора», - рассказал г-н СЛУЦКИЙ.
Кроме того, при работе с дистрибуторами производитель имеет возможность контролировать и влиять на запасы продукции, а при работе через РЦ сетей – производитель не контролирует и не влияет на остатки.
Физико-биологические свойства поставляемого товара (срок годности, условия хранения и транспортировки, весогабаритная характеристика) также играют свою роль в выборе метода поставок.
«Оперируя всеми этими данными мы можем сделать выбор технологии поставок», - сказал Денис СЛУЦКИЙ.
ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАВОК: «+» и «-»
Поставки дистрибуторам При выборе сотрудничества компании-производителя с дистрибуторами, на плечи второго перекладывается стоимость всех логистических затрат, необходимых для удовлетворения спроса в регионе (стоимость хранения запасов, обработка заказов, стоимость доставки к розничным торговым точкам), а также стоимость бухгалтерского обслуживания, мерчендайзинг и т.п. В данном случае, запасы, необходимые для дистрибутора, высчитываются, исходя из аналитики продаж, плана продаж и запланированных акций. Важно учитывать время, через которое будет произведиться пополнение остатков у дистрибьютора.
Поставка через логистического провайдера Во время сотрудничества с логистическим провайдером, не ведется работа по продвижению товара. При этом услуги по обработке товара несут строго прайсовый характер, что, при определенных стратегиях продаж, может существенно сказаться на цене товара. Потому, такой вид лучше всего использовать под экспортные операции.
Поставки напрямую в розничные магазины Среди основных плюсов прямых поставок стоит выделить:
Поставки на РЦ сети Работа с ритейлерами дает следующую выгоду:
- снабжение (решает вопросы материально–технического обеспечения предприятия),
- производственная (вопросы организации и управления перемещением материальных потоков (от сырья до готовой продукции) непосредственно в процессе производства),
- сбыт (реализация продукции, включая ее доставку «точно во время» от производителя к покупателю),
- транспортная логистика (транспортировка материальных ресурсов).
Во время доклада эксперт поднял вопрос выбора способа поставки товара в сеть: через РЦ ритейлера, дистрибутора или прямых поставок в торговую точку. По словам Дениса СЛУЦКОГО, при выборе важно учитывать ряд факторов: необходимо знать, контролировать стоимость внутренней логистики, ее участков, четко расписать структуру затрат, отдельно транспорт, складские расходы.
Важно проводить моделирование работы всех участков собственного склада (участки разгрузки, приемки, хранения, комплектования и погрузки). Для этого необходимо четко понимать, что и сколько склад в состоянии хранить, обрабатывать, производить собственными силами. Найти зримый максимум возможностей при требуемых запасах и, если необходимо, изменить некоторые процессы. Оценить стоимость этих изменений и время на их внедрение и сравнить стоимость с услугами логистических операторов, дабы сэкономить.
Немаловажной является оценка информационных потоков (анализ схем электронного документооборота в компании, приема и обработки поступающих заказов, процесса формирования заказов и передачи заказов на отгрузку).
«Для обработки заказов от дополнительного клиента может понадобиться дополнительный человек, который будет сводить заказы клиента, вести переговоры о переносе поставки, если это необходимо, и контролировать время подачи заказа, - сказал г-н СЛУЦКИЙ. - Подача заявки с опозданием приводит к нерациональной доставке и, возможно, товар доставлен не будет.
В нашей компании введен строгий график подачи заказов по всем контрагентам. Поскольку мы производственная компания, выполнение заказов отличается по времени. Здесь есть несколько правил: отгрузка на дистрибуторов происходит в день подачи заявки, на РЦ сети – в среднем 2-3 дня после получения заказа».
Также, при выборе метода поставок, по словам эксперта, необходимо оценить возможность корректировки графика доставки товаров, ведь работа сети не предусматривает изменения даты доставки товара, и, в связи с этим, отгрузка осуществляется строго по расписанию.
Следует определить минимальную партию доставки товара к потребителю, исходя из рентабельности, и согласовать ее с покупателем, чтобы обеспечить эффективную загрузку транспорта и оптимизировать стоимость перевозок.
«Для сетей минимальная партия поставки выражается в полных паллетах. Если паллеты не полные, поставка в сети – нерентабельна. В таком случае, поставка переносится или производится от местного дистрибутора», - рассказал г-н СЛУЦКИЙ.
Кроме того, при работе с дистрибуторами производитель имеет возможность контролировать и влиять на запасы продукции, а при работе через РЦ сетей – производитель не контролирует и не влияет на остатки.
Физико-биологические свойства поставляемого товара (срок годности, условия хранения и транспортировки, весогабаритная характеристика) также играют свою роль в выборе метода поставок.
«Оперируя всеми этими данными мы можем сделать выбор технологии поставок», - сказал Денис СЛУЦКИЙ.
ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАВОК: «+» и «-»
Поставки дистрибуторам При выборе сотрудничества компании-производителя с дистрибуторами, на плечи второго перекладывается стоимость всех логистических затрат, необходимых для удовлетворения спроса в регионе (стоимость хранения запасов, обработка заказов, стоимость доставки к розничным торговым точкам), а также стоимость бухгалтерского обслуживания, мерчендайзинг и т.п. В данном случае, запасы, необходимые для дистрибутора, высчитываются, исходя из аналитики продаж, плана продаж и запланированных акций. Важно учитывать время, через которое будет произведиться пополнение остатков у дистрибьютора.
Поставка через логистического провайдера Во время сотрудничества с логистическим провайдером, не ведется работа по продвижению товара. При этом услуги по обработке товара несут строго прайсовый характер, что, при определенных стратегиях продаж, может существенно сказаться на цене товара. Потому, такой вид лучше всего использовать под экспортные операции.
Поставки напрямую в розничные магазины Среди основных плюсов прямых поставок стоит выделить:
- оперативность использования доставки скоропортящегося товара;
- возможность осуществлять продажи в мелких магазинах.
- непредсказуемые очереди на выгрузку,
- задержка разгрузки товара из-за проблем с количеством, качеством товара,
- задержка с оформлением документации на месте выгрузки,
- подготовка неполного комплекта документов.
Поставки на РЦ сети Работа с ритейлерами дает следующую выгоду:
- отсутствие излишних запасов у клиентов;
- минимизация рисков, связанных с продуктами питания;
- уменьшение звеньев поставки, что положительно сказывается на предотвращении роста розничных цен;
- продажи непосредственно в сети.
- наличие вступительного взноса;
- наличие в договоре серьезной отсрочки платежа;
- высокая стоимость логистических услуг;
- выгрузку транспорт задерживают, по причине перегруза РЦ сети;
- процедуры по возвратной таре выполняются не всегда;
- уведомления о возврате продукта, актах и т.п. не приходят вовремя;
- дополнительные обязательства по возврату нереализованного продукта (разные условия поставки у всех сетей и штрафы, связанные с условиями поставки).
Раздел: Логістика >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар