04 березня 2013

Склады для интернет-магазинов. Российский пример

Склады для интернет-магазинов. Российский пример

1958

Еще недавно многие интернет-магазины довольствовались небольшими складами низкого класса, но в последнее время они принялись скупать и арендовать современные складские комплексы, которые становятся их ключевым инфраструктурным звеном.

В России спрос на склады класса «А» со стороны онлайн-ритейлеров сфокусирован на Московском регионе — в столице и окрестностях совершается около 50% дистанционных покупок.— В 2012 году интернет-магазины арендовали в столичном регионе около 100–120 тыс. кв. м. качественных площадей, — комментирует Роман Селин, руководитель группы компаний «Бизнес Сити». — Доля компаний сектора онлайн-торговли в совокупном поглощении складских помещений оценивается примерно в 12%. Разброс арендных ставок составляет 120–130 долл. за кв. м. в год. Крупные онлайн-ритейлеры предпочитают склады площадью до 15–20 тыс. кв. м. с большим количеством вспомогательных административно-бытовых помещений, расположенные в непосредственной близости от Москвы, на трассах с удовлетворительной транспортной доступностью, либо внутри МКАД (повышенным спросом пользуются западное и южное направления). Ряд арендных контрактов заключен на длительный срок (до 7 лет).

По прогнозам аналитиков, процесс миграции онлайн-ритейлеров в крупные и современные распределительные центры только начинается и будет набирать обороты в ближайшие годы. Во-первых, этому способствует быстрый рост рынка электронной торговли (сегодня его годовой оборот оценивается примерно в 300–400 млрд. рублей, однако темпы его роста в четыре-пять раз превышают аналогичные показатели классического ритейла).

Во-вторых, начинается процесс консолидации российского рынка электронной торговли. Кроме того, к нему присматриваются крупные международные компании из Европы, США, Китая. Крупные распределительные центры по хранению и обработке товаров, а также их сортировке и упаковке становятся важным инструментом конкурентной борьбы, позволяющим сократить сроки обработки товара и логистические издержки. Стоит заметить, что крупные международные операторы интернет-торговли (например, Amazon) имеют в своем распоряжении десятки крупных логистических центров для хранения товаров, формирования и упаковки заказов.

В-третьих, на волне роста рынка e-commerce формируется новая ниша логистического рынка — «фулфилмент». Так называются комплексные услуги по хранению и обработке товаров, которые интернет-магазинам во всем мире оказывают независимые логистические подрядчики (3PL-компании). Фулфилмент-сервис включает хранение и обработку товарных запасов на собственных складских площадях 3PL-компании, комплектацию заказов, учет товара по различным параметрам, транспортную логистику, предпродажную подготовку, обработку возвратов и пр. Пока большинство отечественных компаний предпочитает управлять логистикой самостоятельно и привлекает независимых операторов фрагментарно, для выполнения отдельных логистических услуг. Однако, по мнению экспертов, в ближайшие годы ситуация будет меняться.


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Источник: retailmagazine.ru

Раздел: Логістика >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*