Антикризисное управление продажами. Как повысить доходность продукта

Рынок очень сильно уплотнился, товары/ услуги все более похожи, развиваются новые технологии и т.д. – все это приводит к нестабильному положению многих компаний. Модель «оздоровления» бизнеса из разряда «сделай сам», в период внутреннего кризиса, представил Павел ЕРМОЛЕНКО, Директор консалтингового центра «Ваш Бизнес».
В набор инструментов кризис-менеджмента для повышения доходности продукта вошли следующие пункты:
- переход от ценовой конкуренции к позиционированию;
- перекрестные продажи;
- фокусировка вглубь товарной группы;
- трансформация предложения;
- брендирование (состоит из 5 составляющих: позиционирование, нейминг, репутация, логотип, честная цена);
- индивидуализированное обслуживание;
- новые товары/услуги;
- определение диапазона ценовых категорий, при котором не падает спрос;
- описание функций каждого подразделения.
Компании, которые задаются целью управлять доходностью своего продукта обязательно во главу угла должны поставить финансовую составляющую. А значит, деньги должны работать очень быстро и от всего, что не работает в компании, следует избавляться.
Павел ЕРМОЛЕНКО представил авторскую формулу доходности, где:
ДОХОДНОСТЬ = Потребительская ценность/Целевая аудитория х Приоритетность
Формула подразумевает необходимость фокусироваться, повышать ценность и приоритетность (степень нужности) продукта.
и формулу рентабельности, где:
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = результат/ресурс х мультипликатор.
Эксперт также акцентировал внимание управленцев, что во время внешнего кризиса на рынке платят за избавление от «головной боли», поэтому менеджеров по продажам следует переобучить из «разносчиков сладостей» в «спасателей бизнеса клиента».
Пример трансформации предложения: Предлагаем НЕ «приобрести уникальную систему электронного документооборота, позволяющего решать сложные задачи финансового анализа», А «универсальную ERP-систему, благодаря которой вы полностью избавитесь
от всех лишних операций и автоматизируете анализ».
*эксперт выступил с мастер-классом в рамках БИТВЫ ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ по версии ежегодного Национального проекта "B2BMaster-2014" в 2-х практических Сессиях: "В2В-Управление" и "В2В-Продажи" (4 июля 2014г, г. Киев). Детальней: Итоги Битвы ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ
Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Маркетинг та продажі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар