21 января 2019

Комьюнити, искусственный интеллект и удобство клиентов - какие тренды B2B маркетинг диктует нам на 2019 год

Комьюнити, искусственный интеллект и удобство клиентов - какие тренды B2B маркетинг диктует нам на 2019 год

518

Мы собрали “рабочие” инструменты современного бизнес-маркетинга, применять которые стоит начать уже сейчас.

Клиенты - адвокаты бренда

Создание прочного сообщества людей, которые потенциально могут быть заинтересованы в вашем продукте - тренд, подтвердивший свою эффективность уже давно. Отвечайте на вопросы читателей и помогайте решить их проблемы, однако лишь точечно включайте в свои материалы рекламу.

Такой подход - своего рода демонстрация уважения, которое вы испытываете к потенциальным клиентам. Ощутив это, обычный читатель может стать “адвокатом бренда”, самостоятельно приводя в вашу компанию новых клиентов - совершенно бесплатно.

Планирование - наше все

Успешный маркетинг предполагает наличие плана. Включать в него нужно не только список материалов, которые компания намерена опубликовать в ближайшие пару месяцев. Эксперты настаивают также на детальном анализе рынка, а также исследовании главных конкурентов. По результатам исследования не лишним будет провести SWOT анализ, разделив полученные данные на четыре раздела: сильные и слабые стороны проекта, возможности, которые он открывает в своей реализации, а также угрозы, связанные с его воплощением в жизнь.

Четкое понимание, каким образом обстоит реальная ситуация на рынке, позволит компании не рисковать сразу двумя составляющими: будущими продуктами и деньгами.

Content is King

Реальность современного маркетинга такова: чем дальше в будущее, тем более высокие требования аудитория выдвигает к контенту. В 2019 году эксперты прогнозируют смещение акцента с количества на качество. Перманентно находясь в цифровой реальности, пользователи вырабатывают своего рода “баннерную слепоту”: только теперь уже по отношению к письмам и статьям.

Каждый текст, написанный вами, должен быть действительно важен для аудитории. Хотя бы одна из перечисленных функций должна в нем присутствовать: решение проблемы, ответ на вопрос, возможность сделать что-то быстрее, проще или дешевле. Именно такой подход окупает себя в современном B2B маркетинге.

Кстати, изучать, какой именно контент стоит предлагать аудитории на основе ее потенциальных интересов, уже не обязательно вручную. Искусственный интеллект поможет проанализировать базу клиентов, составив список их общих черт - работа, на которую раньше уходили недели и месяцы.

И побольше видео

YouTube официально вышел на второе место по популярности среди социальных медиа-платформ. А сториз в Instagram уже сейчас обгоняют по популярности “обычные” посты. Маркетинговые возможности в этом сегменте широки и богаты: вы можете делать обзоры своих продуктов, записывать уроки для клиентов, публиковать видео-отзывы и распаковку продуктов (один из самых популярных жанров!), отвечать на вопросы клиентов в прямом эфире - и так далее. Главное условие: материал должен быть качественным и “цеплять” аудиторию.

По мнению экспертов, 2019 должен стать годом вертикального видео - формата, который является оптимальным для Facebook и Instagram. Людям не нравится постоянно переворачивать телефон, чтобы посмотреть ваш горизонтальный ролик. Ваша задача - сделать им удобно.

Лидеры мнений

Человеческая природа такова, что самой лучшей рекламой для нас остается личная рекомендация того, кому мы доверяем. Именно поэтому подключение к маркетинговой стратегии лидеров мнений, популярных в вашем городе, регионе, или стране (в зависимости от бюджета) - хороший способ оперативно расширить список клиентов.

Уделите некоторое время изучению блогеров, популярных в Facebook, Instagram, YouTube и Telegram. Следить стоит не только за контентом, который блогеры публикуют, но и за реакцией аудитории на эти материалы. После этого можно будет составить “шорт-лист”, и предложить сотрудничество тем лидерам мнения, которые в него попали.

Читайте также: 7 новых ресторанов, которые скоро откроют в Киеве

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Маркетинг и продажи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги