11 серпня 2009

Исследование. Рейтинг супермаркетов г. Одесса

Исследование. Рейтинг супермаркетов г. Одесса

1662

На текущий момент Одесса является одним из наиболее динамично развивающихся центров розничного бизнеса Украины. Сегодня в Одессе проживает чуть более 1 млн человек. За период с января по июнь 2009 года зарегистрированный оборот розничной торговли Одесской области составил 11, 61 млрд. грн  (6% от суммарного розничного товарооборота страны). Необходимо заметить, что предметом исследования GT Partners Ukraine выступил именно фактор комфортности совершения покупок, а не уровень цен данных покупок, поскольку львиная доля магазинов формата самообслуживания Одессы находятся примерно в одной и той же ценовой категории. Общеизвестно, что приобрести тот или иной продукт питания при определенном желании можно и на рынке. Однако рыночная розничная торговля не дает покупателю тех преимуществ, которыми обладают супермаркеты. Сегодня покупатели с разными уровнями доходов готовы платить за комфортность совершения покупки. Таким образом, удобство супермаркета сегодня - это качественный фактор его конкурентоспособности. Методика рейтинговой оценки GT Partners Ukraine "Самые удобные супермаркеты Одессы» включает в себя 42 критерия балльной оценки, они объединены в 6 групп критериев: "Общие условия удобства", "Вход и безопасность", "Микроклимат и оформление", "Персонал и расчет", "Ассортимент", "Сопутствующие товары и возможности". В течение июня-июля 2009 года было изучено 10 разных сетей супермаркетов Одессы. В каждой из сетей исследовалась одна торговая точка: Список исследованных торговых точек Одессы:  - Billa – ул. Добровольского, 122/1; - «Фуршет» - ул. Ильфа и Петрова, 10; - «Копійка» - ул. Академика Заболотного, 24; - Metro – просп. Маршала Жукова, 101-м; - «Наталка» - ул. Шевченко, 4-д; - «Обжора» - ул. Космонавтов, 4; - «Робин-Бобин» - ул. Базарная, 32; - «Сільпо» - ул. Бочарова, 13-а; - «Таврия В» - Люстдорфская дорога, 140/1; - «Виртус» - Люстдорфская дорога, 54. Первое место рейтинга "Самые удобные супермаркеты Одессы" по состоянию на август 2009 года заняла "Таврия В". Супермаркет "Таврия В" обладает наивысшими оценками по группам "Общие условия удобства", "Персонал и расчет" и "Ассортимент". Общая сумма баллов, набранных «Таврией В» - 302 пункта (из 320 возможных). Вторую строку рейтинга занял центр оптовой торговли Metro. Metro обладает отличными показателями по таким критериальным группам, как «Вход и безопасность», «Сопутствующие товары и возможности», а также «Ассортимент». Следует отметить удобный и безопасный вход магазина, вежливость и отзывчивость персонала Metro. Проблемные точки магазина Metro связаны с большим количеством неработающих касс (в целом это общая тенденция для всех одесских магазинов). Супермаркет «Сільпо» лидирует по критериальной группе: "Микроклимат и оформление". Негативные оценки в «Сільпо» получили такие параметры, как «Специальные возможности для детей и людей с нарушением подвижности, зрения», «Пакет и пакетирование», а также количество неработающих касс. На четвертой позиции рейтинга "Самые удобные супермаркеты Одессы" - супермаркет Billa  на ул. Добровольского. Среди факторов, которые не позволили Billa войти в тройку лидеров, выделим большое количество неработающих касс и отсутствие аптеки в одном помещении. Сводная таблица «Самые удобные супермаркеты Одессы» 

 

Сеть

Общая сумма баллов

Общие  условия удобства

Вход и безопасность

Микроклимат и оформление

Персонал и расчет

Ассортимент

Сопутствующие товары и возможности

1

Таврия В

302

80

26

32

32

60

72

2

Metro

294

72

28

34

26

60

74

3

Сільпо

264

68

16

36

16

58

70

4

Billa

262

68

26

34

32

56

46

5

Фуршет

230

60

22

30

22

46

50

6

Виртус

206

64

16

28

14

36

48

7

Наталка

202

64

22

26

16

28

46

8

Обжора

176

52

12

22

14

32

44

9

Копійка

174

60

12

20

18

22

42

10

Робин-Бобин

140

44

6

20

20

22

28

 * По данным исследования GT Partners Ukraine Основные выводы исследования:  1)    Рейтинг большинства супермаркетов Одессы значительно снижается из-за таких позиций, как: "Количество работающих касс", "Удобство входа" (в том числе для людей с нарушением подвижности и зрения), "Вежливость и отзывчивость персонала", "Пакеты и пакетирование". Идеальный вариант покупки – когда продукты упаковываются персоналом супермаркета в бесплатный фирменный пакет – не присутствует ни в одной из исследованных торговых сетей.  2)    Исследование показало, что большинство супермаркетов, вошедших в рейтинг, изыскивают собственные пути к сердцу покупателя, развивая свои программы лояльности, внедряя товары под собственными торговыми марками и предлагая сопутствующие услуги. 3)    Замечено, что в торговых точках иностранных сетей (Metro, Billa) к вопросу коммуникации торгового персонала с покупателем подходят более тщательно и уделяют больше внимания, чем в отечественных сетях.  Глядя на картину данного отраслевого исследования можно смело сделать вывод, что на данный момент продуктовому ритейлу в нашей стране  есть куда расти и развиваться. В период обостряющейся конкуренции неизбежным является улучшение сервиса в рознице. А мировая практика говорит о том, что уровень обслуживания может стать определяющим конкурентным преимуществом розничной сети.  Исследование потребительских предпочтений - Одесса Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster 

Раздел: Маркетинг та продажі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*