22 березня 2016

Westfield: что ждет ритейл в ближайшем будущем

Westfield: что ждет ритейл в ближайшем будущем

3801

Westfield London – один из огромнейших торговых моллов Европы (300 магазинов, 70 ресторанов и 14 кинозалов), который по площади превосходит несколько киевских торговых центров вместе взятых.

Westfield – место, где можно найти все – от недорогих марок одежды и обуви, до самых изысканных и шикарных образцов (так описывают этот молл побывавшие в нем украинцы).

Westfield находится в самом "сердце" торгового мира и "на переднем крае" борьбы за современного покупателя. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что владельцы этого "гиганта ритейла" (а также целой сети одноименных моллов в Британии и США) решили выяснить для себя, какой будет розничная торговля в недалеком будущем.

С этой целью они обратились к ведущим экспертами отрасли, а также опросили 13 тысяч потребителей на территории Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. Результатом данной работы стал доклад под названием «Как мы покупаем сейчас: Что дальше?" ("How We Shop Now: What's Next?"), краткие выводы из которого мы публикуем; скачать сам доклад в формате PDF можно по ссылке в конце материала.

Проведя колоссальную исследовательскую работу, авторы доклада выделили пять главных тенденций ближайшего будущего.

Тенденция первая: ритейл становится познавательным (Classroom Retail)

Все большее количество покупателей рассматривают магазины не только как место покупки товаров, но и как "классные комнаты", где они могут узнать что-то новое для себя, а также пообщаться с продавцами, экспертами и единомышленниками.

С этой целью 32% покупателей хотели бы посещать занятия, которые проводят их любимые магазины. В США, например, больше всего потребителей (29%) не против побывать на занятиях, посвященных эффективным методам фитнеса и укрепления здоровья, 27% будут охотно заниматься творческой кулинарией, 20% придут на встречу с экспертами в различных сферах жизнедеятельности, 17% - на развлекательные мероприятия.

Примерно пятая часть американских покупателей в Нью-Йорке (22%), Лос-Анджелесе (23%), Сан-Франциско (22%) и Сан-Диего (21%) заинтересованы в том, чтобы посещать занятия, где им помогут развивать определенные навыки – например, научат музицировать, рисовать или лепить.

Тенденция №2: программы лояльности будут награждать за "правильный образ жизни"

Авторы отчета считают, что у потребителей все более популярны программы лояльности, в которых ритейлер делает подарки не только за покупку товаров, но и за правильный образ жизни.

Так, более пятой части (21%) американских покупателей заявили, что хотели бы получать от магазинов, которые они посещают, "награду" за то, что делают "правильные вещи". В частности, 23% американцев считают себя достойными благодарности за то, что разделяют мусор и помогают утилизации отходов. Еще 23% - за то, что занимаются спортом. 20% считают своим достоинством проведение свободного времени с семьей, 16% - потребление здоровой пищи, а еще 11% - занятие благотворительностью или участие в волонтерских проектах.

При этом представители поколения 16-24-летних вообще уверены, что вознаграждение им положено даже в том случае, если они не делают активно покупок, а просто зарегистрируются в какой-то сети.

Тенденция №3: набирает силу "ритейл в аренду"

Современный потребитель привык к "расшаренной экономике". Ему нравиться отправляться в поездку с другими людьми, заказывая "в складчину" такси с помощью сервиса Uber. Ему комфортно находить по совету попутчиков место для проживания через сервис Airbnb. Поэтому розничная торговля будущего будет просто обязана учитывать эту тенденцию.

Исследования показали, что 15% всех респондентов в США заинтересованы в том, чтобы брать в аренду вещи из своих любимых магазинов. При этом одна пятая всех потребителей в США и Великобритании готовы потратить $ 200 или больше в месяц на то, чтобы получить подписку, с которой можно делать это неограниченное количество раз в месяц.

Среди вещей, которые люди хотели бы заполучить на время и потом сдать обратно – спортивные тренажеры (17%), бытовая электроника (15%), мебель (11%) и автомобили (10%).

Тенденция №4: торговля будет применять виртуальную реальность

Авторы отчета предсказывают, что виртуальная реальность станет в магазинах обыденной вещью, так как будет помогать "увидеть со всех сторон" будущую покупку.

42% посетителей магазинов в США заявили, что хотели бы применять шлемы и очки виртуальной реальности в торговой точке до момента покупки, чтобы понять с их помощью как будет выглядеть вещь  у них дома. Еще треть покупателей заявили, что новая технология позволит им из дома "примерять" вещи, которые они могут увидеть на сайте магазина.

Тенденция №5: ритейл будет оказывать воздействие на различные органы восприятия (сенсорный ритейл)

Для того, чтобы убедить потребителя приобрести ту или иную вещь, ритейлеру уже не достаточно просто показать ее: нужно предоставить возможность потрогать, пощупать, или даже понюхать ее. Также не следует забывать о звуковом сопровождении процесса покупки. Так как ассортимент многих магазинов "выравнивается", а ценовые возможности ограничены, борьба за клиента будет вестись с помощью задействования всего комплекса воздействия на его органы восприятия.  

Полностью доклад на английском языке можно скачать здесь 

О тенденциях развития европейского и украинского рынка FMCG (обзор рынка, потребительское настроение клиентов, изменения покупательских предпочтений, типичные ошибки ритейлеров и производителей и т.д.) можно будет узнать на Международной конференции "FoodMaster&PrivateLabel-2016: Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества" от Виталия Брыка, руководителя по работе с розничными сетями в Украине, Кавказе, Nielsen Ukraine.

По материалам зарубежных ритейл-источников

Перевод и обработка текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*