02 листопада 2017

Будущее ритейла: 15 инноваций, которые наверняка проявятся в ближайшее время в магазинах

Будущее ритейла: 15 инноваций, которые наверняка проявятся в ближайшее время в магазинах

6365

От концептуальных магазинов и систем оплаты покупок в один клик до доставки дронами персонализированных продуктов – вот каким может стать розничная торговля уже в ближайшее время.

Новая культура покупок зарождается в стационарной рознице благодаря инновационным технологиям, которые становятся важной частью покупательского окружения в магазине.  Многие потребители ожидают от стационарных торговых точек таких же (если не больше) творческих, персонализированных и брендовых впечатлений, какие они получают при покупках онлайн.

Поэтому в будущем мы наверняка увидим в магазинах (1) системы искусственного интеллекта, которые точно знают, кто мы с вами, которые напрямую общаются с нами, и в курсе всех наших покупок и предпочтений. Наблюдая за тем, какие продукты мы кладем в свою покупательскую корзину, в какие магазины мы заходим и что покупаем, (2) интегрированные сенсорные системы будут постоянно собирать и сортировать информацию о предпочтениях в покупках каждого потребителя.

Использование (3) новых каналов связи, которые уже сейчас применяются в подключенных к Интернету авто или в устройствах распознавания голоса (Alexa и Siri и др.), позволит нам с вами выбирать продукты, не забирая их с собой из магазина, а ожидая доставки домой и оплаты после доставки.

Зачатки такой модели мы уже видим с момента запуска Amazon Go – нового магазина, который был открыт в начале этого года в Сиэтле. В нем нет персонала, нет очередей и нет касс.

Кроме того, Amazon уже запустил (4) быструю доставку покупок дронами, благодаря которой пользователи услуги Prime Air смогут получать купленные товары в течение часа. Пока что эта услуга не доступна у нас в Ирландии и у вас в Украине, но это, вероятно, всего лишь вопрос времени.

Еще одно новшество - (5) распознавание клиента по голосу и по сетчатке глаз – наверняка будет использоваться при выборе нами продуктов, а также при распознавании покупателя при входе в магазин и выходе из него.

Кроме того, (6) виртуальная реальность будет все больше использоваться для погружения покупателей в различные покупательские среды – такие, как показы мод с их демонстрацией последних коллекций, или в ситуации с преследованиями, приключениями и т.д., которые помогут нам получить еще больше впечатлений, убедившись в необходимости приобретения тех или иных товаров.

В будущем (7) розничные торговцы будут по-прежнему ориентироваться на мобильные устройства, но, скорее всего, на те, которые смогут максимально использовать личных данные покупателя – это позволит общаться с ним напрямую во время процедуры совершения покупок. К примеру, если потребитель заходит в торговый зал, где с двух сторон представлены похожие продукты от разных производителей, то он наверняка выберет тот продукт, который в это время вышлет ему на мобильное устройство купон со скидкой на товар.

Если же еще упомянуть (8) персонализированную рекламу, которая будет ориентирована на каждого из нас с вами, то вполне можно предположить, что любой смартфон или планшет наверняка станет (9) виртуальным помощником в сфере розничных покупок.

(10) Возможность быстрой персонализации товара будет по-прежнему играть ключевую роль в том, чтобы заставить потребителя приходить в конкретный магазин. Это уже можно видеть на примере производителя Nike, в магазине которого в New York Soho можно заказать кроссовки и другие товары компании в соответствии со своими предпочтениями (вплоть до разного цвета шнурков). Важно, что получить такой товар можно в течение часа – что намного привлекательнее процедуры заказа через Сеть и ожидания прибытия товара в течение длительного времени.

(11) Системы быстрой оплаты покупки в один клик будут все более востребованы на рынке. К примеру, уже сейчас в США становится нормой оплата товара с помощью Apple Pay или приложения Starbucks – без использования касс, дополнительных проверок и т.д.

Данная тенденция наверняка приведет к исчезновению касс – вместо них персонал будет просто принимать перечисление денег на планшеты или смартфоны. Также будут внедряться другие варианты оплаты, когда потребитель будет сам оформлять покупки на кассах самообслуживания.

(12) Все большее значение будут приобретать шоу-румы, в которых потребитель сможет попробовать и испытать продукт, и затем заказать его доставку в Сети. Получив впечатления в шоу-руме, покупатель сможет через Интернет сравнить товар  с аналогичными предложениями от других производителей.

Наверняка будет увеличиваться количество (13) концептуальных магазинов, которые ориентируются на продажу товаров определенного назначения, и рассчитанных на то, что в них происходит развитие сотрудничества между ритейлерами, художниками, дизайнерами и благотворительными организациями. Очень часто такие магазины ориентированы на повышение личной устойчивости покупателя, на то, чтобы поощрить его отказаться от раз и навсегда навязанного образа жизни.

Прекрасным примером концептуального магазина является недавно открывшийся в Лондоне «Hello Love», в котором бесплатно предлагаются комплексные методы лечения людям, страдающим от раковых заболеваний, а также происходит культурное сотрудничество между людьми искусства и благотворительными организациями.

Интернет-магазины будут продолжать проявлять попытки к открытию своих стационарных представительств, при этом увеличится значение (14) поп-ап-сторов ("временных магазинов").

В таких магазинах ритейлеры продолжат попытки развлекать и завлекать покупателя, что еще больше будет размывать границы между онлайн- и офлайн торговлей. Одним из знаковых событий в этом плане стало приобретение интернет-гигантом Amazon одного из лидеров американского ритейла, сети Whole Foods.

(15) Использование сенсорных технологий, которые позволяют записывать наши реакции во время пребывания в магазине, предоставит дополнительные возможности для розничных торговцев. С их помощью они смогут классифицировать своих клиентов и использовать аналитические данные для разработки еще более персонализированных предложений для каждого покупателя.

Многие из грядущих изменений в ритейле уже сейчас вызывают большое количество споров в обществе относительно безопасности, нравственности, этических норм и т.д. Автомобили Uber без водителя, доставка дронами и кассы самообслуживания переводят в технологическую сферу рутинные задачи, которые ранее выполнялись исключительно человеком.

В то же время недавно проявившася тенденция покупки онлайн-торговцами стационарных магазинов показывает, что офлайн торговля никуда не исчезнет и будет развиваться и в цифровом веке. 

Несмотря на то, что мы входим в новую эпоху технологий, привычки эпохи потребительства по-прежнему остаются доминирующими. При этом появляются интересные возможности замедлить и отразить их эффект, или же изменить способы, согласно которым продукты производятся и доставляются. Это позволяет надеяться на то, что у нас с вами будет возможность провести переоценку противоречивых моментов между покупками по желанию и по потребностям человека.

Когда-то президент США Джимми Картер говорил: «о человеке в наши дни судят не по тому, что он делает, а по тому, чем он владеет". Его слова остаются справедливыми и в наши дни. Но в то же время выяснилось, что владение вещами и их использование не удовлетворяет наше стремление к значимости. Мы поняли, что чисто механическое нагромождение материальных благ не может заполнить пустоту жизни, в которых нет уверенности или цели. Поэтому торговля будущего наверняка будет стараться превратить покупку из простого приобретения материальных благ в интересный и познавательный опыт.

Оригинал статьи находится здесь

Автор - Орла Кин (Órla Keane), преподаватель кафедры дизайна в Дублинском технологическом институте искусств (a lecturer with the Design Faculty at the Dublin Institute of Technology School of the Creative Arts).

Ее твиттер


ПЕРЕВОД и адаптация текста: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Пишите нам!

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*