13 лютого 2020

Электронный чек в 2020 году - чего ожидать бизнесу?

Электронный чек в 2020 году - чего ожидать бизнесу?

6592

Ритейл-индустрия развивается с молниеносной скоростью. Появляются новые технологии, бизнес подвергается диджитализации, внедряются инструменты для более персонализированного подхода к покупателям. Словом, ритейлеры используют все возможные инструменты для привлечения новых покупателей и увеличения лояльности существующих. Одной из возможностей делать персонализированные предложения, а также вести бизнес более технологично и комфортно, является использование электронных чеков.

Как сейчас происходит внедрение электронных чеков и чего ожидать бизнесу – читайте далее в нашей статье.

Электронный чек – это аналог бумажного чека в цифровой форме, который может быть предоставлен покупателю в виде QR-код. Покупателю не нужно будет хранить тонны бумажных чеков, которые может быть пригодятся, а возможно и нет. Всю нужную информацию покупатель может найти в своем смартфоне – в смс, мессенджерах или на почте.

Использование электронного РРО вместо классических регламентируется законопроектом №1053. Т.е. в качестве электронных РРО могут использоваться ПК, планшеты или смартфоны, на которых должна быть установлена специальная программа для учета расчетных операций.

Система E-receipt

В сентябре 2018 года Государственная фискальная служба (ГФС) запустила пилотный проект E-Receipt. Проект предполагает установку на ПК или мобильное устройство программы, которая фиксирует продажи на торговой точке и отправляет данные на сервер ГФС. Система электронных чеков в Украине находится на стадии тестирования, поэтому полноценно использовать программные РРО возможно только через полгода после вступления в силу закона № 128 о применении регистраторов расчетных операции, т.е. с 19 апреля 2020 года.

Кто должен использовать систему электронных чеков

Переход на электронные чеки не является обязательным. Предприниматель, работающий на обычном РРО, не обязан переходить на электронный. Система электронных чеков внедряется для того, чтобы упростить формальности и создать более гибкий механизм для украинского бизнеса.

Однако для ФОПов, которые на сегодняшний день не используют фискальную технику, переход на электронный кассовый чек – это прекрасная альтернатива дорогостоящему кассовому аппарату, цена которого может варьироваться от 4 до 20 тыс. грн.

Плюсы использования электронного чека для предпринимателя:

 – экономия времени. Предприниматель будет избавлен от походов в органы ГФС и Центры сервисного обслуживания, где нужно оформлять значительное количество документов. Достаточно пройти оnline-регистрацию программного РРО через электронный кабинет ГФС. Устройство будет зарегистрировано в течение 1 дня;

– экономия денег. Владельцы бизнеса смогут сэкономить деньги на расходные материалы и техническое обслуживание фискальной техники;

– внедрение системы лояльности для покупателей. На основе данных о покупках и предпочтениях клиента, ритейлер может сформировать для него персонализированные предложения и, вместе с электронным чеком, отправить дополнительную информацию или специальные предложения, тем самым, увеличивая лояльность клиента к своему бренду.

Где можно проверить электронный чек

Данные о товарном фискальном чеке доступны не только продавцу, но и покупателю — их можно просмотреть на сайте электронного кабинета плательщика. Для поиска чека, который был выдан РРО, нужно заполнить поля с фискальным номером (ФН), датой и временем. Для поиска фискального чека в электронном виде необходимо ввести его номер (ID) и дату выдачи.

Что думают о системе электронных чеков разработчики POS-решений для ритейла?

Мы попросили прокомментировать ситуацию с системой электронных чеков руководителя компании CHM software (chm-s.com), Дмитрия Агапова:

«Стоит отметить, что для правильного ведения учета не достаточно просто отправить электронный чек в налоговую. Для полноценного учета владельцу важно видеть информацию о количестве товарных остатков, прибыли и расходах. И для этого нужна POS-система, которая содержала бы такую аналитику, чтобы в дальнейшем предприниматель смог создать стратегию развития и масштабирования своего бизнеса. И как раз такое решение может предложить компания CHM software – как для крупных сетей магазинов разного формата, так и для малого бизнеса».

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Світовий досвід >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*