14 травня 2013

Как создать сильный бренд производителя. Опыт ГК "Верес"


Как создать сильный бренд производителя. Опыт ГК "Верес"

Александр РАТУШНЮК, коммерческий директор Торгового дома Украины ГК «Верес», поделился секретами создания узнаваемого бренда с высокой степенью лояльности, а также рассказал об основных трудностях и возможностях поставщика при работе с сетями.

Наличие собственного агрокомплекса, лаборатории, ориентированной на инновации, высококвалифицированного инженерного состава, способного к реорганизации оборудования и технологий – позволяют оперативно вводить новинки, минимизируя риски при разработке и запуске новых продуктов в производство, делая работу эффективной.

Эксперт выделил три основных направления инноваций: 1) удобство потребления продукта; 2) состав продукта и предложение потребителю новых как вкусовых, так и «полезных» преимуществ; 3) открытие новых категорий, ставших уже обычными на рынках других стран.

«В конкурентной борьбе мы атакуем инновациями сами себя, выводя новые продукты и вкусы продуктов, предлагая инновационную упаковку, открывая новые категории. Принцип всех инноваций «Верес» – предложить более удобный продукт, как для потребителя, так и для ритейлера, иногда предугадывая желания. Через год после введения, инновационный продукт уже должен выйти на самоокупаемость и зарабатывать – таковы реалии рынка консервации», - прокомментировал г-н РАТУШНЮК.

Среди принципов конкурентной борьбы ГК «Верес» Александр РАТУШНЮК отметил то, что компания не вступает в открытую битву за узкий сегмент рынка, не ведет ценовых войн и не участвует в медиа-битвах с конкурентами, а работает над увеличением потребления в категории и на рынке.

«Ассортиментная политика компании не предполагает фокусирование на каком-то одном сегменте рынка, и, хоть это и осложняет управление ассортиментом, зато делает бренд более устойчивым и гибким», - считает эксперт.

У всех поставщиков есть трейд-маркетинговые бюджеты, и «Верес» - не исключение. Акции ценового характера – самые действенные, но компания не участвует в «глубоких» скидках, а для продвижения инновационных продуктов использует: узнаваемость торговой марки, дистрибуцию и анонсирование новинок в газетах и листовках.

Какому поставщику не хочется перейти от соперничества к более конструктивному диалогу с ритейлером? По словам коммерческого директора ГК «Верес», иногда доходит до того, что по марже становится не целесообразно представлять ряд продуктов в бакалейной отрасли в сетях и это вынуждает сокращать ассортимент, что приносит определенный вред как поставщику, так и самой сети. Уже сейчас ситуация с увеличением ретробонусов и штрафов, расходов на трейд-маркетинг, возложенных на поставщика, приводит к сезонному уходу небольших производителей с низкомаржинальных сетей.

Другой момент – вывод СТМ (Private Label), из-за которого, зачастую, закрывается ряд эталонных продуктов, к которым покупатели привыкли, и в целом падает категория. Но, так как со стороны сетей замечена тенденция вывода премиального сегмента СТМ, и в случае ее закрепления, ГК «Верес» будет рассматривать контрактное производство.

«Мы понимаем, что на рынке ритейлеров борьба очень жесткая и торговое предприятие вынуждено предпринимать серьезные шаги в конкурентной войне. Вместе с тем возможен и «бескровный» путь, оставляющий в живых производителя и привязывающий потребителя. Рост совместно с сетью возможен путем инноваций, увеличивающих потребление в той или иной категории и стимулирующих покупку, путем улучшения качества обслуживания потребителя, и за счет ассортимента», - предложил Александр РАТУШНЮК.

Совместная задача сети и поставщика: привлечь потребителя из магазинов «индивидуального обслуживания» и рынков с демпинговыми ценами и сомнительным товаром – в светлые залы с нормальными условиями демонстрации продуктов и хранения, с обученным персоналом и с широким качественным ассортиментом не зависимо от цены.


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*