30 липня 2013

Принципы успешного оратора


Принципы успешного оратора

Сергей ДАЦЕНКО, топ-тренер по управлению B2B Тренингового центра TradeMaster®, рассказал, как руководителю сделать презентацию средством 100%-го принятия идеи сотрудниками и улучшения результатов подразделения. По мнению тренера, чтобы донести необходимую информацию сотрудникам, выступление должно быть правильно подготовлено и основываться на выгоде двух сторон (что часто упускают руководители всех уровней).

Принято выделять несколько видов презентаций: научная, политическая, коммерческая, управленческая, рекламная, паблик рилейшнз; при этом каждая из них должна быть продающей и иметь целью получение определенного результата.

В подготовке презентации идеи существует пирамида логических уровней. Она состоит из: эффективности (понимание, что хочется получить), которая влияет на результат (сравнивание итогов и планов) осуществленных действий, запланированных ранее в рамках стратегии, направленной на достижения цели.

 

Цель же, в свою очередь, устанавливается на основе виденья компании, которое формируется на основе ценностей владельца бизнеса для достижения миссии.

 

Подготовка презентации должна состоять из 3-х основных этапов:

1. Сбор информации об аудитории: Кто? и Что?

2 Желаемые действия аудитории: Что должны сделать?

3. Наполнение презентации: Какой? Какая? Какие?

 

Сам доклад делится на 3 основные части: вступление (20%), основная часть (60%) и заключение (20%), при этом, в первой и последней части должен быть сделан акцент на личностно-эмоциональных темах, а основная – состоять из фактов, цифр, методов и методик.

 

Стоит понимать, что человеческий мозг пользуется образами, а не словами, поэтому при подготовке презентации специалисту важно «кодировать» информацию, для формирования правильно понимания у ее «получателя».

 

Каналы коммуникации делятся на 3 вида:

- Вербальный. Правильно подобранные слова очень мало влияют на успешность презентации и конечный результат (7%).

- Паравербальный. Позволяет узнать внутреннее отношение человека к происходящему и к аудитории благодаря интонации, громкости голоса, тона, темпа речи и несловесных включений (кашель, смех) (37%).

- Невербальный. Наиболее эффективный канал (56%), когда выступающий правильно использует одежду, мимику, жесты, зрительный контакт и т.п.

 

Опытные ораторы при выступлении учитывают следующие факторы, влияющие на качество восприятия сообщения: факты, ценности, мнения и чувства (как свои, так и аудитории). В свою очередь, шум, стресс, речь, искажение фактов, восприятие и предрассудки, а также вторжение в личное пространство слушателя – могут стать помехой в общении и обмене информацией. Поэтому, чтобы сохранить внимание аудитории к докладу, презентатору стоит сделать фокус на своей речи, поведении и на аудитории, а также побороть внутренние страхи (враждебность, страх допустить ошибку, потерять свое лицо, оказаться некомпетентным, все забыть, получить дополнительные вопросы и показать свой страх).

 

Сергей ДАЦЕНКО акцентирует: «У вас нет таких недостатков, которые нельзя было бы преодолеть с помощью Ваших же достоинств, поэтому в ходе подготовки и самого доклада необходимо сосредоточиться на главном – на достижении цели!».

 

Каким должен быть идеальный оратор? - В нем гармонично соединяются: внешний вид, имидж, положение в пространстве, поставленная речь и голос, язык тела и зрительный контакт, позволяющие вести диалог с аудиторией. Он работает над структурой выступления, применяя методы переключения каналов воздействия, и формирует эмоцию, добавляя юмор и визуальную презентацию. Оценивая все эти составляющие, каждый может определить свои сильные и слабые стороны как оратора, чтобы в дальнейшем работать над улучшением конкретных показателей.

 

 

* 3-я Всеукраинская практическая конференция «B2BMaster-2013: Битва Лучших Тренеров»

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ МАТЕРИАЛ ЗДЕСЬ

ФОТОРЕПОРТАЖ

 


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*