02 грудня 2014

Логисты подытожили год и обозначили планы. 12-й "ДЕНЬ ЛОГИСТА®" (главные выводы 28 ноября 2014г.)

Логисты подытожили год и обозначили планы. 12-й "ДЕНЬ ЛОГИСТА®" (главные выводы 28 ноября 2014г.)
1091

Среди важнейших тем, которые 28 ноября 2014г. на 12-м «ДЕНЬ ЛОГИСТА®» обсудили порядка 150 отраслевых специалистов, стали инструменты профессионального роста руководителя логистики, в частности, повышение его компетенций в области планирования, взаимодействия с внутренними и внешними контрагентами, а также работы с отклонениями

 

Профессиональный организатор с 2009 года, владелец профессиональной площадки «ДЕНЬ ЛОГИСТА®»: В2В Медиа-группа TradeMaster® Group (www.TradeMaster.UA).

Партнер контрактного производства – Портал об СТМ www.trademaster.ua.

 

Конференция состоялась при поддержке: Генеральный партнер: «УВК Украина», Эксперт по автоматизации складской и транспортной логистики: Компания «Би Джи Эс Солюшнс», Партнер международных перевозок: «Корсель», Партнер по Стеллажным Системам: Компания «Иприс-Профиль», Партнер Логистических Решений: Компания «Диана Люкс Логистик», Транспортный партнер: «Prime– первая транспортная компания», Эксклюзивный Партнер по Перевозкам: ГК «ДЕЛИВЕРИ», Автомобильный партнер: АФ «Юниверсал Моторз Груп».

 

Как достичь и перевыполнить плановые показатели бизнеса по направлениям – цепь поставок, складская и транспортная логистика, работа с аутсорсинговыми операторами и профессионализм самого руководителя логистики – обсудили участники в пяти практических сессиях.

 

РЕШЕНИЯ В ЦЕПИ ПОСТАВОК

 

Логистика должна быть интегрирована во все бизнес-процессы компании (продажи, финансы, HR, IT), – считает Вадим ОРЛОВ, Директор по управлению цепями поставок RedHead Family Corporation. Департамент Supply Chain в компании несет ответственность за следующие моменты: закупка товаров, коэффициент оборачиваемости товарных запасов, импорт и экспорт, склад и транспорт, вопрос адаптации товара и сертификации – от момента закупки у поставщика в любой точке, где бы это не находилось, до клиента.

 

В течение периода с октября 2013г. по ноябрь 2014г. благодаря установке WMS- и GPS-систем, консолидации складских площадей, выведению некоторых функций на аутсорсинг, анализу и устранению проблемных точек на таможне и т.д. – компании удалось получить следующие результаты:

  • Увеличение скорости таможенного оформления в три раза и более.
  • Полнота обработки заказа доведена до 99,6%.
  • Своевременность доставки заказов – 99,5%.
  • Доступность стратегического ассортимента 95% +.
  • КОТЗ – улучшен с 7 до 10 раз в год.

 

Эксперт акцентировал, что соблюдать внешние показатели по доставке товара и сохранности груза на высоком уровне не достаточно, важно также: детальное знание своего клиента; индивидуальный подход; делать больше, чем ожидается; разрушать бюрократию; нести ответственность за результат.

 

Ярослав СТЕПЧЕНКОВ, Эксперт по системному построению бизнес-процессов, рассказал о принципах создании культуры S&OP (salesand  operation  planning). S&OP – это процесс принятия решений и их эффективной реализации, целью которого является уравновешивание спроса (продажи) и предложения (закупки, поставки, производство), чтобы сбалансировать и интегрировать финансовые и операционные планы наиболее экономически эффективным образом. Важно не документировать недостатки процессов и/или их выполнение, а совместно управлять процессами и их изменениями для достижения общего результата. У каждого человека в рабочей команде должно появиться понимание, что они управляют не планами, а изменениями в компании.

 

Ключевые преимущества внедрения S&OP:

  • Прозрачность (прогноз продаж и понимание плана поставок дает возможность оценить, куда направить ресурсы для достижения максимального результата в продажах или же снизить возможные убытки из-за непредвиденных событий).
  • Возможность помочь вовремя, а не только критиковать по факту.
  • Наличие финансовой информации для топ-менеджеров.
  • Эффективные изменения в работе продавцов, снабженцев и логистов и др.

 

Денис ДУБИНА Директор департамента цепи поставок Торговой Компании «Эльдорадо», считает, что S&OP есть в любой компании, но отличается своей глубиной проникновения во внутренние процессы.

По мнению эксперта, главная задача компании – организовать эффективное взаимодействие между департаментами. Методы организации процессов уже вторичны. Если взаимодействие организовано на высоком уровне, процессы будут выстроены, исходя из необходимых потребностей в зависимости от каждой конкретной ситуации.

Денис ДУБИНА рассказал о собственно выстроенной схеме взаимодействия внутри компании «клиент-поставщик», в которой для каждой функции внутри компании определяется классификация: «клиент», который потребляет товары или услуги, или «поставщик», который эти продукты/услуги производит/предоставляет. По данной схеме легко выстроить взаимоотношения между функциями внутри предприятия.

 

По мнению Сергея ОВЧИННИКОВА, Эксперта по логистике, Руководителя управления внутренней логистики «ЮГ-контракт», в компании логист – это уже априори интегратор, один из самых креативных людей, на 80% он должен интегрировать процессы между финансовым, hr и другими подразделениями компании.

Ключевое слово в успешности компании сегодня – это сервис. В современных условиях чтобы выжить, компания должна предоставлять лучший сервис.

Эксперт порекомендовал прочитать книгу Тони Шея «Доставляя счастье», в которой рассказывается о том, как предпринимателю Тони Шею удалось создать компанию, которую через несколько лет купил Amazon за 1,2 млрд. долл. Особенность его бизнеса была в том, что все услуги вызывали у клиента впечатление «ВАУ!».

В логистике такой эффект может быть достигнут за счет повышения эффективности работы с внутренними и внешними клиентами, например, с помощью SMS-уведомлений о готовности заказа и других.

 

Максим ЗАДОНЦЕВ, Коммерческий директор, Компания УВК, презентовал открытую схему перехода компании на аутсорсинг логистических процессов, а также описал основные риски и мифы сотрудничества с операторами.

По словам эксперта, качественная подготовка перевода логистики на аутсорсинг длится около трех месяцев и должна включать в себя анализ потребностей и аудит процессов клиента, создание оптимальной модели перехода, а также проведение тестирования ключевых процессов перед запуском. Если компании-заказчику предлагают более короткие сроки перехода – стоит задуматься о качестве предоставления услуг и гарантиях.

Оценивая риски передачи логистики на аутсорсинг г-н ЗАДОНЦЕВ рекомендует сравнить риски самого оператора с собственными (своя логистика), которые также включают потери, связанные с отсутствием концентрации на основном бизнесе компании.

Успешный опыт передачи логистики на аутсорсинг эксперт продемонстрировал на примерах крупной продуктовой и аптечной розничных сетей, агропромышленного предприятия, а также благотворительной организации. Для последней в короткие сроки разработали и организовали работу по хранению товара на сумму 25 млн. грн., наладили работу с разноформатными грузами в зону АТО, а также предложили индивидуальный подход в документообороте. На сегодняшний день Компания УВК видит много возможностей для развития на украинском рынке, а также открыта к плодотворному сотрудничеству.

 

На сегодняшний день многие компании заинтересованы во внедрении WMS-систем, а также в понимании практического аспекта насколько они будут окупаемы и какой экономический эффект они принесут. Сергей ШТЕЛЬМАХ, Руководитель направления «Складская логистика» Компании «Би Джи Эс Солюшнс» (с 2005 года компания является экспертом по автоматизации складской и транспортной логистики), предложил систему оценки готовности компаний к внедрению IT-технологий, использование которой позволит: получить навык реализации проектов по внедрению новых технологий, даст возможность «противодействовать» сотрудникам компании в вопросе отказа от изменений, выделить инвестиции на развитие бизнеса, а также контролировать качество и объемы предоставления услуг.

 

РЕШЕНИЯ ДЛЯ СКЛАДА

 

Комплексный обзор рынка складской недвижимости Киева и регионов Украины представил Федор АРБУЗОВ, Руководитель департамента промышленной и логистической недвижимости, DTZ. По словам эксперта, в настоящее время на рынке Киевской области не осталось строящихся спекулятивных объектов, а общий объем площадей составляет 1 705 790 кв. м. В 2015г. девелоперская активность будет практически отсутствовать, при этом на 2016г. ожидается некое оживление рынка за счет ввода в эксплуатацию объекта, который на сегодня продолжает строиться по проекту BTS (built-to-suit – строительство под заказчика).

Также на 2015 год прогнозируется снижение вакантности на уровень 3-4%, при росте вакантности на рынке субаренды, ожидается сокращение спроса в сегменте связи с падением покупательной способности, девальвации валюты, нестабильной политической и экономической ситуации в стране, а также сохранение спроса на передислокацию в связи с заманчивым предложением и оптимизацией площадей.

В вопросе арендных ставок г-н АРБУЗОВ видит предпосылки к дальнейшему индивидуальному пересмотру текущих арендных ставок в сторону понижения, перезаключению договоров аренды в национальной валюте и точечный рост ставки в связи с ограниченным или отсутствием предложения на рынке.

 

При борьбе со складскими ошибками ситуации необходимо систематизировать, выявлять наиболее распространенные, искать и исправлять их причины. Юрий ВОВК, Технический директор «Аскания Фроузен Фудс», на примере реализованного проектапредоставил последовательность действий для уменьшения пересорта в собранных заказах, куда вошли: 1) анализ ошибок; 2) выявление причин ошибок; 3) проектирование решений по снижению ошибок, пересмотр бизнес-процессов; 4) внедрение проекта; 5) анализ эффективности.

 

Результаты реализованного экспертом проекта:

  • Равномерное распределение нагрузки по складу.
  • Упорядочивание маршрута движения по складу, что существенно сократило время отборки.
  • Снижение вероятности ошибки при сборке и при отгрузке.
  • Достижение независимости от «старых» сотрудников, быстрое обучение новых.
  • Сокращение количества сотрудников на три человека (при увеличении объема работы на 10%).

 

В ходе складской сессии о своих актуальных задачах, а также решениях 2014 года рассказали:

- Олег СОЛОВЕЙ, Специалист по прогнозированию спроса, «Байерсдорф Украина»;

- Сергей МАЗНЯК, Консультант по логистике;

- Людмила КОЖАНОВА, Руководитель отдела ВЭД, «Камион-Оил»,

- Александр СМОКОТНИН, Директор «Добродия Фудз», Руководитель филиала складской и транспортной логистики «Агриком Групп» и другие.

 

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТА

 

Михаил БАРСКИЙ, Руководитель отдела логистики «МЦ Баухеми», представил аргументы в пользу работы с операторами логистики по организации доставки товаров. При грамотном планировании и построении схемы работы можно уменьшить расходы на доставку некрупных партий товаров во все регионы страны. По словам эксперта, региональные склады логистического оператора дают возможность «мгновенной» доставки товара клиенту, повышения заполнения рынка и уровня лояльности клиента.

Поскольку каждая компания уникальна, эксперт рекомендует делать выбор схемы работы на основе контрольных параметров и моделирования стоимости полного цикла доставки до двери получателя.

 

Александр ПОГОРЕЛЫЙ, Генеральный директор АФ «Юниверсал Моторз Груп», дистрибутора грузовых автомобилей ТАТА и автобусов ЗАЗ, входящего в состав Корпорации «УкрАВТО», представил решения для обновления автопарка. Компания «ТАТА» основана в 1868г., а с 1954 года осуществляет выпуск автомобилей.

На украинском рынке автомобили данной торговой марки в настоящий момент являются оптимальным решением по соотношению функциональности и ценовой политики. Среди типов решений, которые предлагаются для транспортной логистики, компания «Юниверсал Моторз Груп» может предложить: промтоварный фургон, термический/изотермический фургон, двухзональный термический фургон, передвижная мультитемпературная перегородка (боковые двери), различное холодильное оборудование и другие.

 

В рамках конференции участники неоднократно поднимали вопрос работы в регионах с особым статусом (зона АТО). Многие компании отказались от поставки своих товаров на Восток Украины, т.к. сохранность груза, транспорта, а главное – безопасность людей – никто гарантировать не может. Тем не менее, в Украине есть операторы, которые продолжают обеспечивать поставки товаров в Донецкую и Луганскую области. Как рассказал Юрий РАСТРЕПИН, Руководитель отдела продаж, Центральный офис ГК «ДЕЛИВЕРИ», при транспортировке груза в зону АТО оператор гарантирует надежность и выполнение обязательств по сохранности груза, при оптимальной цене и обязательном страховании. Последнее особенно важно, т.к. на сегодняшний день застраховать груз, который направляется на Восток Украины, как отметили ритейлеры и производители, практически невозможно. Страховые компании требуют официальные заключения, которые на оккупированной территории никто не выдает.

 

Марина РЕМИНСКАЯ, Начальник отдела транспортной логистики «ЭКО», поделилась, как организована система доставки товаров в сети продуктовых супермаркетов «ЭКО маркет» (104 магазина по всей Украине, в т.ч. 46 в Киеве), а также решениями, которые предпринял ритейлер для экономии в транспортной логистике.  

Компания располагает 4 складами: с. Счастливое, с. Мартусовка, г. Сумы и г. Херсон; имеет собственный автопарк из более 50 грузовых автомобилей (от 1,5т до 20т грузоподъемностью), в регионах также используется наемный транспорт (20т автомобили).  

За последние полгода была проведена оптимизация транспортных затрат компании: «срезан» лимит на расход горюче-смазочных материалов для собственных автомобилей (что, возможно, в дальнейшем увеличит затраты на амортизацию, но сейчас является необходимым); уменьшены простои собственного транспорта (не более 4ч в сутки, водители работают посменно, как правило, график «15/15» дней), сокращен штат с последующим делегированием полномочий и обязанностей на оставшихся работников, уровень зарплаты не уменьшен. Кроме того, компания ввела опцию для поставщиков товара в сеть – оказание транспортных услуг доставки товара на склады.

 

Сергей МАЛЬОВАНЫЙ, Менеджер по логистике, «БИНФИЛД АГРО ТЕХНОЛОДЖИЗ» (импорт и дистрибуция минеральных удобрений для защиты растений),рассказал об особенностях сотрудничества с перевозчиками. На территории Украины предприятие осуществляет доставку товара автомобильным и железнодорожным транспортом. По импорту – сотрудничает с 5-6 логистическими операторами, предпочитая долгосрочную работу с проверенными партнерами. Для доставки груза в труднодосягаемые населенные пункты Украины используются услуги операторов «Новая почта» и «Деливери». По словам эксперта, два ключевых критерия в подборе перевозчика – это надежность и оптимальная цена.

 

АУТСОРСИНГ И РАБОТА С ОПЕРАТОРОМ

 

Каждый 3PL-провайдер должен организовывать и управлять перевозками, вести учет и управление запасами, обеспечивать подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработку груза, доставку конечному потребителю. Но как найти правильного оператора?

Критериями, помогающими определить идеального 3PL-провайдера (management layer), поделился Владислав КАРПЕЦ, Национальный менеджер по складскому хозяйству Coca-Cola Beverages Ukraine Limited. Среди них: цена, сервис сверх ожиданий (вкл. DIFOTAI), сроки оплаты и принципы Lean Tools (включая # of touches) and synergy.

Компаниям, которые намерены улучшить собственную логистику, эксперт рекомендует достигать результата постепенно, работать в цепи «стандарты-оборудование-персонал», развивать весь персонал, задействованный в логистическом процессе, контролировать результаты, а также вводить изменения планомерно и заранее подготовившись.

 

Александр ЗАЛЕВСКИЙ, Руководитель логистики «ТЕГОЛА-Украина», озвучил критерии выбора транспортно-экспедиторских компаний и методы оценки качества услуг. Среди основных критериев – цена транспортной услуги, срок поставки, лояльность, готовность вести диалог по спорным вопросам, соответствие требованиям проверки уставных документов, наличие необходимых «КВЕД» и т.д., возможность проведения мониторинга информации о данной компании, дополнительные меры при загрузке (скан-копия техпаспортов и паспорта/прав водителя). При оценке мультимодальной перевозки к данным критериям компания добавляет проверку финансовой стабильности компании-оператора, возможности выбора оптимального маршрута для клиентов, а также отслеживания транспортировки, гарантию сохранности груза/страхование.

 

ДИРЕКТОР И КОМАНДА ЛОГИСТИКИ

 

В рамках отдельной сессии обсудили вопросы построения мотивации в команде логистики, а также системы эффективного взаимодействия между департаментами компании.

 

Решение о внедрении конкретной системы мотивации в команде логистики должно приниматься осмысленно, а не шаблонно, и опираться на систему нормативов, – считает Валентина ХОДАНОВИЧ, Начальник склада ТД «НИКО». Самое сложное в мотивации – заручиться доверием и поддержкой сотрудников, а остальное «дело техники». Один из вариантов решения проблемы мотивации – делегирование ответственность в руки самого коллектива (например, начальнику подразделения), когда высшее руководство обеспечивает поддержку.

Мотивация, направленная на «достижение результата», существенно эффективнее той, которая направлена на «уклонение от наказания», продиктованное страхом. Степень мотивации связана с длительностью пребывания человека в компании.

 

Взаимодействие логистического отдела со смежными подразделениями компании – тема, которая с годами не теряет своей актуальности. Константин ПОПОВЕНКО, Консультант по управлению цепями поставок и товарными запасами компаний FMCG, представил стратегию сотрудничества отделов логистики, маркетинга, коммерции и производства.

У каждой компании есть цель, и для ее достижения необходима синергия подразделений внутри организации. Услышать коллегу и самому быть услышанным мешают: амбиции, гордыня, разные приоритеты, эмоциональная разобщенность и т.д. В компаниях, работающих в рамках западных систем управления предприятием, процессы взаимодействия между департаментами четко регламентированы, и сотрудничество строится по приблизительно стандартным схемам, преимущественно «автоматизированной коммуникации». 

Что же делать компании, которая строит свою уникальную систему работы? По словам Константина ПОПОВЕНКО, найти общий язык между логистикой и другими департаментами помогут:

  • Общая территория («не закрывать двери кабинетов»).
  • Совместный обед.
  • Принцип «я тебе – ты мне» (я тебе помогаю достичь твоей цели, а ты мне помогаешь достичь моей).
  • Поменяться ролями (например, функционал логиста отдать на день коммерсанту, и наоборот).
  • Съездить на встречу к клиенту с представителем коммерческого отдела, чтобы понять, как сложно достается контракт и как важно вовремя и в полном объеме его обслужить.
  • Планирование и синхронизация действий.
  • Команда личностей, а не анархия.
  • Равноправное распределение сил.

 

В ходе сессии участники поделились примерами использования выше перечисленных способов в своих компаниях. Например, Владимир ЛУГИНИН, Начальник управления логистики WOG, рассказал, как в компании организовывают дни, когда высшее руководство заступает на работу в розничных торговых точках, находя новые способы улучшения сервиса и повышения уровня продаж, показывая рядовым сотрудникам, как можно сделать больше. Примеры, когда внутри компании руководители различных звеньев логистики менялись на короткое время зонами ответственности и командами – привел Владислав КАРПЕЦ, Национальный менеджер по складскому хозяйству Coca-Cola Beverages Ukraine Limited.

 

В финале в рамках отдельной рубрики по личностному и профессиональному росту директора логистикиЯрослав СТЕПЧЕНКОВ представил практические инструменты для работы с отклонениями.

Наличие отклонений в логистике является сигналом, что в процессе есть проблемы, которые необходимо устранить, либо о том, что есть запас для оптимизации.

Для поиска первопричины проблемы Ярослав СТЕПЧЕНКОВ рекомендует методику «5 почему»: раскладываете каждый процесс по цепочке, для каждого вводите свой измеритель и норматив, убираете первопричину отклонения посредством установки синхронизации и четкой регламентации к каждому из участников процесса.

 

Каждый владелец процесса, будь то руководитель РЦ или начальник смены, должен научиться работать с отклонениями. Для развития навыков эксперт рекомендовал к прочтению:

  • Теория ограничений систем (ТОС Э. Голдратта).
  • «Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota».
  • Книги Эдварда де Боно о латеральном мышлении.
  • Литература по нормированию.

 

ТМ: Участники подытожили, что встречи руководителей логистики в формате профессиональной конференции и открытых дискуссий важны для обмена опытом и получения новых направлений для движения вперед.

 

Организатор благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за плодотворное сотрудничество и поддержку проекта. Желаем Вам успехов в достижении новых высоких показателей работы Вашей логистики!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також