02 сентября 2016

Реми Медина: украинским ритейлерам пока не стоит создавать СТМ в премиум-сегменте

Реми Медина: украинским ритейлерам пока не стоит создавать СТМ в премиум-сегменте
311

Международный эксперт в сфере разработки стратегий и инноваций для ритейла, учредитель компании Food Business Invest Реми Медина (Нидерланды) считает, что премиализация пока не является актуальной задачей для украинских розничных сетей. Своим мыслями Реми поделился с редакцией TradeMaster.UA в ходе блиц-интервью в рамках VIII Международной практической конференцией «PrivateLabel-2016: Расширение границ контрактного производства». 

— В своем докладе Вы сказали, что в магазинах ЕС усиливается процесс «премиализации» товаров под собственными торговыми маркам. В чем это выражается?

Реми Медина: Процесс премиализации происходит во многих сегментах, но для примера можно взять дискаунтеры. Многие из них сокращают ассортимент, так как последние исследования показывают, что слишком большой выбор товаров не способствует увеличению продаж. В то же перед крупными праздниками - Рождеством, Пасхой и т.д. – такие магазины вводит в ассортимент СТМ, которые находятся в премиальном сегменте – шампанское, сладости, редкие виды специй, другое. Кроме того, многие дисконтные ритейлеры отходят от традиционной модели «жесткого дискаунтера», создавая более привлекательную атмосферу в торговом зале. 

— Что вынуждает торговлю предпринимать такие шаги?

Реми Медина: Таким образом ритейлеры хотят расширить свою целевую аудиторию. Исследования последних лет показывают, что на Западе увеличивается количество людей, получивших хорошее образование, любящих путешествовать, отдающих предпочтение всему новому и необычному. Они не желают совершать покупки в магазинах, где им некомфортно, где нет новинок и «необычных» товаров. 

— Стоит ли украинским ритейлерам задумываться о премиализации товаров под собственными торговыми марками?

Реми Медина: Думаю, что розничная торговля в Украине значительно отличается ритейла в Западной Европе. Такой вывод можно сделать даже исходя из доли собственных торговых марок – она остается в Украине на очень низком уровне. Но потенциал у СТМ в вашей стране огромен, и доля private labels будет увеличиться – в том числе, и благодаря таким мероприятиям, как конференции TradeMasterGroup. Они помогают все большему количеству ритейлеров понять, что Private Lable очень прибыльны для них, и в то же время представляют большую ценность для производителей. Кроме того, доля СТМ будет увеличиваться по мере того, как украинцы будут получать доказательства высокого качества товаров под собственными торговыми марками.  

— Какие задачи стоит ставить перед собой украинским ритейлерам вместо премиализации Private Label?

Реми Медина: Представители розничной торговли должны приложить больше усилий для того, что улучшить презентацию товара под СТМ в магазинах, создавать в них атмосферу, располагающую к покупкам. Кроме того, важен уровень сервиса, который Вы привнесете в торговые точки. Чем он будет выше, тем будет больше желающих приобрести СТМ. Также это позволит ждать повышения эффективности торговых точек в Украине в целом и увеличения продаж. 

Ранее TradeMaster.UA сообщал, что Экспертный Совет определил розничные сети-победители НАЦИОНАЛЬНОЙ БИЗНЕС-ПРЕМИИ «PRIVATE LABEL-2016».


Также читайте:

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «PRIVATE LABEL-2016».

Владимир Гранин – о комплексном подходе к работе над СТМ в Линии магазинов EVA.


Текст: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB  



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги