24 вересня 2019

12 октября, КАК РУКОВОДИТЕЛЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕГО БУХГАЛТЕРА

12 октября, КАК РУКОВОДИТЕЛЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕГО БУХГАЛТЕРА
1124

14 октября, ТРЕНИНГ "КАК РУКОВОДИТЕЛЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕГО БУХГАЛТЕРА", СПИКЕР - Ирина Мирошниченко.

Тренинг создан для владельцем малого и среднего которые хотят разобраться в доступных и практических методах финансового и бухгалтерского контроля.


Программа

1. ПОДБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА: ОТ ПРИЕМА ДО ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ НОВОМУ БУХГАЛТЕРУ.

  1. Выбор формы организации бухгалтерского учета на предприятии.

  2. Перечень требований, предъявляемых к лицу, претендующему на должность бухгалтера. На что стоит обратить внимание при выборе бухгалтера.

  3. Основные обязанности и права бухгалтера. Составляем должностную инструкцию бухгалтера.

  4. Ответственность бухгалтера: расставляем все точки над «и» при приеме на работу. Виды ответственности, можно ли привлечь бухгалтера к ней.

  5. Передача дел новому бухгалтеру: от издания приказа о передачи дел до составления и подписания акта-приема-передачи. Подробная пошаговая инструкция.

2. БУХУЧЕТ: БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДИРЕКТОРУ О БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ.

  1. Основные нормативные документы, которыми пользуются бухгалтера в своей работе: Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», Налоговый Кодекс Украины, План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, Положения (стандарты) бухгалтерского учета.

  2. Понятие хозяйственной операции как объекта бухгалтерского учета. Правильное документальное оформление хозяйственных операций, обязательные реквизиты первичного документа.

  3. Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение. Двойная запись. Рабочий план счетов на предприятии.

  4. Учетная политика предприятия: главные моменты. Приказ (положение) об учетной политике предприятия – основной локальный нормативный документ, регламентирующий особенности ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии. 

  5. Инвентаризация. Понятие, сроки проведения, требование к документальному оформлению.

  6. Отчетность в контролирующие органы: перечень отчетов, сроки подачи отчетности и сроки уплаты налогов.

3. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРА. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

  1. Составление графика проверки состояния бухгалтерского и налогового учета.

  2. «Читаем» оборотно-сальдовую ведомость, показатели финансовой и налоговой отчетности и их взаимосвязь между собой.

  3. Остатки на счетах: проведение анализа товарных остатков, капитальных инвестиций, расчетов с контрагентами, задолженности по налогам. Реальная ли картина?

  4. Оцениваем состояние документов на предприятии. Все ли документы есть в наличии: от первичной документации до регистров бухгалтерского учета. Наличие копий и неподписанных документов. Соответствие составленных документов законодательным требованиям к первичной документации. Группировка и архивация документации. Электронный документооборот: контроль наличия первичной электронной документации.

  5. Контроль ведения кадрового учета: от оформления приказов до ведения личных дел и правильности заполнения трудовых книжек. Контроль наличия документов по заработной плате.

  6. Расчеты с контрагентами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Наличие регулярных сверок с контрагентами, выявление просроченных задолженностей и задолженностей, срок исковой давности которых истек. Как проверить контрагента по открытым реестрам.

  7. Календарь отчетности. Вся ли отчетность сдается вовремя и в полном объеме. Предварительный контроль отчетности. Последующий контроль сданной отчетности.

  8. Анализ движение денег по расчётному счёту. Регулярная сверка остатка по банку и в бухгалтерском учете. Проверка «несанкционированных» платежей. Проверка наличия возвратов денежных средств, а также приходных сумм, поступление которых не ожидалось.

  9. Проверка кассы.  Наличие всех кассовых документов на приход и расход наличности. Кассовая книга. «Минусовый» остаток в кассе. Отсутствие договоров займа. Выдача денег «под отчёт»: обязательное наличие авансовых отчётов и подтверждающих расходование средств документов под ним. Подтверждение расходования средств по корпоративной карте. Периодическое проведение «внезапных» ревизий кассы.

  10. Проверка складских операций. Проведение периодических инвентаризаций наличия фактических остатков по товарам и материалам и сравнение их результатов с данными бухгалтерского учета. Отражает ли бухгалтер результаты инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете. Наличие отрицательных остатков в бухгалтерском учете: причина. Анализ наличия больших товарных остатков в оборотно-сальдовой ведомости: материалы покупаются, но не списываются; товары списываются «как надо»; неправильно составленные калькуляционные ведомости, из-за чего запасы списываются не в должном объеме и т.д.

  11. Уплата налогов: проверка расчетов и своевременности уплаты. Сверка взаиморасчетов по налогам, полезная информация из «Электронного кабинета» на сайте ДФС Украины. Сравнение данных с информацией в оборотно-сальдовой ведомости. Переплата по налогам: возможно ли вернуть?

  12. Аудит как вариант контроля работы бухгалтера. Внутренний и внешний аудит: какому отдать предпочтение.

 

 РЕГИСТРАЦИЯ

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 


Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також