05 грудня 2011

Россия. Для повышения привлекательности акций ритейлеры развивают СТМ

Россия. Для повышения привлекательности акций ритейлеры развивают СТМ
564

На сегодняшний день на российском розничном рынке лидерами по развитию собственных торговых марок стали сети: "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", Metro Cash&Carry, "Лента", "Дикси" и "Мария-Ра". Такие результаты являются позитивными, поскольку большая доля СТМ сетей повышает операционную эффективность, а значит, и привлекательность их акций. В России агентством INFOLine был проведен рейтинг, который был составлен с учетом доли СТМ в выручке сетей в 2010 году и первой половине 2011 года, доли СТМ в общем количестве SKU, общего объема продаж и других показателей. Очень примечательно то, что в рейтинге оказались не только крупные федеральные сети, но и региональные, и это является весьма отрадным фактом.
Ранее по показателю СТМ в ассортименте лидировали магазины "Копейка", где на долю СТМ приходилось до 22% ассортимента. Судя по последним данным, этот показатель у Копейки вырос до 24%, у "Пятерочки" — до 16,4%, а у "Перекрестка — всего до 8-9%. Дискаунтеры "Магнита" в первых строчках этого рейтинга не значатся, но зато являются одними из лидеров по доле СТМ в выручке. Сейчас на такую продукцию у Х5 и "Магнита" (в целом по компаниям) приходится около 12-15% от выручки, у "Дикси" этот показатель сейчас, скорее всего, более 11%. В России объемы продаж этой группы товаров не так высоки, — около 100 млрд. руб. в год, — но этот сегмент очень бурно растет, и в 2011 году он может достигнуть 150 млрд. руб., а с учетом планов ритейлеров по развитию сектора товаров под собственной торговой маркой, в 2012 году рынок СТМ в России составит 300 млрд. руб. Но пока даже эти, на первый взгляд, внушительные цифры очень невелики, поскольку сейчас объем продаж товаров под СТМ составляет всего 1% от общих продаж в розничной торговле, и этот показатель значительно ниже, чем у развитых стран.
Запуск товаров под собственными торговыми марками помогает снизить издержки. Как правило, стоимость СТМ на 15-20% ниже сопоставимых брендированных продуктов, что в условиях снижения доходов населения и спада потребительского спроса очень важно, поскольку позволяет менее активно инвестировать в цены без ущерба для трафика, как следствие, рентабельность будет увеличиваться при росте доли СТМ. Однако, в ближайшем будущем добиться сильного и качественного роста этой доли будет очень сложно просто потому, что российский потребитель СТМ воспринимает пока не очень активно, да и развитие этот сегмент получил не так давно — в период кризиса 2008-2009 годов, поэтому на сегодня положительное влияние этого фактора ограничено.

По материалам: investcafe.ru
Торговля за рубежом Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також