05 грудня 2011
Россия. Для повышения привлекательности акций ритейлеры развивают СТМ
На сегодняшний день на российском розничном рынке лидерами по развитию собственных торговых марок стали сети: "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", Metro Cash&Carry, "Лента", "Дикси" и "Мария-Ра". Такие результаты являются позитивными, поскольку большая доля СТМ сетей повышает операционную эффективность, а значит, и привлекательность их акций.
В России агентством INFOLine был проведен рейтинг, который был составлен с учетом доли СТМ в выручке сетей в 2010 году и первой половине 2011 года, доли СТМ в общем количестве SKU, общего объема продаж и других показателей. Очень примечательно то, что в рейтинге оказались не только крупные федеральные сети, но и региональные, и это является весьма отрадным фактом.
Ранее по показателю СТМ в ассортименте лидировали магазины "Копейка", где на долю СТМ приходилось до 22% ассортимента. Судя по последним данным, этот показатель у Копейки вырос до 24%, у "Пятерочки" — до 16,4%, а у "Перекрестка — всего до 8-9%. Дискаунтеры "Магнита" в первых строчках этого рейтинга не значатся, но зато являются одними из лидеров по доле СТМ в выручке. Сейчас на такую продукцию у Х5 и "Магнита" (в целом по компаниям) приходится около 12-15% от выручки, у "Дикси" этот показатель сейчас, скорее всего, более 11%. В России объемы продаж этой группы товаров не так высоки, — около 100 млрд. руб. в год, — но этот сегмент очень бурно растет, и в 2011 году он может достигнуть 150 млрд. руб., а с учетом планов ритейлеров по развитию сектора товаров под собственной торговой маркой, в 2012 году рынок СТМ в России составит 300 млрд. руб. Но пока даже эти, на первый взгляд, внушительные цифры очень невелики, поскольку сейчас объем продаж товаров под СТМ составляет всего 1% от общих продаж в розничной торговле, и этот показатель значительно ниже, чем у развитых стран.
Запуск товаров под собственными торговыми марками помогает снизить издержки. Как правило, стоимость СТМ на 15-20% ниже сопоставимых брендированных продуктов, что в условиях снижения доходов населения и спада потребительского спроса очень важно, поскольку позволяет менее активно инвестировать в цены без ущерба для трафика, как следствие, рентабельность будет увеличиваться при росте доли СТМ. Однако, в ближайшем будущем добиться сильного и качественного роста этой доли будет очень сложно просто потому, что российский потребитель СТМ воспринимает пока не очень активно, да и развитие этот сегмент получил не так давно — в период кризиса 2008-2009 годов, поэтому на сегодня положительное влияние этого фактора ограничено.
По материалам: investcafe.ru Торговля за рубежом Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ранее по показателю СТМ в ассортименте лидировали магазины "Копейка", где на долю СТМ приходилось до 22% ассортимента. Судя по последним данным, этот показатель у Копейки вырос до 24%, у "Пятерочки" — до 16,4%, а у "Перекрестка — всего до 8-9%. Дискаунтеры "Магнита" в первых строчках этого рейтинга не значатся, но зато являются одними из лидеров по доле СТМ в выручке. Сейчас на такую продукцию у Х5 и "Магнита" (в целом по компаниям) приходится около 12-15% от выручки, у "Дикси" этот показатель сейчас, скорее всего, более 11%. В России объемы продаж этой группы товаров не так высоки, — около 100 млрд. руб. в год, — но этот сегмент очень бурно растет, и в 2011 году он может достигнуть 150 млрд. руб., а с учетом планов ритейлеров по развитию сектора товаров под собственной торговой маркой, в 2012 году рынок СТМ в России составит 300 млрд. руб. Но пока даже эти, на первый взгляд, внушительные цифры очень невелики, поскольку сейчас объем продаж товаров под СТМ составляет всего 1% от общих продаж в розничной торговле, и этот показатель значительно ниже, чем у развитых стран.
Запуск товаров под собственными торговыми марками помогает снизить издержки. Как правило, стоимость СТМ на 15-20% ниже сопоставимых брендированных продуктов, что в условиях снижения доходов населения и спада потребительского спроса очень важно, поскольку позволяет менее активно инвестировать в цены без ущерба для трафика, как следствие, рентабельность будет увеличиваться при росте доли СТМ. Однако, в ближайшем будущем добиться сильного и качественного роста этой доли будет очень сложно просто потому, что российский потребитель СТМ воспринимает пока не очень активно, да и развитие этот сегмент получил не так давно — в период кризиса 2008-2009 годов, поэтому на сегодня положительное влияние этого фактора ограничено.
По материалам: investcafe.ru Торговля за рубежом Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар